ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.

Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»

 

  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_-_4_nedelya_dekabrya.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная:

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата :

День недели

Формы

работы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация

Беседа на тему «Как мы проводим зимние выходные» -закреплять умение отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями..

 подучить месяца по сезонам.

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Д/игры «Цветные счетные палочки -  развивать логическое мышление.

Индивидуальные  консультации по вопросам родителей.

НОД

Познание

Формирование  целостности  картины мира. Предметное  окружение. Явление общественной жизни.

Тема: Тема: «В мире металла»

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Физическая  культура

Занятие 46

Задачи: Развивать ритмичность, упражнять в прыжках  на двух  ногах; поторить  игровые  упражнения с бегом и бросанием снежков  в горизонтальную цель.

Конструктивная деятельность

Тема: Елочные  игрушки - Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием  для работы, вырезать детали и элементы из цветной бумаги .воспитывать уважение к  результатом труда.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация

Наблюдение за ветром – расширять знания о явлениях природы

Закреплять метание на дальность

Вместе почистить участок от снега – воспитывать желание оказать посильную помощь взрослым.

. П/игра:  «Два Мороза» - закрепить правила игры.

Д/игры на закрепление временных признаках.

Работа перед сном

Социализация

Коммуникация

Дежурство по столовой

Чтение  художественной литературы.

Вечер

Физкультура, познание, коммуникация, труд, здоровье, чтение х\л., социализация

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картин на зимнюю тему – прод. учить составлять рассказ по картине.

Продолжать  закреплять умение находить предлогов в предложениях

Предложить навести порядок уголке самостоятельной деятельности – приучить к порядку.

Д/игра «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Времена года» - развивать мышление, умение доказывать свое мнение.

                                                 Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная:

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата :

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация

Беседа на тему «Зимние забавы» - упражнять в умении отвечать полными предложениями.

продолжать учить месяца по сезонам.

Дид. игра. « Скажи наоборот» - цель: развивать память, речь,  мышление.

Беседа на тему «Культура поведения во время еды»- продолжать воспитывать к/г навыки.

Д/игра «Маша и медведь», «Азбука», «Цирк» - прод. закреплять правила игры.

Предложить родителям поучаствовать в оформлении   группы  к новогоднему  празднику.

НОД

Познание

Природное окружение

Тема: «Экскурсия в зимний лес (парк)»

Цель:  Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса: верхний ярус – сосны (самые высокие деревья), ярус пониже – лиственные деревья, ели, следующий ярус – высокие кустарники и подрастающие деревца, нижний ярус – это травы, кустарнички.

Познание

ФЭМП

(старшая гр.)

Тема: «« Пространственные  отношения: слева, справа» -  Закрепить пространственные отношения: слева, справа.  Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Художественное творчество

Аппликация

Тема: Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Цели: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить  вырезать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и  наклеивать.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация

Наблюдение за зимней погодой – развивать наблюдательность, умение видеть красоту зимней природы.

Закрепить технику выполнения прыжка в длину с места.

Вместе с детьми почистить участок от снега- воспитывать желание помощь воспитателю.

П/игра «Два Мороза» - воспитывать быстроту реакции, увертливость.

Катание друг друга на ледянках – поднять настроение детям.

Работа  перед сном

Дежурство по столовой

Чтение русской  народной  сказки

Вечер

Физкультура, познание, коммуникация, труд, здоровье, чтение х\л., социализация

Беседа о предстоящем Новогоднем празднике – прод. учить составлять рассказ из опыта.

Продолжать  закреплять  пространственные  отношения.

Математические дидактические игры

С.р.игра «Семья», «Па-рикмахерская», «Магазин» - прод. учить использовать атрибуты по назначению.

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

П/и «Догонялки», самостоятельная деятельность детей.

                                                      Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная:

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата:

День  недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность.

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему тему – прод. учить называть прилагательных, описывающих признаки праздника.

Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорцию.

Обратить внимание на то, как дежурные накрывают стол – закрепить навыки правильной сервировки стола.

Д/и «Кто больше» - воспитывать желание использовать в речи больше этих слов. Настольная игра «Пазлы» - развивать внимание, терпение.

Индивидуальные беседы и консультации по необходимости и запросам родителей.

НОД

Познание

ФЭМП

(подг. гр.)

Тема: « Тяжелее легче. Сравните по  массе» - Формировать представление о понятиях тяжелее — легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представление о сложении и вычитании, составе числа 7.

