Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
календарно-тематическое планирование

Сафронова Ольга Николаевна

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.plan-eno2_sred_st_podg.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Сентябрь

Праздники месяца:

1 сентября  – День знаний

Первое воскресенье сентября – День работников нефтяной и газовой промышленности

8 сентября – Международный день грамотности

22 сентября – День осеннего равноденствия

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

1

«Осень, осень, в гости просим!» (Праздник знаний, признаки осени,  осеннее дерево, погода, урожай).

-Формировать первичные представления о времени года – осени, об изменениях в окружающем мире, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.),

-развивать интерес детей к наблюдению за явлениями природы, любознательность и познавательную активность,

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление детей об осени, как времени года,  живой и неживой природе,  об изменениях,  происходящих  в    окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года,  

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать познавательные действия, представление детей об осени, как времени года,  живой и неживой природе,  об изменениях,  происходящих  в    окружающем мире, о жизни растений и животных в осеннее время года, особенностях природы родного края,  

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность и познавательную активность, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества,  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

2

«Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла»

 (Фрукты, овощи, ягоды). 

-Формировать представления о фруктах, овощах, ягодах, их свойствах,

-развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

-развивать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты, ягоды,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и особенностях,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать познавательные действия, представление детей о фруктах, овощах, ягодах, их месте роста, пользе и свойствах,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, к участию в уборке урожая, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе, формирование основ безопасного поведения в природе.

3

«В лес с тобою мы пойдем, грибов и ягод наберем»

(Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды, правила безопасности в лесу)

-Формировать представления о растениях ближайшего окружения: кустарниках,  деревьях, грибах, лесных ягодах, их внешнем виде, особенностях, среде обитания,

-развивать познавательный интерес к данным объектам, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

-развивать умение различать по внешнему виду, называть их свойства,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах,  представление о понятиях «лес», «луг»,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, грибах, лесных ягодах,  представление о понятиях «лес», «луг», хвойные и лиственные деревья, о пользе растений для жизни человека,

-развивать интерес детей к наблюдению за природой, любознательность  и познавательную активность.  

-обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

-воспитывать бережное отношение к природе.

4

«Мой любимый детский сад, как тебя я видеть рад!» (профессии детского сада, правила в детском саду, ориентировка в помещении, День воспитателя и всех дошкольных работников)

-Формировать  первичное представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, соблюдать правила в п/и, в играх с песком,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

-Формировать  представление о себе, как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, умение соблюдать правила в группе,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

-Формировать  представление о себе как члене коллектива, людях, работающих в детском саду, о правилах поведения в д/с, основ безопасного поведения в социуме, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых,

-развивать умение ориентироваться в помещениях д/с, самостоятельность при выполнении обязанностей дежурных,

- развивать познавательный интерес к объектам ближайшего окружения, любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые окружают детей в детском саду, основы безопасного поведения в социуме.

Октябрь

Праздники месяца:

1 октября – Международный день музыки
4 октября – День гражданской обороны МЧС России
9 октября – Всемирный день почты

2-3 неделя октября – праздник «Осени»

28 октября – День бабушек и дедушек 

Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями

1

«Хлеб – всему голова»

-Формировать первичное представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

-Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

-Формировать представление о ценности хлеба для жизни человека, о труде многих людей, которые выращивают хлеб, представление о профессиях комбайнера, тракториста, пекаря,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые причастны к выращиванию и изготовлению хлеба.

2

«Птичек очень я люблю, я их хлебом покормлю»

(Домашние птицы, их особенности, польза)

-Формировать первичное представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

-Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

-Формировать представление о домашних птицах, их особенностях, названиях детенышей, пользе, которую приносят людям, умение ох отличать по признакам и свойствам,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с домашними птицами.

3

 Дикие птицы (перелетные и зимующие птицы, отличия и особенности жизни)

-Формировать первичное представление о диких  птицах, их особенностях, названиях детенышей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

-Формировать представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

-Формировать  представление о диких перелетных и зимующих птицах, их особенностях, названиях детенышей, познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

4

Дикие и домашние животные

 (Дикие животные: как готовятся к зиме,  чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей,

домашние животные:

чем питаются, у кого какой дом, как называют детёнышей, какую пользу приносят человеку).

