Календарно-тематическое планирование по программе Васильевой.( старшая-подготовительная группа,разновозрастные).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc54.5 КБ
Файл oktyabr.docx24.03 КБ
Microsoft Office document icon noyabr.doc55 КБ
Microsoft Office document icon yanvar.doc57.5 КБ
Файл mart.docx23.93 КБ
Файл aprel.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1.Образовательная область Познание

Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сначала желтеют листья березы, черемухи, боярышника, затем клена, липы, дуба, рябины. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки- первый признак осени. Смолкают кузнечики, прячутся бабочки, остались садовые цветы – георгины, астры, ноготки.

 Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т.д.

 В лесу – свой урожай – желуди от могучего дерева дуба – где они упадут, то там , через несколько лет зашумит дубрава. Сказочно выглядит расписанный кистью осени лес.

Ознакомление с окружающим.

1.Наблюдение явлений природы в осенние время : деревья, кустарники, комнатные растения.

2.Знакомство с дикими животными и их повадками в близлежащей климатической зоне : кабан, лиса, медведь, волк.

3. Расширять представления об обитателях уголках природы.

4. Расширять представления о родной стране, о народных традициях и обычаях.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

1.Растительный и животный мир Тульской области.

1. Поговорить с детьми о том, какие растения, домашние и дикие животные характерны для Тульского края.

2. Знать растения сада, огорода, цветника.

2. « Я, моя семья».

1. Понятие «семья» , «родной дом».

2. Семья – группа, живущих вместе родственников.

3. Значение семьи для человека.

4. Объединение смысла пословиц « Дома и стены помогают», « Мой дом – моя крепость».

Приметы.

Сентябрь - хмурень. В сентябре и лист на дереве не держится. В сентябре лес реже , птичий голос тише. В сентябре синица просит осень в гости.

Строительные игры.  

Учить сооружать различные конструкции из пластмассового и деревянного строителя.

2.Образовательная область Коммуникация

Словесные игры

« Кто в домике живет» закрепить знания о животных, умение правильно произносит звуки.( Бондаренко « Словесные игры в д/ саду.»стр.35)

3.Образовательная область Чтение художественной литературы

Художественное слово.

Вот и осень наступила, листья пожелтели

 И скользя по воздуху, на землю улетели!

Вот и лес стоит густой качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй добрый лес, полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим и чудеса твои увидим!

Загадки.

1.Не беда, что паутинка зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке свяжет сети …( паучок)

2.Он- работник настоящий, очень- очень работящий,

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.( муравей)

3.В лесу осеннем в сентябре в скучный день дождливый

 Вырос гриб во всей красе важный ,горделивый.

Под осиной его дом, ляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком, как его мы назовем?    (подосиновик)

     

Пословицы и поговорки.

Игра-драматизация.

Развивать самостоятельность в организованности игр, самостоятельно выбирать сказку, стихотворение.

4.Образовательная область Художественное творчество

Аппликация из природных материалов – коллективная работа « Волшебный лес».

5. Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в сентябре месяце.
  2. « Осень в гости просим» вечер стихов, загадок, народных примет, рассказов, песен об осени.

Музыкально- дидактические хороводные игры.

1. « Осень спросим» Т.Ломовой.

2. « Осень – гостья дорогая», « Игра с листьями» С. Стемпневского

3. « Улица» Т. Ломовой.

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

Безопасное поведение дома.

1. Побеседовать с детьми о том, чтобы соблюдали правила поведения дома;

Не трогали бытовую химию и лекарственные средства, объяснить, чем это грозит.

2.Побеседовать с детьми о том, каким последствиям могут привести опасные игры у окна, на балконе, в кухне, в ванной комнате и коридоре.

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

1.Самообслуживание .

а) закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.

2. Хозяйственно- бытовой.

а) учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.

б) Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.

3. Труд в природе.

а) сбор семян цветов.

б) работа в природном уголке – полив, рыхление, притирание крупнолистных растений.

    8.Образовательная область Социализация

Сюжетно ролевые игры

1.Семья провести беседы на темы: о профессиях родителей; «моя мама»; « как мы проводим выходной день».Д/и « Уложим куклу спать», « Угощение кукол». На занятиях по лепке вылепить овощи и фрукты, раскрасить их. Обновить уголок, объединить с игрой.

Д/сад беседа « Как мы живем в д/саду».Д/и « У кукол музыкальное занятие» .По рисованию « Наш д/с» из рисунков вместе с детьми составить картинку о д/саде.

Больница провести беседы о работе врача, медсестры. Обратиться к личному опыту детей. Уточнить названия инструментов: термометр, фонендоскоп. Уточнить их назначение.

2.Изготовление, обновление атрибутов к игам « Семья», «Больница».

3.Познакомить детей с новой д/игрой « Что лишнее?»

   Дидактические.

  1. « Угадай предмет» найти вещи облегчающие труд человека.
  2. « Что, на что похоже» найти картинки с изображением рукотворного мира и природного мира.
  3. « Составь целое по его части»
  4. « считай дальше»

     

Работа с родителями.

1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов.

2. Консультация на тему « Ребенок мой родной».

3. Анкета с родителями « Ценности семьи».

9.Образовательная область Физическая культура

    Подвижные игры.

« Пятнашки», « Гуси лебеди», « Бездомный заяц», сборник игр – развивать ловкость , быструю реакцию, память.

   Спортивные игры и упражнения.

« Быстро в колонну», « Пингвины», « Не промахнись» ( кегли, мячи), « По мостику» ( с мешочком на голове), « Мяч об стенку», « Поймай мяч» ( « Собачка» ), « Достань до колокольчика».

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.

. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.  Бег в колонне по одному, ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг.

2ч. Общеразвивающие упражнения  без предметов.

1. и.п. -.о.с., руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п.

2. и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- наклон к правой( левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и.п.(4раза).

3. и.п.-о.с., руки на поясе, 1-2-присесть, руки вынести вперед, 3-4-вернуться в и.п.(8раз).

4. и.п.-о.с., руки вдоль туловища, 1-шаг вправо, руки в стороны, 2- наклон вправо (влево),правую руку вниз, левую вверх,3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и.п.(5раз).

