ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»».
Группа: разновозрастная
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Дата:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «Где и когда нужна смелость?». | Поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Мы лётчики». | Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду. | ||||
НОД | Познание. Формирование целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни. | Тема: « Путешествие в прошлое телефона» - Познакомить детей с историей телефона, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | ||||||||
Физич. развитие | Занятие 93 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем. | |||||||||
Познавательно исследовательская деятельность | Тема: « Домик, гараж, сарай» - закреплять умение детей в работе с бумагой. Закрепить умение разбираться в выкройке. Закрепить навыки складывать квадрат на 9 или 16 частей. Закрепить навыки работать с выкройкой. Закрепить умение вырезать детали по готовой выкройке, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Развивать художественный вкус. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, художественно- эстетическое. | Наблюдение за солнцем (установления причинно-следственных связей). Подвижные игры: «День и ночь», «Мышеловка». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола). | |||||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружки по интересам. Раскрашивание военной техники по образцу. | Упражнять в выразительном чтении стихов к Дню Победы. | Д/И «Что лишнее?» (закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание). | Выставка книг о войне, детских энциклопедий. Настольно-печатные игры «Форма и размер», «Буковки». Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И «Ловишки». |
Тема: «Весна»».
Группа: разновозрастная
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Дата:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Физическое развитие, познавательное социально-ком, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах дорожного движения. Игра-викторина «Безопасность на дороге». | Закреплять счет и знание цифр до 10 | Ситуативный разговор о семье, своих близких. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду. | |||
НОД | Познание Природное окружение | Тема: «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная
| |||||||
Познание ФЭМП (стар. гр) | Тема: «Столько же» - Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, при считывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5. | ||||||||
Художественное творчество (Лепка) | Тема: Лепка «Сказочные животные» Цели: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное социально-ком-ое, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за цветами на клумбе (вспомнить названия, помочь в поливе, рыхлении земли). Подвижные игры: «1, 2,3 – к дереву беги!», «Платок». | Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Рассказы о народных промыслах. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание тематического альбома «Деревья, кустарники», «Цветы». | Словарная работа игра «Придумай новое словоТема: Лепка «Сказочные животные» Цели: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления. ». | Д/и «Путешествие в мир лета», «Животные и птицы летом». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в гости», «Строители». | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/игра «Вперед четыре шага». |
Тема: «Весна»».
Группа:
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Дата:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Физическое развитие, познавательное социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Работа в календаре природы. Беседа «Безопасность дома и на дороге». | Упражнять в умении определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители дороги». | Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду. | ||
НОД | Познание ФЭМП (подг. гр.) | Тема: « Пирамида. Конус. Цилиндр.» - Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||
Физическая культура на улице | Задачи: Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за ветром. Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки. Подвижные игры «Змейка», «Вперед четыре шага». | Упражнять в перебрасывание мяча друг другу от груди. | Словесная игра «Составь предложение из трёх слов». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Беседа о пользе соблюдения режима дня. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах. | Упражнять в умении определять жанр картины. | Дидактические игры: «Собери картинку», «Повтори – не ошибись». | Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил). Сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Магазин продуктов». | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. |
Тема: «Весна»».
Группа:
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Дата:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». | Уточнить знания о родителях, домашнем адресе . | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе». Труд: Учить убирать игрушки после игр на место. | Папка передвижка «Соблюдай правила дорожного движения». | |
НОД | Коммуникация | Тема: « Обучение рассказыванию по картинкам» - Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины; | |||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: « Цветущие сады» - закреплять умение изображать картины природы, передавать характерные особенности. Учить располагать по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. | ||||||
Физическое развитие | Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за транспортом: Уточнение и расширение представлений детей о разных видах наземного транспорта. Подвижные игры «Преодолей полосу препятствий». | Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вынос оборудования для труда на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение: А. Плещеев «Как мой садик свет и зелен…» | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам.
Загадывание загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах. | Упражнять в умении называть дни недели. | Чтение «Большой книги правил для воспитанных детей». | С /р игра «Магазин игрушек», «Дочки-матери». Игры детей в центре конструирования: учить создавать коллективные постройки. | |||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома. Подвижная игра «1, 2,3 – к дереву беги!». |
Тема: «Весна»».
Группа:
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Дата:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика.
Беседа «Мама, папа, я-дружная семья». | Работа над звуко-произношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах. | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Один-много». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «В гости к другу». | Итоговое родительское собрание | ||
НОД | Ознакомление с худ. литературой | Тема: « Литературный калейдоскоп» - Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. Развивать память, мышление и внимательность. | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||
Художественное творчество (Рисование) | Тема: «Поздравительная открытка для ветеранов» - Побуждать выбирать содержание рисунка в соответствии с темой занятия, использовать полученные навыки изображения предметов. Воспитывать начала патриотических чувств у дошкольников. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за насекомыми (выяснить где их чаще можно встретить). Дидактическая игра: «Когда это бывает». Подвижные игры: «Забрось мяч в кольцо», «Ракета». | Поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь. | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры: «Семья», «Детский сад». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Предложить желающим детям раскраски. Рассматривание детских энциклопедий. | Упражнять: в броске мяча вверх и ловля его двумя руками | Рассматривание ситуаций, связанных с опасностями на дороге. | Игры детей с конструктором. Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика», «Буковки». | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы» под ред. Н.Е. Ве...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2» под ред. Н....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин пра...