Музыка

                      По плану  музыкального работника.

Физическая культура  на улице.

Тема: Занятие 47

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Прогула

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Целевая прогулка по территории д/с: обратить внимание на зимние постройки на участках. снежные кучи –

развивать внимание, наблюдательность.

Закрепить  технику подлазания  под дугу правым и левым боком.

Совместно с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание довести начатое дело до конца.

П/игра «Северный и южный ветер» - прод. разучивать правила игры.

Работа перед сном

Коммуникация

социализация

Игра с мячом «Скажи наоборот». Д/и «Назови ласково». Чтение сказки « Царевна лягушка».

Вечер

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Беседа на тему «Как работают наши органы» - прод. дать знания об организме человека.

Проговаривание скороговорки  «На дворе – трава, на траве – дрова».

Рассматривание рисунка сказочной птицы – подготовка к занятию по аппликации.

Обратить внимание на то, как дети после сна умываются.

С.Р.И. « Одень куклу на прогулку».

Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение:  “Небо и облака зимой”.  - Цель: обогащать представление детей о явлениях  неживой природы, их сезон. изменениях.

Дидак.игра: “Какое небо зимой?”-  Цель: предложить детям рассмотреть зимнее небо, составит его описание.

Подвижная игра: “День-ночь”.-  Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. 

                                                      Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная: « Радуга»

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата проведения:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность.

Беседа на тему «О чуткости и равнодушии» - прод. учить детей отстаивать свои мысли доказывать.

 Продолжать  учить составлять рассказ по опорным словам.

 Закреплять навыки правильно рыхлить землю в горшке цветков, поливать их.

Д/и «Из чего сделано», «Что бывает», «Вспомни быстрее» - развивать мышление, умение классифицировать.

Памятки для родителей:

«Искусство наказывать и прощать».

“Как правильно общаться с детьми”.

НОД

Коммуникация

Тема: « Дидактические  игры  со  словами» - Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Художественное творчество

( Рисование)

Тема: «Наша нарядная елка».

Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

Физическая культура

Тема: Занятие 48

 Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; закреплять упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Наблюдение за легковым автомобилем- продолжать различать автомобили по их назначению( легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Упражняться в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие, приседая на середине.

Сбор природного материала для поделок

П/игра «Посадил дед репку» - воспитывать интерес к играм.

Д/игры на закрепление ориентировку на участке

Работа пере сном

коммуникация,

социализация.

Чтение художественной литературы

Вечер

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Наблюдение за вечерней погодой через окно – воспитывать наблюдательность, внимание.

Продолжать учить делать выкройку для обклеивания коробок.

Настольный театр «Репка» - воспитывать желание участвовать в театрализации.

Д/игры «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление.

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за птицами. Цель: Формировать умение  детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.  Игры по интересам детей.

                                                      Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная:

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата :

 Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

Коммуникация, социализация, познание, здоровье, физ.куль-тура, чтение х/л., труд, безопасность.

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» - закреплять знания детей

С подгруппой детей поговорить о культуре общения со взрослыми.

Беседа «Безопасное поведение на улице» - закрепить правила поведения на улице.

Д/и «Куда положить предметы» - учить убирать опасные предметы на свои места (ножницы, иголки, ножи и т.д.)

Беседа с родителями  о частых пропусках ребенком д/с без причины. Консультация на тему «Грипп и его профилактика».

НОД

Ознакомление с художественной литературой

1.Тема: Пересказ эскимосской сказки  «Как лисичка бычка обидела».

Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее .

Музыка

По плану  музыкального  работника

Художественное творчество

(Рисование

Тема: «Усатый-полосатый».

Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных,  используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близлежащим домам – обогащать знания о видах транспортна.

Закрепить метание   в горизонтальную цель.

 Предложить детям почистить одежду от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

П/игра «Ловишка» - воспитывать быстроту реакции, увертливость.

Д/игра «Наоборот» - развивать мышление.

Робота перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки.

Вечер

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Ситуация общения «Что такое дружба?» - развивать мышление, отстаивать свое мнение.

продолжать учить находить звук    « Р» и «С» в слове.

Мытье игрушек, поливка комнатных растений, протирание пыли на полках – воспитывать желание трудиться.

Д/игры «Детям о времени», «Веселый распорядок дня», «Времена года» - прод. учить определять время, развивать мышление.

Прогулка

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, здоровье, безопасность, социализация.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.

В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...