ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чугуй   Инна   Николаевна

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Тема: «Весна»».

Группа: разновозрастная

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Дата:

                                   

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где и когда нужна смелость?».

Поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Сюжетно – ролевые игры:

 «Моряки», «Мы лётчики».

Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду.

НОД

Познание. Формирование  целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни.

Тема: « Путешествие в прошлое телефона» -  Познакомить детей с историей телефона, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Физич. развитие

Занятие 93

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

Познавательно исследовательская деятельность

Тема: « Домик, гараж, сарай» -  закреплять умение  детей в работе с бумагой. Закрепить умение  разбираться в выкройке. Закрепить  навыки складывать квадрат на 9 или 16 частей. Закрепить  навыки  работать с выкройкой. Закрепить умение вырезать детали по готовой  выкройке, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Развивать художественный  вкус.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за солнцем (установления причинно-следственных связей).

Подвижные игры:

«День и ночь»,

 «Мышеловка».

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед .        

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

Работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Раскрашивание военной техники по образцу.

Упражнять  в выразительном чтении стихов к Дню Победы.

Д/И «Что лишнее?» (закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание).

Выставка книг о войне, детских энциклопедий.

Настольно-печатные игры «Форма и размер», «Буковки».

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей. П/И «Ловишки».

                                                                                                                Тема: «Весна»».

Группа: разновозрастная

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Дата:

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное

социально-ком,  речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах дорожного движения.

Игра-викторина «Безопасность на дороге».

Закреплять счет и знание цифр до 10

Ситуативный разговор о семье, своих близких.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду.

НОД

Познание

Природное  окружение

Тема: «Кому нужна вода?»       Цель:  Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная

  • горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.) . Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха (кислый дождь вреден всем: земле, растениям, животным и людям).

Познание

ФЭМП

(стар. гр)

Тема: «Столько же» - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.  Закрепить взаимосвязь целого и частей, при считывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

Художественное  творчество

(Лепка)

Тема: Лепка «Сказочные животные»

Цели: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное

социально-ком-ое,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за цветами на клумбе (вспомнить названия, помочь в поливе, рыхлении земли).

Подвижные игры:

 «1, 2,3 – к дереву беги!»,

«Платок».

Упражнять

в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча.

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассказы о народных промыслах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание тематического альбома «Деревья, кустарники», «Цветы».

Словарная работа   игра «Придумай новое словоТема: Лепка «Сказочные животные»

Цели: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

».

Д/и

 «Путешествие в мир лета», «Животные и птицы летом».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.  

Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в гости», «Строители».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.  П/игра  «Вперед четыре шага».

                                                                                                                Тема: «Весна»».

Группа: 

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Дата:

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Работа в календаре природы.

Беседа «Безопасность дома и на дороге».

Упражнять   в умении определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители дороги».

Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду.

НОД

Познание

ФЭМП

(подг. гр.)

Тема: « Пирамида. Конус. Цилиндр.» - Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Музыка

По плану  музыкального работника

Физическая  культура  на  улице

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки.

Подвижные игры

«Змейка»,

«Вперед четыре шага».

Упражнять

в перебрасывание мяча друг другу  от груди.

Словесная игра «Составь предложение из трёх слов».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Беседа о пользе соблюдения режима дня.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание  загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах.

Упражнять   в умении определять жанр картины.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Повтори – не ошибись».

Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил).

  Сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Магазин продуктов».

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

                                                                                                                Тема: «Весна»».

Группа: 

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Дата:

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

 

 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Уточнить  знания

 о родителях, домашнем адресе  .

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры «Семья»,  «Кафе».

 Труд: Учить убирать игрушки после игр на место.

Папка передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».

НОД

Коммуникация

 Тема: «  Обучение рассказыванию по картинкам» - Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины;
Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитывать интерес к искусству.

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: « Цветущие  сады» - закреплять  умение изображать картины  природы, передавать  характерные особенности. Учить располагать по всему листу. Развивать умение рисовать разными  красками.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за транспортом:

Уточнение и расширение

представлений детей о разных

видах наземного транспорта.

Подвижные игры «Преодолей полосу препятствий».

Упражнять

в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Чтение: А. Плещеев «Как мой садик свет и зелен…»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

 

Загадывание  загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах.

Упражнять в умении называть дни недели.

Чтение «Большой книги правил для воспитанных детей».

С /р игра «Магазин игрушек»,

 «Дочки-матери».

Игры детей в центре конструирования: учить создавать коллективные постройки.

Прогулка

Отметить состояние погоды.  

 Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома.

 Подвижная игра «1, 2,3 – к дереву беги!».

                                                                                                                Тема: «Весна»».

Группа: 

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Дата:

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

 

Беседа «Мама, папа, я-дружная семья».

Работа над звуко-произношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Один-много».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Сюжетно – ролевые игры

«Супермаркет», «В гости к другу».

Итоговое родительское собрание

НОД

Ознакомление с худ. литературой

Тема: « Литературный калейдоскоп» - Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Развивать память, мышление и внимательность.

Музыка 

По плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: «Поздравительная  открытка  для ветеранов» - Побуждать выбирать содержание рисунка в соответствии с темой занятия, использовать  полученные навыки изображения предметов. Воспитывать начала патриотических  чувств у дошкольников.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за насекомыми (выяснить где их чаще можно встретить).

Дидактическая игра:

«Когда это бывает».

Подвижные игры:

«Забрось мяч в кольцо»,

«Ракета».

Поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь.

Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».        

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры: «Семья»,

«Детский сад».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Предложить желающим детям раскраски.  

Рассматривание детских

 энциклопедий.

Упражнять:

в броске мяча вверх и ловля его двумя руками

Рассматривание ситуаций, связанных с опасностями на дороге.

Игры детей с конструктором.

Настольно-печатные игры

«Пазлы», «Мозаика»,

 «Буковки».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»   под ред. Н....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...