-Формировать первичное представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

-Формировать представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

-Формировать представление о диких и домашних  животных,  условиях, в которых они живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, об особенностях приспособления животных к окружающей среде, о домах, в которых живут звери в лесу и домашних животных,

познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения с животными.

Ноябрь

Праздники месяца:

4 ноября – День народного единства

14 ноября – Международный день логопеда

Последнее воскресенье ноября – День матери

Проведение проектной деятельности в группах совместно с детьми и родителями

1

«Мой город, моя страна, моя планета»

(Мой красноярский край, город Ачинск: здания, домашний адрес, достопримечательности)

-Формировать первичное представление о стране, в которой живем,  родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.

-Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице,  родном крае, городе, его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края.

-Формировать представление о стране, в которой живем, ее столице,  родном крае, его достопримечательностях,  городе и его достопримечательностях, архитектуре музеев, домов, театров,

-формировать представление о культурных ценностях нашего народа, о праздниках, символике России, символике Красноярского края и города Ачинска,

-развивать умение называть свой домашний адрес, имена и отечества родителей, их профессии,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей Родине, интерес к праздникам и культурным явлениям города и края.

2

«Правила дорожного движения мы узнали – на дороге внимательнее стали»

(Правила безопасности дорожного движения: светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

-Формировать первичное представление детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о правилах дорожного движения: о переходе  улиц  только со взрослыми в строго отведенных местах, о светофоре и значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются), о знаках  (пешеходный переход, остановка общественного транспорта), о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

 поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

-Формировать представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,  о действиях ДПС в различных ситуациях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

 

-Формировать представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о светофоре (который регулирует движение на дороге), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,  о действиях ДПС в различных ситуациях, о разных видах транспорта, в том числе и специального,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.

3

«Вот это стул – на нем сидят, вот это стол – за ним едят»

(Мебель, посуда: название, ее части, материал, назначение).

-Формировать первичное представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о предметах ближайшего окружения – мебели, (посуде), ее назначении, материалах, из которых делают мебель, свойствах этих материалов, их разнообразии, истории создания некоторых предметов мебели,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы мебели (посуды), выделяя ее части,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

4

«Замерла у шкафа Даша, много в том шкафу вещей…»

(Одежда, обувь, головные уборы, сравнение одежды летней, зимней, демисезонной)

-Формировать первичное представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года,  

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах  сезонной одежды, о мужской и женской одежде,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление об одежде, обуви людей разных времен, о разных видах  сезонной одежды, о мужской и женской одежде,

 -развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать предметы одежды, называть ее детали,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

5

«У меня семья большая, очень дружная такая»

(Семья: родители, бабушки и дедушки, сёстры и братья,  обязанности по дому).

-Формировать первичное представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории,  представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

-Формировать представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории, представление детей о самих себе,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение называть профессии родителей и имена, отчества бабушек и дедушек,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

-Формировать представление детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи, желание помогать и выполнять посильные обязанности дома.

Декабрь

Праздники месяца:

1 декабря – Первый день зимы

9 декабря – День Героев Отечества в России

21 декабря – День зимнего солнцестояния

4 неделя декабря – праздник «В гости к елочке»

31 декабря – Последний день года

1

«Здравствуй Зимушка-Зима»

(зимний период, птицы, деревья,     погода, животные, звери)

-Формировать первичное представление о времени года – зиме, ее  признаках и отличии от осени,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к птицам, желание сделать кормушки для птиц.

-Формировать представление детей с зимой как временем года,   с зимними природными явлениями  – изморозью, метелью, поземкой, инеем, с особенностями зимней природы, особенностями деятельности людей в городе,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, познавательный интерес к экспериментированию с водой и льдом,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице зимой, бережного отношения к природе и птицам.

 

-Формировать  представление детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.), о свойствах снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе и птицам, основы безопасного отношения на улицы зимой.