5. и.п.-о.с, руки вдоль туловища, 1-правую ногу назд на носок, руки за голову, 2- и.п. то же левой ногой(4 раза).

6. и.п.-о.с.,руки на поясе, 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе.

3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с лентами.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба приставным шагом ( в обе стороны). Бег с забрасыванием голени назад(«шлепаем пяточками по попе»).Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания. Ходьба в колонне с перестроением в 2 колонны звеньями.

 2ч. Общеразвивающие упражнения.

1.и.п-о.с.,ленты внизу.1-ленты вперед,2-ленты вверх,3-ленты в стороны,4-и.п.(8раз).

2.и.п.-стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди,1- поворот вправо(влево), правую руку в сторону,2-и.п.( по 4 раза в каждую сторону).

3.и.п.-о.с.,ленты внизу,1-2-присесть, ленты вынести вперед,3-4-июпю(6раз).

4.и.п.-стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу,1-ленты в стороны, 2-наклон вперед, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и.п.(6раз)

5.и.п.-о.с., ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками.

6.и.п.-о.с.,ленты внизу,1-2-правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх, 3-4-вернуться в и.п. То же левой ногой.(8раз).

3ч. Перестроение в одну колонну.

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

         

   10.Образовательная область Здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Объяснить детям, что привлекать внимание окружающих своим поведением не правильным на улице ,в группе, не воспитанно. Нельзя кричать, толкать, отнимать игрушки, такое поведение признак неуважения к окружающим. Познакомить с правилом: Тот кто не умеет с уважением относиться к другому, ни когда не сможет рассчитывать на уважение других людей к самому себе.

 2 неделя: Совершенствовать навыки культуры еды, пищу брать по немного, тщательно пережевывать, есть бесшумно. Показать когда и как пользоваться вилкой. Д/и « Когда мы это делаем».

3 неделя: Д/и « Поищи и найди нужное слово». Заинтересовать детей волшебными словами, раскрыть их значение и применение. Формировать у детей внимание, умение мыслить, думать.

4 неделя: Правило: «Поделись с игрушками с друзьями». Чтение стихотворений на тему культурно – гигиенических навыков.

       Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.

2.Гигиенические и воздушные процедуры; формировать привычку следить за телом, опрятностью одежды, прически.

       Закаливающее дыхание  

1.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

2. Указательным и большим пальцем « лепить» уши.

3. Вдох через левую ноздрю ( правая закрыта указательным пальцем),выдох через правую ноздрю 9 при этом левая закрыта ). Вдох через нос и медленный выдох через рот.

      Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

      Световоздушные ванны

  1. проветривание помещения;
  2. прогулки на свежем воздухе;
  3. сон при открытых форточках.

     Арома и фитотерапия

  1. витаминный компот с лимоном;

      2.   улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум.

     Свето – цветотерапия

1.Обеспечение светового режима.

2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки:

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – два!

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

       4. эликсир « Бодрость» ( экстракт элеутерококка).



Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

1.Образовательная область Познание

Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. В сухую, осеннюю погоду опадают семена ели, однолетние травы высохли , а  многолетние : крапива, лопух приготовились к зиме. Белка стала голубо- белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. У осинки на земле удивительно нарядный ковер. Клен стоит в пурпурной краске. Его резные листья далеко выделяются красными пятнами среди золотых деревьев. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.

Ознакомление с окружающим.

1.Учить детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

 2.Учить детей правильно вести себя в природе.

3. Научить различать фруктовые деревья кустарники по коре, листьям, плодам.

4. Продолжать знакомство с зимующими птицами : синица, снегирь.

5. Продолжать знакомство с сезонными работами в сельском хозяйстве осенью. Рассказывать о заготовке урожая овощей и фруктов на зиму.

6. Продолжать наблюдать за ветром, за дождем. Знакомить с характерными особенностями дождя : мелкий, моросящий, затяжной.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Тула - город герой.

  1. Рассказать детям о Тульском прянике, самоваре.
  2.  Познакомить с Тульскими мастерами : мастер – левша, Мосин.
  3. Улицы,названные в честь мастеровых.

Приметы.

1.Октябрьский гром – зима без снега. Иней – к сухой, солнечной погоде.

2.Много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Строительные игры.  

Продолжать учить детей сооружать различные конструкции из пластмассового и деревянного строителя : гараж, автострада.

2.Образовательная область. Коммуникация

Словесные игры

«Что это за птица?» учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

3.Образовательная область Чтение художественной литературы

Художественное слово.

Лес осенью.

Меж редеющих верхушек показалась синева.

Зашумела у опушек ярко- желтая листва.

Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней – бережет густую тень.

Подосиновик последний сдвинул шляпку набекрень.

  А.Твардовский

.

                                             

Загадки.

1.Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет.

Засвистит по речке, дрожь, озорник, а не уймешь.

2. Над тобой и надо мной, пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

Пословицы и поговорки.

1.Лето со снопами, осень с пирогами.

2.Пошла репа в землю блошкой, а назад пришла лепешкой.

Игра-драматизация.

Сказка « Жихарка», порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д).

4.Образовательная область Художественное творчество

Выставка детского творчества по теме : « Осень».

5.Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в октябре месяце.
  2. Утренник « Какая красивая осень».

Музыкально- дидактические хороводные игры.

« Ищи» четко выполнять движения под музыку, добиваться согласованности.

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1. Объяснить детям, как следует вести себя на улице, как правильно переходить дорогу в нашем городе, в котором нет светофоров.

2.Объяснить, что нельзя подходить к неизвестным сумкам и пакетам, лежащим на улице, т.к. там могут находиться взрывчатые вещества и другие опасные для здоровья предметы.

3. Разъяснить детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более куда – то с ними идти.

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

1.Самообслуживание .

а) продолжать  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, ставить обувь на место.

б) учить самостоятельно, устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать устранять непорядок товарищу в его костюме.

2. Хозяйственно - бытовой.

а) приобщать детей к посильному участию в уборке группы и веранды, домика и участка, которое теперь носит более самостоятельный характер.

б) учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок ,самостоятельно проводить уборку на участке детского сада, подметать и очищать дорожки от мусора.

3.Дежурство.

Приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, раздавать вторые и третьи блюда, убирать посуду после еды, сметать крошки после еды со стола.

4.Труд в природе.

Воспитывать любовь к природе: к растениям и животным, насекомым и птицам. Учить самостоятельно, ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, убирать сухие листья, опрыскивать.

      5.Ручной труд.

      Развивать интерес у детей к ручному труду, приучать использовать приобретенные                        

      Знания на занятиях.

    8.Образовательная область Социализация

Сюжетно ролевые игры

1.Повторение и закрепление сюжетно- ролевой игры « Семья», « Детский сад».

2.Изготовление, обновление атрибутов к игам « Магазин», «Больница».

3.Познакомить детей с новой игрой « Магазин», учить детей вежливости в отношениях друг с другом. Выбирать товары, платить за них, ждать свою очередь. Вежливо разговаривать с продавцом, с кассиром, закреплять взаимоуважения.

        Дидактические.

  1. « Что лишнее?»    

-учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность;

- учить доказывать правильность своего суждения;

- закреплять знания об окружающем мире.(А.К.Бондаренко « Д/игры в д/саду»)

2. «Собери картинку»  - упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.

3. « Отгадай-ка» - учить детей описывать предметы не глядя на них. Выделять существенные признаки, узнавать их по описанию.

Работа с родителями.

1. Провести консультацию на тему:

2. Провести беседу с родителями, в какие дидактические игры можно поиграть с детьми дома. Убеждать родителей, в том , что очень важно воспитывать у детей самостоятельность.

9.Образовательная область Физическая культура

    Спортивные игры и упражнения.

 «Ловушки с ленточкой», « Не промахнись» ( кегли, мячи), « Поймай мяч» ( « Собачка» ), Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка.

   Подвижные игры.

« Парный бег», « Сделай фигуру», « Медведь и пчелы».

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.

1ч. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.  Бег в колонне по одному, ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг.

2ч. Общеразвивающие упражнения  без предметов.

1. и.п. -.о.с., руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п.

2. и.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- наклон к правой( левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и.п.(4раза).

3. и.п.-о.с., руки на поясе, 1-2-присесть, руки вынести вперед, 3-4-вернуться в и.п.(8раз).

4. и.п.-о.с., руки вдоль туловища, 1-шаг вправо, руки в стороны, 2- наклон вправо (влево),правую руку вниз, левую вверх,3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и.п.(5раз).

5. и.п.-о.с, руки вдоль туловища, 1-правую ногу назд на носок, руки за голову, 2- и.п. то же левой ногой(4 раза).

6. и.п.-о.с.,руки на поясе, 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе.

3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с лентами.

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба приставным шагом ( в обе стороны). Бег с забрасыванием голени назад(«шлепаем пяточками по попе»).Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания. Ходьба в колонне с перестроением в 2 колонны звеньями.

 2ч. Общеразвивающие упражнения.

1.и.п-о.с.,ленты внизу.1-ленты вперед,2-ленты вверх,3-ленты в стороны,4-и.п.(8раз).

2.и.п.-стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди,1- поворот вправо(влево), правую руку в сторону,2-и.п.( по 4 раза в каждую сторону).

3.и.п.-о.с.,ленты внизу,1-2-присесть, ленты вынести вперед,3-4-июпю(6раз).

4.и.п.-стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу,1-ленты в стороны, 2-наклон вперед, 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- и.п.(6раз)

5.и.п.-о.с., ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками.

6.и.п.-о.с.,ленты внизу,1-2-правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх, 3-4-вернуться в и.п. То же левой ногой.(8раз).

3ч. Перестроение в одну колонну.

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

         

   10.Образовательная область Здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Учить детей сохранять правильную осанку за столом.

2 неделя: Воспитывать привычку при чихании и кашле закрывать рот рукой с платком и отворачиваться в сторону.

3 неделя: Учить вежливо, обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

4 неделя: Приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя.

 

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений

1.Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им.

2.Формировать представления о правдивости: нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения;

О справедливости: все дети равны, надо по доброму уметь распределять игрушки, роли в играх; нельзя перекладывать свою вину на другого.

О смелости: вовремя прийти на защиту обиженного.

3.Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

       Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.

2.Гигиенические и воздушные процедуры; формировать привычку следить за телом, опрятностью одежды, прически.

       Закаливающее дыхание  

1.Нажимать указательным пальцем точку под носом.

2. Указательным и большим пальцем « лепить» уши.

3. Вдох через левую ноздрю ( правая закрыта указательным пальцем),выдох через правую ноздрю 9 при этом левая закрыта ). Вдох через нос и медленный выдох через рот.

        Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

        Световоздушные ванны

  1. проветривание помещения;
  2. прогулки на свежем воздухе;
  3. сон при открытых форточках.

       Арома и фитотерапия

  1. витаминный компот с лимоном;

      2.   улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум.

     Свето – цветотерапия

1.Обеспечение светового режима.

2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки:

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – два!

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

       4. эликсир « Бодрость» ( экстракт элеутерококка).



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

  1. Образовательная область Познание

Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.

 Ознакомление с окружающим.

Продолжать углублять представление об окружающей действительности, воспитывать любовь к Родине - расширять представление о Москве-столице России. Углублять представление о школе. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о каждом сезоне и об изменениях в живой и неживой природе.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Природа родного края - растительный и животный мир Тульской области

Животные – птицы – рыбы.

 Приметы.

 1.В ноябре зима с осенью борется.

 2.Первый осенний снег с бураном – зимы еще не стало.

 3. Коль осенний снег упадет на мокрую землю, то он опять останется, а коли на сухую – скоро опять сойдет.

Строительные игры.  

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

  1. Образовательная область Коммуникация

Словесные игры

« Радио» воспитывать умение быть наблюдательным. Активизировать речь ребенка.

« Магазин» продолжать учить детей описывать предметы, находить по существенным признакам, узнавать предмет по описанию.

  1. Образовательная область Чтение художественной литературы

Ковровые дорожки.

