ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_doroga_2_nedelya.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели ненеделинедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 2.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Наоборот:

1.     кукла  на дороге,

2.     Кукла переходит дорогу,

3.     Кукла  в транспорте. Формирование знаний, умений  и навыков поведения детей на улице.

Д/и «Поставь дорожный знак».

Закрепить знания правил дорожного движения.

Ситуация общения.

«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Работа в центрах активности

С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания.

Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку.

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Наша безопасность».

НОД

Познание

Формирование целостности картины  мира. Явления общественной жизни

Тема «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Физическая  культура

Занятие 87

Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Познавательно исследовательская деятельность

Тема: « Игрушки» - Расширять представление детей о летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщённых представления о данных видах техники. Развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем бедующих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключение.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по улицам села. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры.

 Под. игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание.

 Ситуация общения.

 Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Трудовые поручения

Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения.

работа перед сном

Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж активных точек.

Чтение  стихотворений о правилах дорожного  движения

  Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков.

Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Работа в центре творчества. Рисование.

«Придумай новый дорожный знак». Развивать фантазию, творчество.

Прогулка.

Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом.

 

                                                Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Д\ игра «Красный-желтый-зеленый»

  Дидактическое упражнение «Транспорт»

Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Изготовление

-макета «Улица» в групповом уголке по ПДД,

-атрибутов и эмблем  для подвижных игр

-выносного материала на улицу

-обогащение игрового материала по теме;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познание

Природное  окружение

Тема: « С Днем Рождения Земля».

Цель: Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно; человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

Познание

ФЭМП

(стар. гр)

Тема: «  Числовой  отрезок» - Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах при считывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения с состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Художественное  творчество

(Лепка)

. Тема: Лепка «Белочка грызет орешки»

Цели: закрепит умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за  работой шофера.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка дорожек от мусора -воспитывать положительное отношение к труду.

Учить удерживать равновесие  во время ходьбы по ограниченному пространству (скамейке)

Побудительная беседа» «Помогаем младшим   детям  в группе раздеваться и аккуратно складывать вещи»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Видео - просмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер» Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнения на профилактику плоскостопия у детей.

Сравнение легковой и грузовой машины

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

-расставить машинки;

Аккуратно составить кубики;

Собрать конструктор в коробку;

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды  -развитие умения делать выводы. .П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

                                                    Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт»

Пальчиковая гимнастика

«Машины»

Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом

Выставить в уголок ПДД изготовленный макет «Улица

Изготовить игру «Спецмашины» (по принципу составления картины из кубиков).

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

(подг. гр.)

Тема: « Число 0. Цифра 0» -  Закрепить представления о числе 0 и цифре О, о составе чисел 8 и 9.

 Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическая  культура  на  улице

3. Тема: Занятие 88

Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.

Оборудование: кегли, мяч.

Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Целевая прогулка по улицам села. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры.

Учить соответствии  цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве

Беседа- Поведение на участке детского сада когда на территории находится машина.

Трудовые поручения

Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения

работа перед сном

Чтение любимой книги  Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

Закреплять знания детей о транспорте. Загадки о некотором транспорте

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах (общественном транспорте)

Труд в спортивном уголке:

- аккуратно расставить кегли,

-сложить в одну корзину мячики,

 -развесить эмблемы для подвижных игр;

Прогулка

Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом.

             

                                            Тема: « Осторожно  дорога»

Группа:разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                   

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Наш друг Светофорчик» (Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.)

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)

Ситуативный разговор  «Правила поведения в туалете» ( на полу кафель он скользкий)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Осторожно  дорога».

НОД

Коммуникация

. Тема: Пересказ  «загадочных историй» (по Н.Сладкову).

 Цели: продолжать учить детей  пересказывать.

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.

Физическая  культура

Занятие 89

 Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; закрепить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнения в ползании и сохранении устойчивого равновесия

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

  Наблюдения за погодой -закреплять знания о весенних признаках.

 Беседа «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей.

П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер.

Учить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Закрепить последовательность одевания и раздевания –проговариваем порядок

Вынос оборудования для трудовой деятельности.

  Сюжетные игры по выбору детей.  

Проанализировать опыт с луком, который посадили в снег. Какие условия нужны для роста и развития растений. Развивать мышление.

работа перед сном

Чтение любимого стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Закреплять навык выворачивать одежду.

Вечер:

гимнастика после  сна,  Комплекс «Поездка». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой)

С-Р\И «Мы шофёры»

Д\И « Назови специальный транспорт»

Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной вещи убирать в кабинку

Труд в уголке для девочек:

-поправить одежду на куклах, причесать их;

-рассадить кукол на диванчике;

-расставить посудку в шкафчики;

-расправить чехлы на мебели;

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

                                             

                                         

                                                   Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           

Утро:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Трам-тарам», «Пароход»

Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление огорода на окне (дизайн).  Развивать творческие способности детей.

Закрепляем знания о геометрических фигурах

Д\И «Найди и назови»
закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

 Ситуативный разговор : правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по  вопросам  родителей

НОД

Ознакомление с художественной  литературой

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Цели: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Музыка

По плану музыкального руководителя 

Художественное  творчество

( рисование)

Тема:  «Спасская башня Кремля»

Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигвтельные координации, упражнять  в создании первичного карандашного наброска.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

В солнечный весенний день обсудить с детьми, почему март называют утром года. Развивать у детей познавательный интерес.

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске.

Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу»

. Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

  Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения.

работа перед сном

Видеопросмотр «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом)

Вечер:

гимнастика после  сна

 Ходьба по массажным дорожкам.

Профилактика нарушений зрения

С-Р\И ««Юный регулировщик»»

Работа с вновь прибывшими детьми  (после больничного) по ФЦКМ

Беседа»Какая уютная группа «

Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Работа совместно с воспитателем в природном уголке

- полив цветов

-убрать сухие листики

-расставить природный материал на полочках

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить погоду днем и вечером. П/и по желанию детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....