2

«Герои нашего Отечества»

(герои Отечества: Суворов, Кутузов, Александр Невский, Сусанин)

-Формировать первичное представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов),

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

-Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

-Формировать представление о героях нашего Отечества – русских богатырях, русских героев – победителей (Александр Невский, Кутузов), их подвигах, их любви к своему Отечеству,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к героям Отечества.

3

«Очень я люблю играть: Бегать, прыгать и скакать!»

(Подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые  игры)

-Формировать первичное представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников.

 

-Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре.

 

-Формировать представление о различных видах игр, о дидактических играх, о подвижных играх, коллективных и индивидуальных играх,

-развивать любознательность и познавательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, умение называть обобщающие слова, слова – действия, слова – признаки, группировать по признакам,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных  игр с небольшой группой сверстников, желание выполнять правила в игре.

4

«Скоро-скоро Новый год»

(рассказы о новогоднем празднике, традициях России, новогодних символах, новогодних подарках).

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

-Формировать первичное представление детей о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках русского народа, о символах новогодних праздников, представление о праздновании Нового года в других странах,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, способности воспринимать музыку,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности

со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к традициям нашего народа.

Январь

Праздники месяца:

1 января – Новый год

13 января – День российской печати

25 января – Татьянин день, День студента

Предпоследнее воскресенье января – Международный день снега

1

«В сказочном царстве –

небывалом государстве»

(с 11 по 20 января. Чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок).

-Формировать первичное представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах,  

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

-Формировать представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки,

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать

-Формировать представление детей о русских  народных сказках, сказочных героях, волшебных предметах, о том, какие бывают сказки: сказки-притчи, сказки о животных, сказки о людях, волшебные сказки, небылицы,

--развивать любознательность и познавательную активность, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания сказок,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,  грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.

2

«Мы – почемучки и следопыты»

(Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды зимой). 

-Формировать первичное представление детей о предметах ближайшего окружения, их свойствах через   экспериментальную и  исследовательскую деятельность,

--развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

-Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через   экспериментальную,  исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

-Формировать представление детей об объектах ближайшего окружения, их свойствах, признаках, назначении через   экспериментальную,  исследовательскую деятельность и наблюдения, позитивных установок к различным видам совместной деятельности,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, группировать предметы по свойствам,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту, природе.

3

«Зимние забавы»

(подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами, разные виды спорта: зимние, летние и спортивные игры и забавы: катание с горки на санках, на лыжах, лепка снеговиков и снежных крепостей).

-Формировать начальные представления о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

-Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

-Формировать представление о некоторых видах спорта, элементарных норм и полезных привычек, значение спортивных мероприятий для людей, страны, представление об Олимпийских играх, истории Олимпийских игр,

-развивать физические  качества, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения  в играх, на прогулке, ценностей здорового образа жизни.

Февраль

Праздники месяца:

8 февраля – День российской науки

9 февраля – День гражданской авиации России

23 февраля – День защитника отечества

1

«Едет, плывет, летит»

(Транспорт, виды транспорта: наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, назначение. Дорога и дорожные знаки. Правила поведения на дороге и в транспорте)

-Формировать первичное представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках:  «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

-Формировать  представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках:

«Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать  виды транспорта.

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

-Формировать  представление о разных видах транспорта, профессиях водителя, пилота, капитана, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС, о дорожных знаках: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход»,

--развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать и группировать  виды транспорта, классифицировать,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения на улице.

2

«Дрожит мостовая и воет мотор – это к нам едет папа-шофёр»

(Профессии наших пап: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии).

-Формировать первичное представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, представление о разных профессиях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

-Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

-Формировать представление о профессиях пап, о работе, которую они выполняют, о важной роли труда взрослых для общества, учебных заведениях, в которых люди получают профессии, об инструментах, необходимых для той или иной профессии,

-развивать любознательность и познавательную активность, познавательных действий,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе родителей, к труду в целом.