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

                В.Орлов.

Загадки.

  1. Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимой в бочке – крепкие, соленые. ( огурцы)
  2. Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)
  3. И снег, и лед, а серебром деревья уберет.(иней).

Пословицы и поговорки.

1.Лето со снопами, осень с пирогами.

2. Заяц трус, а и то на  капусту охотиться.

3. Весной дождь растит, а осенью гноит.

 Игра-драматизация.

Сказка – опера « Муха – Цокотуха» по сказке К. Чуковского.

4.Образовательная область Художественное творчество

Поделки с детьми ко Дню Матери.

5.Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в ноябре.
  2. Театрализованное представление « Муха – Цокотуха».

Музыкально- дидактические хороводные игры.

« Принц и принцесса», « Лавата», « Вальс кошки» В. Золотарева, « Охотники и зайцы».

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

      Правила пожарной безопасности

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

- прививать интерес к работе пожарных.

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

1.Продолжать учить расставлять красиво посуду, раскладывать приборы при сервировке стола. Учить детей поддерживать порядок в шкафу с одеждой, с игрушками, стирать, гладить кукольное белье. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек, кукольной мебели, одежды для кукол.

2.Закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Воспитывать привычку подкармливать зимующих птиц.

8.Образовательная область Социализация

      Сюжетно ролевые игры

 «Д/сад» - повторение и закрепление. Экскурсия по саду, в другие группы, в кабинет зав.  д/сада, на кухню. Беседа, как мы живем в д/саду. Чтение « Будь товарищем» В.   Прилежаева, «Дети нашего двора» С. Маршака. Д/и « У куклы музыкальное занятие» - повторение.

« Магазин» - повторение игры. Экскурсия в продовольственный отдел. Обратить внимание, что там лежит на витрине, как они называются. Чтение детям Рувим « Овощи», «Пряничные домики». Закреплять умение детей играть дружно, вовлекать малоактивных детей в игру, вежливо разговаривать с продавцом, с кассиром.

« Путешествие по улицам» - знакомство с новой игрой . Экскурсия по городу, по улицам, где расположен д/сад. Рассматривание зданий. Чтение Б.Житкова « Что я видел».

 Дидактические.

« Не ошибись» - упражнять детей на различение предметов по описанию материала.( стр.92 д /и в д /с)

« Кем быть?» - закреплять и углублять знания детей о разных видах сельского хозяйства. (стр. 127)

Работа с родителями.

1.Провести с родителями консультацию: «Ты» или «вы» Культура речевого поведения дошкольника

 2. Рекомендации родителям по  чтению худ.литературы в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями ребенка.  

                                         

 9.Образовательная область Физическая культура

Подвижные игры.

« Перелет птиц», « Мышеловка», « Рыбак и рыбки».

Спортивные игры и упражнения.

« Быстро передай», « Кто быстрее доберется до флажка?»,

« Собери и разложи», « Летает - не летает», « Муравейник».

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)

1ч. Ходьба с палкой у правого плеча. На изменение музыки переложить палку на левое плечо.

2ч. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

- подними палку – и.п. ноги на ширине плеч, палка в 2х руках, опущена вниз. Поднять палку вверх, опустить за спину, поднять вверх, в и.п.(8р.)

- « приседание» - и.п. ноги на ширине плеч, палка вертикально, концом опирается в пол. Присесть, скользя по палке руками вниз, встать.(8р.)

- « повороты» - и.п. сидя, скрестив ноги, руки с палкой, опущены вниз. Повороты вправо/влево.

- «посмотри вперед» (вниз)-и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклон вперед, в и.п.

- «качалка» - и.п. сидя, палка под коленями.

Лечь, сесть.(8р.)

3ч. Заключительная ходьба, бег по кругу.

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет.

Сильным, смелым вырастать

И в труде героем стать.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)

1ч. Ходьба  в чередовании с изменениями направления, бег, змейка, построение в звенья. 2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- и.п.  руки согнуты в локтях перед грудью, ноги на ширине плеч. Рывки перед грудью в стороны.(8р.)

- и.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание колен, руками похлопывание.(8р.)

- и.п. ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Наклоны вправо/влево/ прямо.(8р.)

-и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Помогая руками сесть, лечь.(8р.)

3ч. Заключительная ходьба, упражнение на дыхание.

                   

   10.Образовательная область Здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Прочитать произведение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках, ввести правила  « Не делай плохих поступков, старайся сам делать хорошие поступки». Запомнить, что старшие дошкольники показывают пример малышам.

2 неделя: Во время еды напоминать правила за столом: « Всегда сиди прямо, не клади локти на стол». Закреплять у детей навыки общественного поведения – первыми здороваться с взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться.

3 неделя: Побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать дома и в саду. Прочитать пословицы « Только одному тяжело жить на свете», « Друга ищи, а найдешь, береги», « Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети понимают эти пословицы.

4 неделя: Провести беседу о том, что они понимают под правилом « Уважай взрослых дома, в д/саду, на улице и в других общественных местах. Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детьми взрослых.

       Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя, кистей рук прохладной водой.

Гигиенические и воздушные процедуры;

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться;

-формировать привычку у детей следить за внешним видом.

   Закаливающее дыхание  

« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

  Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

   Свето - воздушные ванны

  1. проветривание помещения;
  2. физкультурное занятие на воздухе;
  3. сон при открытых форточках.

  Арома и фитотерапия

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. улучшение микроклимата с помощью комнатных растений фильтров хлорофитум.

 Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия на ноябрь месяц.

  1. витаминный чай с лимоном;
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки вбок

И на месте скок, поскок

А теперь бежим в припрыжку

Замедляем дети шаг

Шаг на месте, и вот так.

4.волшебная приправа (фитонциды)



Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

1.Образовательная область Познание

Январь- середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.

Ознакомление с окружающим.

