ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_doroga_2_nedelya.docx | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осторожно дорога»
Группа: разновозрастная
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Дата :
День недели ненеделинедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||
Понедельник 2.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Наоборот: 1. кукла на дороге, 2. Кукла переходит дорогу, 3. Кукла в транспорте. Формирование знаний, умений и навыков поведения детей на улице. | Д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Наша безопасность». | ||||||||||||
НОД | Познание Формирование целостности картины мира. Явления общественной жизни | Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | |||||||||||||||||
Физическая культура | Занятие 87 Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | ||||||||||||||||||
Познавательно исследовательская деятельность | Тема: « Игрушки» - Расширять представление детей о летательных аппаратах, их назначении. Формировать обобщённых представления о данных видах техники. Развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем бедующих построек. Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключение. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по улицам села. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. | Под. игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. | Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | Трудовые поручения Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения. | ||||||||||||||
работа перед сном | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения». | ||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения | Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков. | Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!» | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новый дорожный знак». Развивать фантазию, творчество. | |||||||||||||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом. |
Тема: « Осторожно дорога»
Группа: разновозрастная
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Д\ игра «Красный-желтый-зеленый» | Дидактическое упражнение «Транспорт» | Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Изготовление -макета «Улица» в групповом уголке по ПДД, -атрибутов и эмблем для подвижных игр -выносного материала на улицу -обогащение игрового материала по теме; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Познание Природное окружение | Тема: « С Днем Рождения Земля». Цель: Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно; человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке. | |||||||
Познание ФЭМП (стар. гр) | Тема: « Числовой отрезок» - Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах при считывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 2) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счётные умения с состав чисел в пределах 4, пространственные отношения. | ||||||||
Художественное творчество (Лепка) | . Тема: Лепка «Белочка грызет орешки» Цели: закрепит умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки. | ||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за работой шофера. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка дорожек от мусора -воспитывать положительное отношение к труду. | Учить удерживать равновесие во время ходьбы по ограниченному пространству (скамейке) | Побудительная беседа» «Помогаем младшим детям в группе раздеваться и аккуратно складывать вещи» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||
работа перед сном | Видео - просмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер» Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику плоскостопия у детей. | Сравнение легковой и грузовой машины | Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: -расставить машинки; Аккуратно составить кубики; Собрать конструктор в коробку; | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды -развитие умения делать выводы. .П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук |
Тема: « Осторожно дорога»
Группа: разновозрастная
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт» Пальчиковая гимнастика «Машины» | Дидактическое упражнение «Собери картинку» | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом | Выставить в уголок ПДД изготовленный макет «Улица Изготовить игру «Спецмашины» (по принципу составления картины из кубиков). | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП (подг. гр.) | Тема: « Число 0. Цифра 0» - Закрепить представления о числе 0 и цифре О, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. | |||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Физическая культура на улице | 3. Тема: Занятие 88 Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом. Оборудование: кегли, мяч. Литература: Л.И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90) | ||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Целевая прогулка по улицам села. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. | Учить соответствии цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве | Беседа- Поведение на участке детского сада когда на территории находится машина. | Трудовые поручения Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения | ||||
работа перед сном | Чтение любимой книги Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед» Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» | Закреплять знания детей о транспорте. Загадки о некотором транспорте | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах (общественном транспорте) | Труд в спортивном уголке: - аккуратно расставить кегли, -сложить в одну корзину мячики, -развесить эмблемы для подвижных игр; | |||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Наблюдение за транспортом. |
Тема: « Осторожно дорога»
Группа:разновозрастная
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш друг Светофорчик» (Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.) | Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре) | Ситуативный разговор «Правила поведения в туалете» ( на полу кафель он скользкий) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Осторожно дорога». | ||
НОД | Коммуникация | . Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову). Цели: продолжать учить детей пересказывать. | |||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду» Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами. | ||||||||
Физическая культура | Занятие 89 Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; закрепить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнения в ползании и сохранении устойчивого равновесия | ||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдения за погодой -закреплять знания о весенних признаках. Беседа «Какие птицы прилетают весной»-развивать познавательный интерес детей. П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. | Учить различать проезжую часть улицы и тротуар. | Закрепить последовательность одевания и раздевания –проговариваем порядок | Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. Проанализировать опыт с луком, который посадили в снег. Какие условия нужны для роста и развития растений. Развивать мышление. | ||||
работа перед сном | Чтение любимого стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Закреплять навык выворачивать одежду. | ||||||||
Вечер: | гимнастика после сна, Комплекс «Поездка». См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой) С-Р\И «Мы шофёры» | Д\И « Назови специальный транспорт» | Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной вещи убирать в кабинку | Труд в уголке для девочек: -поправить одежду на куклах, причесать их; -рассадить кукол на диванчике; -расставить посудку в шкафчики; -расправить чехлы на мебели; | |||||
Прогулка | |||||||||
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Тема: « Осторожно дорога»
Группа: разновозрастная
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Трам-тарам», «Пароход» Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Оформление огорода на окне (дизайн). Развивать творческие способности детей. | Закрепляем знания о геометрических фигурах Д\И «Найди и назови» | Ситуативный разговор : правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей | |||
НОД | Ознакомление с художественной литературой | Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Цели: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественное творчество ( рисование) | Тема: «Спасская башня Кремля» Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигвтельные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | В солнечный весенний день обсудить с детьми, почему март называют утром года. Развивать у детей познавательный интерес. | Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). совершенствование активного движения кисти при броске. | Ситуативный разговор «Правила поведения при выходе на прогулку и возвращении в группу» | . Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения. | |||||
работа перед сном | Видеопросмотр «Уроки Тетушки Совы » серия «Дорога и знаки». Правила поведения во время обеда, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей за столом) | |||||||||
Вечер: | гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам. Профилактика нарушений зрения С-Р\И ««Юный регулировщик»» | Работа с вновь прибывшими детьми (после больничного) по ФЦКМ | Беседа»Какая уютная группа « Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка | Работа совместно с воспитателем в природном уголке - полив цветов -убрать сухие листики -расставить природный материал на полочках | ||||||
Прогулка | ||||||||||
Наблюдение за погодой. Сравнить погоду днем и вечером. П/и по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А....