3

«23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют»

(Защитники

Отечества: Военные профессии: солдат, танкист, лётчик, пограничник и др.), военная техника: танк, самолёт, военный крейсер и др.).  Рассказы о почетности профессии военного) 

-Формировать первичное представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

-Формировать представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

-Формировать представление  о военных профессиях, военной технике, необходимой военным, о значении труда военных для общества, истории, где первыми защитниками были богатыри,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к работе военных, к труду в целом.

4

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

(Основы безопасности жизнедеятельности в быту: колющие, режущие предметы, электроприборы, поведение в природе, беседы о безопасном использовании предметов; о безопасности: когда остался дома один. Беседы о правилах поведения в природе, о безопасности и осмотрительном отношении к опасным ситуациям). 

-Формировать первичное представление об опасных для человека предметах домашнего обихода (колющие, режущие предметы, электроприборы), правилах их использования, внимательном отношении к предметам, об  основах безопасности собственной жизнедеятельности,  представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма).

-Формировать  представление о

об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными.

-Формировать  представление о

об опасных для человека предметах домашнего обихода, опасностях на природе, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными, представление об алгоритме действий в опасных ситуациях, номерах телефонов специальных служб,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного

для человека и окружающего мира природы поведения (в лесу, в парке, около водоёма), в быту, при встречах с незнакомыми людьми, бродячими животными.

Март

Праздники месяца:

1 марта – Первый день Весны

8 марта – Международный женский день (Праздник весны)

19 марта – День работников торговли

20 марта – День весеннего равноденствия, День Земли

25 марта – День работника культуры

27 марта – Международный день театра

1

«Мама – слово дорогое»

(8 Марта – женский праздник. Беседы о необходимости заботиться, о близких и родных людях).

-Формировать первичное представление о женском празднике, женских профессиях,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

 

-Формировать представление о женском празднике, женских профессиях, представление о девочках, как будущих мамах, мальчиках, как будущих папах,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам.

-Формировать представление о женских профессиях, о Международном женском дне – празднике, отмечаемом ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день»,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке, чуткое отношение к девочкам.

2

«Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу»

(Профессии наших мам: знакомство с разными профессиями, о работе, которую выполняет каждый представитель данной профессии. Называние глаголов, относящихся к данной профессии).

-Формировать первичное представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

-Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

-Формировать представление о профессиях своих мам, о работе, которую они выполняют, о названии профессий своих мам, формирование познавательных действий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

.

3

«Мы – юные экологи»

(пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, рыбы)

-Формировать первичное   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать   представление о пресмыкающихся (черепаха, лягушка, ящерица), их особенностях, способах защиты, внешнем виде, способах передвижения, местом обитания,

-развивать любознательность и познавательную активность, творческие способности, воображение,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

4

 «Весна идет – весне дорогу»

(Весна, живая и неживая природа, время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе).

-Формировать первичное представление о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о чередовании времен года, о времени года – весне, выделяя признаки весны (начинается ледоход, пробуждаются животные и пресмыкающиеся, прилетают птицы, появляются первые цветы), о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение наблюдать и делать выводы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Праздники месяца:

1 апреля – День Смеха, Международный день птиц

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля – Всемирный день здоровья

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики

3-4 неделя апреля – праздник «Весны»

30 апреля – День пожарной охраны

1

«Свое тело я люблю – быть здоровым я хочу»

(Здоровье: культурно-гигиенические навыки.  Беседы о здоровье, закаливание, части тела и органы чувств, витамины).

-Формировать первичное представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики.

-Формировать представление о ценности здорового образа жизни, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в  употреблении овощей и фруктов.

-Формировать представление о ценности здорового образа жизни и зависимости здоровья от правильного питания, соблюдения культурно-гигиенических правил, предназначении частей тела и способах ухода за ними, представление о полезных продуктах, необходимости витаминов для организма человека,

-развивать любознательность и познавательную активность,  

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

 –развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать потребность в соблюдении правил гигиены, потребность в выполнении утренней гимнастики, в  употреблении овощей и фруктов.

2

 «Я на звездную дорожку на ракете полечу, наберу я звёзд лукошко, всем ребятам подарю»

(космос, небо, звезды, солнце, луна)

-Формировать первичное представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать интерес к теме, желание узнавать о космосе.