Углублять представление детей об окружающей действительности. Уточнять и расширять представление о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве. Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице; ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам; правильно переходить дорогу. Продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о животных и растениях. Знать названия комнатных растений, умение определять их по форме листьев, окраске и т.д. Вести наблюдения за сезонными явлениями, изменениями в природе. Учить детей распознавать зимующих птиц по внешнему виду. Приучать самостоятельно, подкармливать птиц, беречь деревья и кустарники. Продолжать работу по запоминанию своего адреса, фамилии, имени ,отчества родителей.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Тула-«Город мастеров» -тульский пряник, самовар, гармонь -внешний вид, звучание. Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству; учить любить свой край, свою Родину.

  1. Образовательная область Коммуникация

Сюжетно ролевые игры

«Новогодний праздник у детей» - в гости пришел дед мороз, снегурочка, петрушка и звери. Они показывают свои концертные номера.

« Правила уличного движения» - уточнить правила движения транспорта и пешеходов.

« Школа» - все дети 6-7 лет идут в школу учиться. Учитель ведет уроки, дает задание. Дети отвечают на уроках – предложить необходимые атрибуты: тетради, карандаши.

Словесные игры

  1. « Что кому нужно» - продолжать упражнять детей в классификации предметов.
  2. « Кто дольше» - учить детей соотносить действия людей с их профессией.
  3. « Где мы были, мы не, скажем» - воспитывать находчивость, сообразительность.
  1. Образовательная область Чтение художественной литературы

Художественное слово.

Пахнул в лицо мне воздух чистый

Уж сумерки повисли над землей

Трещит мороз и пылью серебристой

Ложится снег на гладкой мостовой.

   Загадки.

1.Он все время занят делом, он не может зря идти

Он идет и красит белым все, что видит на пути. ( снег).

2.Висит за окошком мешок ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. ( сосулька).

3.Рыбам жить зимой тепло: крыша - толстое стекло. ( лед).

4.Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –все покрылось серебром.( зима)

5.Старик у ворот  тепло у волок,

Сам не бежит и стоять не велит.( мороз).

Приметы.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

Январь- новый год, весне поворот.

     

Пословицы и поговорки.

Спасибо мороз, что снегу на нес.

Бели зима – зеленее лето.

Январь –весне дедушка.

Игра-драматизация.

Сказка « Красная шапочка». Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.

4.Образовательная область Художественное творчество

Конкурс чтецов стихотворений ко дню 14 января – старый новый год.

5. Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в январе.
  2. Вечер загадок.

Музыкально- дидактические хороводные игры.

  1. « Как на тоненький ледок»рнп
  2. «К нам приходит новый год» хоровод, муз. В. Герчик, сл. З.Петровой.
  3. Игра « Ищи» - закрепить умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных

Строительные игры.  

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Постоянно поощрять желание привести себя в порядок. Д/и «Чудесный мешочек» закрепить культурно – гигиенические навыки.

2 неделя: д/и « Поиск добрых слов». Обратить внимание детей на то, что слова « извините», «простите» тоже волшебные, они помогают сохранять добрые отношения. Объяснить детям необходимость извинения признания вины или доказательство своей правоты, справедливости.

3 неделя: Чтение З.А.Александровой « Мальчик потерялся» - воспитывать смелость, отзывчивость.

4 неделя: Продолжать работу  над тем, что есть в саду – это не твое и мое, а общее. Все необходимо беречь, чтобы было чем играть, чем заниматься на занятиях.

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

Закреплять с детьми навыки и обязанности дежурного по столовой.Правильно сервировать столы, раздавать второе блюдо, закреплять навыки дежурства по занятиям и по уголку природы.

    8.Образовательная область Социализация

        Подвижные игры.

« Два Мороза», « Охотники и зайцы»- новая игра.

« Бездомный заяц» - формировать у детей умения согласовывать в играх свои действия с действиями сверстников.

 Дидактические.

  1. « Какое время года» - закрепить знание о времени года, месяца.
  2. «Путешествие в страну часов» - познакомить детей с тем ,как люди узнавали время  до изобретения часов.

       Настольные.

Конструктор, пазлы – закреплять умение играть в коллективе.

Работа с родителями.

1. Провести консультацию с родителями: Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста. 

2.Консультация: Дети и средства массовой информации.

9.Образовательная область Физическая культура

                  Спортивные игры и упражнения.

Упражнять детей в элементах в играх в хоккей: плавное ведение шайбой прямо, змейкой.

Забрасывание шайбы толчком, не отрывая ее от клюшки. Игра- соревнование « Гонки –санок» сидя на санках спиной вперед быстро отталкиваться ногами и двигаться в указанном направлении. Метание снежков вдаль « Кто дальше».

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.

1ч. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе.  Бег в колонне по одному, бег в рассыпную.

2ч. Общеразвивающие упражнения

И.п.- о.с. руки вдоль туловища 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову;

2-приставить ногу, вернуться в и.п. тоже влево.( 6-8 раз.)

И.п. –стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, 1-3 пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться  в исходное положение. ( 6-7 раз.)

И.п.- стойка на ширине плеч, руки вдоль туловища,1- согнуть руки перед грудью,2- поворот вправо руки в сторону,3- выпрямиться руки перед грудью,4-и.п тоже ( 6раз.)

И.п.- о.с. руки вдоль туловища 1- руки в стороны, 2- мах правой ногой руки вперед, вверх, хлопнуть ладошами под коленом,3- опустить ногу, руки в стороны,4- и.п. тоже левой ногой.(4-6 раз.)

И.п.-о.с. руки на поясе, 1- шаг вправо, 2- наклон вправо,3- выпрямиться, 4- и.п. тоже влево.(6-8 раз.)

И.п.-о.с. руки вдоль туловища, на счет 1-8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и прыжки на левой ноге, повторить два раза.

3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с мячом

1ч. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную.

 2ч. Общеразвивающие упражнения.

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу,1-мяч на грудь, 2- мяч вверх, руки прямые,3- мяч на грудь, 4- вернуться в и.п.( 6-8 раз.)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч на груди, 1-3 наклониться вперед и прокатить мяч, от одной ноги к другой,4-и.п. (6 -8 раз).

И.п. –стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу, 1-2 садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка, 3-4 вернуться в и.п.тоже влево.(4-6 раз).

И.п. –стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу, 1- присесть, мяч вынести вперед, 2- и.п.(5-6 раз.)

