Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_-_10_noyabrya_23.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

1 ноября среда 

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

Тема недели: «Родной край. » Ц.: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости и любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших нашу страну; о том , что Россия- огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: развлечение «Русские посиделки»

Режимные

Моменты

Виды
деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка
индивидуальности

РППС

Утро

Прием детей

Коммунникат

Игровая

Позноват.

Худ.эстетич.

Беседа: закреплять знания о географическом положении страны на глобусе; расширять представление о значении и истории возникновения праздника «День народного единства»; воспитывать уважение к другим народам и культурам.

1. Развитие речи ст.35 №1 «Сегодня так светло кругом!» Ц.: продолжать знакомить со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Осенний утренник

Учить Вику и Артема Р.складывать правильно символику нашей страны в д.и. «Сложи правильно»

Иллюстрации

Настольные игры по теме недели

Атрибуты к утреннику

Утренняя прогулка

Коммуникат.

Позн.исслед.
деят-ть

Двигательн.

Элемент.труд

Игровая

Карта №1 «Травушка-- муравушка»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать знакомить детей с растительностью на территории д/сада.

Исследовательская деятельность: сравнить внешний вид трав: окраска, строение, запах, уточнить место произрастания. С помощью палочки рассмотреть корни в земле

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Трудовые поручения: сбор листьев в компостную яму для получения удобрения на следующий год. 

С Соней, Тимуром. Оздоровительное упражнение стр.101

«Впередсмотрящий».

Ц: развивать двигательную активность, выносливость

Маска, песочные наборы, грабли

Вечер

Гимнастика после сна

Игровая

Познов.

Коммуникат

Восприятие художествен. литературы

ЧХЛ: стихотворение И. Агеевой «Флаг российский- триколор». Ц: продолжать учить внимательно слушать литературное произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Игры детей пожеланию. Ц: поддерживать ролевые и дидактические игры детей, развивать коммуникативные качества, доброжелательность, умение договариваться между собой. 

Труд: «Реставрация книг» Ц: умение выбирать рациональные приемы работы, воспитывать трудолюбие(Ваня, Даниил).

Книга

Иллюстрации

Атрибуты для с.р.игр

Настольные игры

Вечерняя прогулка

Игровая

Познов.

Коммуникат.

Двигательная

Наблюдение за погодой Ц.:  развивать представление об изменении погоды в ноябре. Отметить их количество и форму, направление их движения.

П.и. «Лиса и зайцы» Ц.: развивать умение прыгать на месте и с продвижением вперед , закрепить умение подлезать под дуги. Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Труд: собрать и вымыть все песочные наборы, накрыть песочницу до весны.

Д. и. «Назови одежду» Ц: закрепить знания детей о быте, одежде других народов. Воспитывать интерес к родному краю. (Даниил, Савелий)

Мячи, грабли песочные наборы,

2 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Д/И «Народы России» Цель: учить по костюму определять национальность человека.

1.ФЭМП  №15.Помораева, с.54

Ц.: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

2.  Рисование «Серая шейка»» Комарова, с.52 Ц: развивать интерес к созданию иллюстраций к произведению, формировать умение выбирать эпизод для передачи в рисунке, закреплять приемы рисования красками.

3. ФИЗО на воздухе №15 Пензулаева, с.22. Ц: упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Д/и «Составь узор»

Ц: составить узор из геометрических фигур в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Вика Л, Тимофей.

Фото с изображением людей разных национальностей

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарный труд

Карта №2 «Лиственные деревья»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц:закрепить названия лиственных пород деревьев на территории ДОО. 

Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить кору березы, тополя, липы, рябины, яблони, найти сходство и различие; уточнить, для чего кора нужна деревьям, почему эти деревья называют лиственными.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» 

Трудовые поручения – сбор листвы в компостную яму, уборка территории группы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

В игре «У дядюшки Абрама» развивать основные движения , фантазию и память при проговаривании текста игры с Артемом, Ярославом.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Конструктивн.

С/Р игра «Модельер» Ц: учить уступать и договариваться во время игр развивать воображение детей, использовать предметы-заместители, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Конструирование  из картона «Головной убор» Ц:  развивать умение работать с картоном, украшать его узорами соответствующие национальному костюму. Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность. Воспитывать аккуратность.

Продолжать учить детей Марьяну, Вику. создавать в конструировании новые идеи, учить их склеивать картон аккуратно, предварительно украсив его узорами.

Раздаточный материал к конструированию

Атрибуты к с/р игре из уголка ряжения.

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая

Наблюдение за насекомыми Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

П/и «Паук» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. 

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

3 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297 

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Игровая

Двигательная

Изо

«Нижегородское зодчество: прекрасная старина». Тематический блок «Мой край Нижегородский». Ц: приобщать детей к истокам культуры русского народа; формировать представления о памятниках архитектуры Н.Новгорода; воспитывать уважение к прошлому своего города. С. 135

1. Лепка «Ребёнок с котенком», Комарова, с.54. Ц: учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движение фигур человека и животного.