-Формировать представление о солнце (солнце – источник света), планете Земля, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос,

 -развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать

интерес к теме, желание узнавать о космосе.

-Формировать представление о солнечной системе, планете Земля, планетах солнечной системы, космосе, космонавтах, луне, звездах, первом космонавте Ю.А.Гагарине, цели его полета в космос, представление о празднике «Дне космонавтике»,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать

интерес к теме, желание узнавать о космосе.

3

«Архитектор строит дом, дом многоэтажный…»

(Мой город: архитектура, разные дома, виды зданий и сооружений, их части, материал, из которого сделаны, назначении).

-Формировать первичное представление о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

 

-Формировать представление о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

-Формировать представление о  различных зданиях и сооружениях, вокруг их домов, детского сада, представление об архитектурных формах, сходствах и различии зданий, особенностях архитектуры театров, музеев, истории возникновения зданий, профессиях людей, которые заняты на строительстве,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к людям, которые имеют отношение к строительству различных зданий и домов.

4

«О правилах важных, пожароопасных»

(Пожарная безопасность: польза и вред огня, пожароопасные предметы, правила поведения при пожаре. Профессия «Пожарный» и его специальная техника).

-Формировать первичное представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту.

-Формировать представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный»,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту,  уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре.

-Формировать представление о пользе и вреде огня,  о том, что горит, что не горит, о пожароопасных предметах: спичках, зажигалках, электроприборов, о правилах обращения с пожароопасными предметами, о профессии «пожарный», о телефоне МЧС,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать основы безопасного поведения в быту,  уважительное отношение к людям, которые имеют помогают при пожаре.

Май

Праздники месяца:

1 мая – Праздник весны и труда

7 мая – День радио

9 мая – День Победы

18 мая – Международный день музеев

27 мая – Всероссийский день библиотек

Конец мая – Последний звонок

1

«В первые недели мая, важный праздник наступает…»

(Праздники мая – 1 и 9 мая)

-Формировать первичное представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

-Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

-Формировать представление о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы), о весне, о работах проводимых весной в саду и огороде, о значении Победы для нашей страны, о памятниках героям войны, о героях войны, о символах войны,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

2

«Скоро лето к нам придёт. Сколько на селе забот!»

(Весенние работы на селе)

-Формировать первичное представление о весенних работах на селе, в огороде, саду,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

-Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

-Формировать представление о весенних работах на селе, в огороде, саду, о некоторых названиях плодовых деревьев, о названиях орудий труда, названиях профессий людей, работающих в поле,

развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду.

3

«Полевые цветы, ты на них погляди -

на пригорках растут, на лугах, при пути»

(Комнатные цветы, травянистые растения: название, вид, необходимые условия для роста, цветение весной, правила поведения с растениями).

-Формировать первичное представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

-Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

-Формировать представление о травянистых и комнатных растениях, о внешнем виде, форме листьев, цветов, пользе, о понятии «луг», «поле», «лес», о необходимости солнца и воды для роста растений,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать правильное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями.

4

«На полянке у реки

размышляли знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?»

-Формировать первичное представление о  насекомых (муравей, бабочка), их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-Формировать представление о разнообразии насекомых,  их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе.

-Формировать представление о разнообразии насекомых,  их внешнем виде и способах передвижения, местах обитания и  особенностях жизнедеятельности,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение наблюдать и делать выводы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в природе.

5

«Мы – почемучки и следопыты»

(Эксперименты: материал предметов, свойства материалов. Целесообразность применения данного материала, свойства песка, глины, камня, воды летом).

-Формировать первичное представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.

 

-Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе,

основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.

-Формировать представление о предметах и явлениях через наблюдения, экспериментальную  исследовательскую деятельность,

-развивать любознательность и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы,  группировать предметы по признакам и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать за явлениями природы,

-обогащать активный словарь, развивать  связную речь,

–развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со

взрослыми и сверстниками,

-воспитывать бережное отношение к природе,

основы безопасного поведения в играх с песком, природными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).

В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н....

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....