И.п.-стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой, броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

И.п.-о.с.- перед мячом руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, чередование с небольшой паузой.

3ч. Перестроение звеньев в колонну.

          Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

   7.Образовательная область Здоровье.

       Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание кистей рук прохладной водой.

2.Гигиенические и воздушные процедуры; закрепить навык быстро и правильно умываться, насухо вытираться, следить за внешним видом.

                           Закаливающее дыхание  

« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

                                    Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

                           Свето - воздушные ванны

  1. проветривание помещения;
  2. физкультурное занятие на воздухе;
  3. сон при открытых форточках.

                              Арома и фитотерапия

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. наличие чесночных медальончиков.

                             Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.

  1. витаминный чай с лимоном; сок, фрукты.
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки:

На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать, и ладошками похлопать.( дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето, речка солнышком согрета,

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.( плавательные движения руками.)

Мы выхолим из речушки, направляемся к опушке(ходьба на месте)

И чуть- чуть пройдемся и домой к себе вернемся.( дети садятся на свои места).



Предварительный просмотр:

Март

1.Образовательная область Познание

Март - первый месяц весны. Предвесенняя  холодная погода со снежными метелями, поземкой и глубокими сугробами. Затем начинается сильное снеготаяние, появляются проталины. Выше солнце, день длиннее. В марте у медведя, волка, бобра, белки появляется потомство. У лося растут рога. В середине марта прилетаю грачи, в конце – жаворонки, скворцы. В марте зимние птицы: чечетки, свиристели, щеглы, снегири улетают на юг, север. Весело воркуют голуби. Ива сбрасывает колпачки с пушистых почек. В середине марта черенкуют комнатные растения.

Ознакомление с окружающим.

Продолжать расширять представление детей о труде строителей и работников сельского хозяйства: о содержании труда, о его коллективном хозяйстве и характере, о роли механизации в труде.

Познакомить с тем, что люди за трудовые заслуги получат награды.

Совершенствовать знания о дорожных знаках, и их назначении.

Продолжать формировать у детей обобщенные  представления о весне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления детей об охране природы.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Природа родного края.

Развивать интерес к природе родного края. Учить внимательно, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывать любовь к природе, к ее красоте. Приучать детей заботиться о животных, ухаживать за растениями.

Быт, традиции.

Знакомство с традиционными народными праздниками. Традиционные праздничные блюда. Масленица – праздник всей России – расширять представление о традициях и обычаях народов России. Традиционные блюда – блины с маслом, с икрой.

Приметы.

1. Если грачи прямо на гнезда летят – к дружной весне.

2.Длинные сосульки – быть долгой весне.

3.Если грачи прямо на гнезда сели – к дружной весне.

4. В марте курочка под порожком напьется.

Строительные игры.  

Построение дорог, мостов, гаражей, пароходов, автобусов, машин из мелкого и крупного строителя.

2.Образовательная область. Коммуникация

Словесные игры

« Первоклассник» закрепить знания, что нужно первокласснику в школе для учебы.

« Что я показываю» учить детей по действиям узнавать что делаем, строить предложения правильно.

« Поищи слово» учит детей читать слова по слоговой таблице, из коротких в длинные.

3.Образовательная область Чтение художественной литературы

Художественное слово.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

                                 ( И. Токмакова)

Загадки.

1.Что вниз вершиной растет?

2. Синенькая шуба покрыла весь мир.

3. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Пословицы и поговорки.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Весенний дождь, лишним не бывает.

Игра-драматизация.

« Сказка о глупом мышонке» чтение сказки, беседа по содержанию, подбор масок. Обратить внимание на выразительность голоса и образа ребенка, исполняющего роль.

4.Образовательная область Художественное творчество

Изготовление поделок к празднику 8 Марта.

5. Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в марте месяце.
  2. Утренник  посвященный 8 марта.
  3.  Вечер сказок.

Музыкально - дидактические хороводные игры.

1. « Как  пошли наши подружки» р.н.п.

2.  « Кот и мыши» муз. Т.Ломовой

3. « На чем играю?»- развитие тембрового слуха.

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1. Побеседовать с детьми о том, чтобы соблюдали правила поведения дома; не трогали электрические  и газовые приборы, объяснить, чем это грозит.

2. Находясь дома одни чтобы не открывали незнакомым людям, и на улице старались с чужими не разговаривать.

 3. Как обращаться с домашними животными ( как ухаживать, кормить, выводить на прогулку).

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

1.Самообслуживание.

 Продолжать  закреплять умение самостоятельно  готовить рабочее место к занятию, и приводить его в порядок после работы.

2. Хозяйственно - бытовой.

Продолжать учить детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, кукольной одежды, игрушек.

3.Труд детей.

В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.

    8.Образовательная область Социализация

Сюжетно ролевые игры

1.Повторение и закрепление сюжетно- ролевой игры « Школа».Учительница проводит уроки: дети, которые в школе учатся, называют их – учениками. Учитель проводит урок чтения, математики, письма. Она любит своих учеников, хочет, чтобы они много знали.

2. Познакомить детей с новой игрой «Пароход», чтобы стать моряком, надо хорошо и долго учиться. Во время обучения узнают о подводной жизни, учатся читать по морской карте. Капитан с помощью матросов ведет свой корабль по заданному курсу. Есть повар, которого все называют « кок».

3..Изготовление атрибутов к играм « Пароход»

Дидактические.

1. « Части суток»

2. « Какое время года»  

3. « Путешествие в страну сказок»

Работа с родителями.

1. Провести консультацию на тему: Формирование культуры трапезы. Роль витаминов в детском питании.

2. Познакомить родителей с памяткой по организации питания ребенка дошкольного возраста.

9.Образовательная область Физическая культура

     Спортивные игры и упражнения.

Продолжать обучать элементам баскетбола, передавать мяч друг другу двумя руками от груди. На улице катание на ледяной дорожке – сохранить равновесие. П/игра с бегом « Не зевай, быстро место занимай». П/игра с бегом « Чья команда быстро принесет предмет».