2.Ознакомление с окружающим Дыбина стр.35 «Путешествие в прошлое книги» Ц: познакомить с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;  

3.   ФИЗО №14. Пензулаева, с.21. Ц: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове; прыжках на двух ногах вдоль шнура;

Упражнения в тетради в клетку с Савелием, Семеном. Ц: развивать графомоторные навыки, подготавливать руку к письму, внимание.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарный труд

Карта №3 «Хвойные деревья на нашем участке».

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать знакомить с видами пород хвойных деревьев, произрастающих на территории детского сада.

Исследовательская деятельность:  собрать иголки и шишки от хвойных пород деревьев, сравнить их по цвету, форме, запаху.

Подвижная игра  «Волк во рву».  

Трудовые поручения – развесить кормушки на ветках деревьев, насыпать корм.

Игровое упр. «Пройди, не задень». – подгруппа. Ц: упражнять в ходьбе между кеглями змейкой на носках.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в музей». Ц: развивать умение использовать в игре знания и личный опыт, активизировать сюжет игры, внося новые атрибуты.

Игра-ходилка «Путешествие по России». Ц: расширять представления детей о своей стране, ее достопримечательностях, городах, природных зонах.

Вовлекать Вику К, Соню К в активное участие в сюжетно-ролевых играх.

Игра-ходилка

Атрибуты к с/р игре

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-адвигат-ая

Наблюдение за погодой Ц: развивать познавательный интерес. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

П/и «третий лишний» стр.122 Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу, развивать интерес к играм. 

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом

Корзина с игрушками

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства.
  2. Консультация для родителей: «Как воспитывать патриотизм у детей 6-7 лет»
  3. Осенний утренник, подготовка к нему.

7  ноября, вторник

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Изобразит.

двигательная

 Беседа «Улица на которой ты живешь» Ц: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции.

2.ФЭМП №16 стр.57. Ц: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

2. Обучение грамоте. «Домашние животные» Колесникова, с. 28 Ц: расширять и закреплять знания о домашних животных; развивать умение отгадывать загадки, упражнять в умении писать слова печатными буквами, продолжать знакомить с тетрадью в линейку.

3. ФИЗО №16 Пензулаева, с.22 Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

С  Даниилом, Артемом ,

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами. 

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №4 «Кустарники живой изгороди»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: Закрепить названия видов кустарников, произрастающих на территории ДОО. Сравнить внешний вид деревьев и кустарников.

Исследовательская деятельность: обратить внимание на цвет стволов кустарников, расположение почек. Деревьям или кустарникам легче переносить зиму? Почему?

Подвижная игра  «Перелет птиц»

Трудовые поручения – очистить кормушки птиц, насыпать корм.

Учить перепрыгивать через «ров» приземляясь на обе ноги. Действовать по сигналу. - подгруппа

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

 Игровая, познав-ая, коммун-ая

Восприятие худ.литерат.

Чтение стихотворения  М. Матусовский «С чего начинается Родина»  

Ц: закреплять умение рассказывать о своем впечатлении после прослушивания стихотворения актером. Развивать интерес к художественной литературе.

Театрализованная деятельность «Загадки без слов» 

Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять картинки без слов, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры. 

Дидактическая игра "Когда это бывает".

Цель: закреплять умение различать признаки времен года . С Тимуром, Алисой

Книга для чтения

Карточки для дид.игры

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за снеговыми тучами  

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное в любой погоде.

Дид. игра  «Кто отличник—пешеход» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, умения правильно переходить проезжую часть дороги.

Подвижная игра «Дорожка препятствий»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку при прохождении препятствий.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Лопатки

8 ноября, среда

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарн. труд

Коммун-ная

Изобразительн.Двигательная

Игровая

Труд : протираем пыль с полок в игровом уголке. Цель: продолжать учить протирать пыль с полок предварительно убрав игрушки с нее и отжав тряпочку. Воспитывать любовь к чистоте и порядку.

1. Развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением», Гербова, с.40

2. Развивающее занятие с педагогом-психологом. По плану педагога-психолога.

3. Музыка. По плану муз.руководителя.

У Сони, Семена и Ярослава  развивать умение отгадывать загадки на тему «Транспорт». Развивать память, образное мышление.

Книга с загадками

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №5 «Почвенное обнажение» (прогулка в березовую рощу).

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: продолжать учить находить изменения в природе, связанные со сменой времени года.

Исследовательская деятельность: исследование почвы, в которой растут берёзы

Подв.игра  «Море волнуется». Ц: развивать основные движения.

Трудовые поручения: почистить территорию березовой рощи, насыпать корм в кормушки

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

С Миланой, Викой – упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с последующим перелезанием на другой пролет лестницы.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Элементарный труд

Конструирование из природного и бросового материала «Дома», Ц: упражнять в изготовлении домов из разного материала . Работать по схеме предложенной воспитателем. Работать аккуратно. Работать соблюдая правила безопасности.