        Подвижные игры.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать с группой знакомые игры. Учить справедливо, оценивать в игре результаты свои и других. « Палочки – выручалочки» учить детей сопереживать за свою команду, стараться быстрее вернуться на свое место – новая игра.

« Море волнуется», « Пустое место», « Охотники и зайцы» - закрепить.

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.

. Вводная ходьба, поскоки с продвижением вперед, переходящие в ходьбу. Во время ходьбы выполнять упражнения: развести руки в стороны, поднятие колен высоко. Построение свободное.

2ч. Общеразвивающие упражнения  без предметов.

1. и.п. -.о.с., круговые движения руками « Мельница».

2. и.п.-  стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо, взмах правой рукой; то же влево..(4раза в каждую сторону).

3. и.п.-о.с., руки на поясе, шаг вправо, руки через стороны вверх, вернуться в и.п. То же влево..(4раза).

4. и.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки, вернуться в и.п.То же к левой ноге.

5. и.п.-лежа на спине, руки за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног, вернуться в и.п. То же к левой ноге.

6. и.п.-о.с.,руки на поясе, прыжки на правой ноге; на левой ноге, на двух ногах в чередовании с ходьбой.

. Заключительная ходьба в колонне по одному. Упражнения на дыхания.

Все у нас хорошо, все у нас в порядке.

Потому что каждый день, делаем зарядку.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с палкой.

. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег в рассыпную, построение в колонны.

 2ч. Общеразвивающие упражнения.

1.и.п-о.с.,палка внизу. Поднять палку вверх, опустить за голову, вверх, вернуться в и.п..(8раз).

2.и.п.- ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх, наклониться вправо, руки прямые. Выпрямиться, палка вверх, вернуться в и.п. То же влево.(по 4 раза в каждую сторону).

3.и.п.-  палка на полу, руки на поясе. Перешагнуть палку правой ногой, левую приставить, вернуться на место, шаг вправо и в и.п. То же самое с левой ноги, вперед правую ногу приставить. Вернуться в и.п. влево шаг, вправо.

4.и.п.-сидя  ноги  врозь, палка за головой. Палка вверх, коснуться палкой носка правой ноги; выпрямиться палка вверху, коснуться палкой носка левой ноги.(8раз)

5.и.п.-о.с.,палка внизу. Прыжком ноги врозь палку вверх, вернуться в и.п.

6.и.п.-о.с. палка у груди в согнутых руках. Правую ногу в сторону на носок, палку вверх, вернуться в и.п. То же левой ногой.

3ч. Ходьба. Упражнение на дыхание.

         

   10.Образовательная область Здоровье. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: д/упр.» Чем можно порадовать маму» углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. Чтение В. Артюховой « Трудный вечер»

2 неделя:  Упражнение « Моя семья» учить заботиться друг о друге, о близких, с целью воспитания культуры поведения.

3 неделя: Индивидуальные беседы с детьми. Ответы детей на вопросы, « Какие правила поведения ты знаешь?», « Кого из детей ты можешь назвать вежливым?», « Подсказываешь ли ты своему другу, как вести себя, если видишь, что он поступает не так, как надо?»

4 неделя: Чтение детям рассказа А.Н. Толстого « Косточка» - воспитывать честность, правдивость, побуждать к добрым поступкам.

 Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя кистей рук прохладной водой.

2.Гигиенические и воздушные процедуры; воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, снимая полотенце с крючка.

  Закаливающее дыхание  

1.Помоги носику собраться на прогулку

2..Носик гуляет.                                 

  Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин. Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.

  Световоздушные ванны

1.прогулки на свежем воздухе;

                           

   Арома и фитотерапия

     1.витаминизация.

     2.   улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания растений – фильтров – хлорофитум, бегония, герань.

  Свето – цветотерапия

1.Обеспечение светового режима.

2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки

Гуси- лебеди летели

На лужайке тихо сели

Походили, покивали

Потом быстро побежали.

  1. лечебная смазка носика.


Предварительный просмотр:

 АПРЕЛЬ

1.Образовательная область Познание

Апрель- второй месяц весны. Месяц солнца, воды, тепла. Первой травки и первого цветения трав, деревьев, кустарников. Характерны изменения погоды из-за частой перемены ветра. Долго держатся морозные ночи, а днем температура доходит до 15 градусов тепла. В конце апреля зацветает медуница, гусиный лук. В середине месяца начинает цвести ива, осина. Распускаются почки тополя, березы, сирени. Начинается ледоход. Во второй половине апреля, когда зацветает орешник, пробуждаются от спячки травяные лягушки, начинаются знаменитые лягушачьи концерты, выползают дождевые черви. В одиночку и стаями прилетают птицы: зяблики, трясогузки, горихвостки. Воробьи, голуби садятся на яйца. Слышится кукование кукушки, вылетают бабочки- крапивницы, появляются муравьи.

В конце апреля в ещё голом сквозном лесу, на возвышенных прогретых местах сквозь жесткую кожистую подстилку пробивается сон-трава. На нежных опущенных стеблях, как бы ещё не окрепших от перерождения, поникшие дремлют сине-фиолетовые цветы. В эту пору растеньице ещё без единого листочка: просто стебель и на нем - цветок. Сон-трава так и зимовала под снегом, с готовым бутоном, с тем, чтобы пока вокруг еще нет ни единой травинки, первой пробиться к солнцу, поскорее развернуть бутон и понежиться, подремать в ласковых весенних лучах. Ничего подобного этой яркой праздничной сини нет во всем буро- жухлом лесу, и поэтому так радостно изумляешься, увидев это диво весны.

Ознакомление с окружающим.

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

1.Животный мир леса. Охрана животных леса.

Развивать интерес к животным своего края. Воспитывать любовь к природе, животным, приучать детей заботиться о животных.

2. Быт и традиции.

Из истории игрушки: знакомство с разновидностью кукол, характерных для Тульской области: «куватка» и «кукла-младенчик», филимоновская игрушка, от истории возникновения до наших дней. Тульская городская игрушка.

 

Приметы.

  1. вороны купаются ранней весной-к теплу.
  2. Цветок одуванчик сжимается - к дождю.
  3. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
  4. Если утром трава сухая – к ночи ожидаем дождя.

Строительные игры.  

« Улица» - учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы.

2.Образовательная область. Коммуникация

Словесные игры

« Игра с пальчиками» - читать потешку громко, внятно. Соотносить слова с действиями пальцев.

« Да-нет»- учить детей мыслить логически, ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

3.Образовательная область Чтение художественной литературы

Художественное слово.

Уж тает снег, бегут ручьи

 В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

 И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновало.

Загадки.

1.Его соседями являются два весенних месяца.

2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала.

3. Большинство перелетных птиц возвращаются из жарких стран в этом месяце.

Пословицы и поговорки.

  1. Весенний дождь лишним не бывает.
  2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
  3. Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
  4. Где воробью не летать, а все дома ночевать.

Игра-драматизация.

« Кот, петух и лиса»- развивать у детей интерес к сказке. Уметь выполнять роли уверенно, четко проговаривать слова.

4.Образовательная область Художественное творчество

Провести выставку рисунков на тему: «Этот загадочный космос».

5. Образовательная область Музыка

Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в апреле месяце.
  2. Вечер загадок и отгадок. Развивать память, мышление, воображение, доставить детям радость.        

Музыкально - дидактические хороводные игры.

« Найди игрушку»-развивать музыкальный слух.

Хороводная « Во поле березка стояла».

6.Образовательная область Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

Безопасное поведение дома: «Если в дверь стучат незнакомые люди».

7.Образовательная область Труд

Труд детей.

В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать у детей: трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.

Самообслуживание:

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд: привлекать детей к ремонту книг и коробок.

Труд в природе: предложить детям вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега. Формировать начало ответственного отношения к порученному делу.

    8.Образовательная область Социализация

Сюжетно ролевые игры

1. « Пароход»-повторение и закрепление игры, капитан с помощью матросов ведет свой корабль по заданному курсу.

2. « Летчик-космонавт» -знакомство с новой игрой. Чтобы стать космонавтом, надо долго хорошо учиться. Рассказать о первом космонавте.

3.изготовление атрибутов к новой игре « Пограничники», изготовление пагонов, привлечь детей к изготовлению атрибутов.

Дидактические.

« Когда это бывает?» - развивать память, внимание, наблюдательность.

« Чьи следы» - дети отгадывают , чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: « Достаточно ли, внимания вы уделяете своему ребенку?»

2. Провести родительское собрание для родителей выпускников.

9.Образовательная область Физическая культура

    Спортивные игры и упражнения.

1.Элементы баскетбола- передавать мяч друг другу(двумя руками от груди, одной рукой от плеча).Ловить летящий мяч на разной высоте и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.

2.» Правила дорожного движения»- катание на велосипедах.

   Подвижные игры.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать с группой детей знакомые игры – закрепить игру « Палочки-выручалочки».

Новая игра -«Цепи кованные» - воспитывать выносливость, чувство товарищества.

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)без предметов.

 Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, пятках, обычная ходьба, легкий бег, построение в звенья.

2ч. Общеразвивающие упражнения  без предметов.

-и.п.- ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, вперед, вы стороны, вниз.(8р).

-и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. Руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки в и.п. (8р).

-и.п.- и.п.- тоже, руки на поясе, поворот вправо, в и.п. влево в и.п.

-и.п.- тоже, наклоны вперед – вниз, руками коснуться носков ног, в и.п.

-и.п.- сесть на пол, ноги выпрямить, руками опереться, сзади о пол. Ноги согнуть в коленях, подвинуть ближе к груди в и.п.

3ч. Заключительная ходьба, менять направление по сигналу воспитателя. Упражнения на дыхание:

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

От зарядки будет прок,

Начинаем наш денек.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) Упражнения с гантелями.

.Ходьба в колонне, легкий бег, ходьба через центр на носках. Построения в звенья.

 2ч. Общеразвивающие упражнения.

-и.п.- ноги слегка  расставлены, руки внизу, раскачивание рук вперед-назад.

-и.п.- сидя, ноги в стороны, руки вытянуты вперед, повернуться вправо в и.п., влево в и.п.

-и.п.- ноги слегка расставить, руки вверх, присесть 3 раза, руки опустить и вернуться в и.п.(8р).

-и.п.- ноги слегка расставлены, руки опустить вниз, поднять руки вверх, опустить, сказать «вниз».

-повторение первого упражнения.

3ч.   Построение из звеньев в колонну, ходьба.

« Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам,

 Пусть болезни нас бояться,    пусть они не ходят к нам.

   10.Образовательная область Здоровье. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Во время завтрака и обеда напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Ввести правило; « Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».

2 неделя:  Совершенствовать навыки культуры еды, правильно пользоваться столовыми приборами. Д/у « Буратино посмотрит, кто хорошо убирает игрушки на место, а потом скажет, кто самый старательный. Беседа на тему: « У нас новая книжка, как с ней надо обращаться».

3 неделя: Использовать ситуацию: « Мальчик дернул девочку за волосы, а другой увидел и заступился». А как бы ты поступил на этом месте. Правильно: « Не перенимай дурных 9привычек»

4 неделя: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду, на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Чтение С. Михалков « Я сам», д/у «Кто правильно и быстро сложит одежду». 

Физкультурно-оздоровительная работа

Гигиенические и воздушные процедуры.

Учить быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуются только индивидуальным полотенцем.

Умывайка.

 Закаливающее дыхание  

Поиграем с носиком.

Помоги носику собраться на прогулку.

Носик гуляет.

                               

 Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты.

Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.

 Световоздушные ванны

 1.Прогулки на свежем воздухе;

2. Обеспечивание температурного режима и чистоты воздуха группы.

   Арома и фитотерапия

  1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений-фильтров.
  2. витаминизация.

  Свето – цветотерапия

1.Обеспечение светового режима.

2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на январь месяц.

  1. витаминный компот с лимоном;
  2. закаливающие процедуры;
  3. физкультминутки

Гуси- лебеди летели

На лужайке тихо сели

Походили, покивали

Потом быстро побежали.

  1. лечебная пилюля Неболейки (аскорбиновая кислота).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...