Самообслуживание. Ц: закреплять умение  самостоятельно  и без напоминания собирать строительные детали в коробку аккуратно.

Д/и «Найди отличия» с Викой Л. Савелием, Алисой. Ц: развивать внимание, восприятие, речь.

материал к конструированию.: веточки, камешки, трубочки, пластилин .

Вечерняя

прогулка

Двигательн.

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель: упражнять в метании мяча из различных исходных положений и увертываться от него в игре. Развивать у детей ловкость.

Наблюдение  «За трудом взрослых»  Цели: расширять представления о многообразии трудовых операций, вспомнить,  для чего нужно обрезать кустарники.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

Дид. игра «Соседи числа» с мячом Ц.: развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов с Даниилом. и Ярославом

Корзина с игрушками

9 ноября, четверг

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследоват

Изо

Двигательная

игровая

«Народные промыслы – гордость Нижегородского края». Тематический блок «Мой край Нижегородский», с. 139. Ц: знакомить детей с помыслами нашей области, воспитывать интерес к ним.

1. ФЭМП №17.Помораева, с.60. Ц: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием   чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

2.Рисование «Городецкая роспись», Комарова, с.56 Ц: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

3.ФИЗО на воздухе. №18 Пензулаева, с.24 Ц: повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках.

У Миши и Артема,

 закреплять знания поведения на

пешеходном

переходе

Альбом с промыслами

Три сигнала светофора для игры «Стоп»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Альбом с помыслами

Утренняя прогулка

Игровая,

познавательноисследоват,

коммун-ая,

двигательная

элементарный труд

Карта №6 «Заморозки – посланники Деда Мороза»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: познакомить детей с явлением «заморозки», установить причину их возникновения.

Исследовательская деятельность: потрогать почву; рассмотреть лед на лужах.

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Лейсан и Викой                                     Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Музыкальная

Двигательная

Познавательная

 Музык/театрал. деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова

Цель: развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров.

Д/и «Наш город». Ц: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, их названиями, развивать внимание, память, связную речь.

С Ярославом развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Дымковские игрушки

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая,

Элемент. труд

П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова

Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки. 

Самостоятельная игровая деятельность.     

Трудовое  поручение: собрать игрушки в корзину

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

10 ноября, пятница

Комплекс утренней гимнастики №10 стр.101  Гимнастика после сна №2(1) стр.297

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая игровая

Изобразительная

двигательная

 «Зачем нужно знать свой адрес», стр.27 Абрамова Ц: закреплять умение называть свой адрес, телефон, имя, фамилию.

Д/И: «Зимние запасы» Павлова стр.16 Цель: закреплять знание детей о том, какие запасы делают животные на зиму?

1. Аппликация «Праздничный хоровод», Комарова, с.51. Ц: учить составлять из деталей аппликации фигуру человека, находить место своей работе среди других.

2.Озн. с окр.миром «Школа. Учитель», Дыбина, с. 36 Ц: познакомить детей с профессией учителя, со школой.

3.ФИЗО №17. Пензулаева, с.23 Ц: упражнять в прыжках с высоты с приземлением на полусогнутые ноги; отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед и забрасывании мяча в корзину двумя руками; упражнять в лазании в обруч на четвереньках.

С Семеном, Миланой.  закреплять знание геометрических фигур в игре «Найди свой дом»

Карточки с лесными животными

Демонстр..материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

трудовая

коммун-ая

Карта №7 «Снежок порхает, кружится»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Ц: дать представления о том, что такое снег; закрепить его свойства, происхождение.

Исследовательская деятельность: протянуть ладонь, поймать снежинку.

Подв.игра «Совушка». Ц: упражнять детей в беге.

Трудовые поручения – почистить кормушку, насыпать корм, подмести пол на веранде

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила с Марьяной и Алисой

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                Игровая, познав-ая,

Восприятие художествен литературы

ЧХЛ: А. Волков «Волшебник изумрудного города» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу.

Развлечение «Русские посиделки» Цель: воспитание любви к русской национальной культуре, познакомить с обычаями и традициями русского народа.

Д/и «Народные промыслы» - подгруппа. Ц: закреплять знание народных промыслов.

Атрибуты к развлечению

Д/и «Народные помыслы»

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание.

Труд – подмести веранду. Ц: развивать умение и желание трудиться.

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность: участие детей и родителей в экологическом марафоне «Энергия добра»

Консультация для родителей: «Советы Айболита. Правильное питание-залог здоровья»

 Совместная трудовая деятельность-уборка опавших листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

"Этот День Победы"- план социокультурного проекта в подготовительной группе детского сада

План с дополнительным материалом в помощь воспитателям в реализации проекта....

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...