Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чаплыгина Светлана Анатольевна

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

воспитательно-образовательного процесса

в средней группе  ноябрь 2017г.

Образовательная область

Виды и формы совместной деятельности

Тема: «Вы хотите прогуляться? Нужно быстро одеваться, дверцу шкафа открывайте, по порядку надевайте» (1-я неделя).

Расширение и активизирование словаря, закрепление обобщающих понятий «одежда», «головные уборы»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Для чего делают одежду и головные уборы?», «Что может произойти, если не завязывать шнурки?»

Презентация «Такая разная одежда».

Экскурсия в магазин одежды.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон головных уборов».

Выставка головных уборов разных профессий.

Рассматривание модных журналов (обратить внимание на головные уборы).

Изготовление модели шляпки (по принципу оригами – пилотка)

Речевое развитие

Беседа «Одежда будущего».

Ситуативный разговор «Сказочные шапки».

Словесные игры: «Кто, что делает?», «Угадай-ка».

Игровые упражнения «Запомни в тексте название головных уборов и назови их».

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Противоположности», «Назови ласково».

Чтение (прослушивание аудиозаписи): Ш. Перро «Красная шапочка»; Л.Кон «Лен»; В.Лившиц «Валины перчатки».

Познавательное развитие

Беседа «Почему головные уборы так называются?».

Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду?», «Откуда башмаки пришли?».

Презентация «Одежда в разные времена года».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом» (классификация), «Узнай количество людей по головным уборам», «Соедини точки», «Дорисуй рисунок», «Узнай по описанию головной убор», «Подбери кукле головной убор», «Один – много», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки» (одежда, обувь), «Кому, что нужно?».

Экспериментирование-опыт с тканью.

Рассматривание предметных картинок (головные уборы); лоскутов ткани (ситец, капрон, мех, фланель, шелк и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Красивое платье для Белоснежки», «Пальто для бабушки», «Узорчатый платок».

Лепка «Кепка».

Аппликация «Красная Шапочка».

Обводка: «Головные уборы», «Одежда».

Музыкальная деятельность: исполнение «Пестрый колпачок» (муз. Г.Струве, сл. Н. Соловьевой)

Физическое развитие

Подвижная игра «Кто быстрее наденет колпак?» (ловкость, быстрота реакции).

Беседа «Одежда и головные уборы в разное время года».

Тема: ««Вы хотите прогуляться? Нужно быстро одеваться, дверцу шкафа открывайте, по порядку надевайте» (2-я неделя).

Формирование представления детей об обуви, ее видах, частях обуви

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в магазин обуви.

Дидактические игры: «Сапожная мастерская», «Чья обувь?», «Кому принадлежит?», «Что понадобится сапожнику?», «Один-много», «Четвертый лишний», «Что из чего делают?», «Когда так говорят?», «Наоборот», «Чем полезны?», «Волшебный мешочек», «Вопрос-ответ», «Исправь ошибку».

Сюжетно-ролевая игра «У сапожника».

Разрезные картинки «Обувь».

Строительная игра «Сапожная мастерская».

Выставка сказочной обуви.

Настольный театр «Чудо-дерево».

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме; специальной обуви для людей различных профессий.

Ситуативный разговор о различных ситуациях, опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…); о профессиях людей, создающих обувь.

Речевое развитие

Беседы о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Пальчиковая игра «Две подружки».

Драматизация по произведению Е.Левчук «Лесное ателье».

Беседа по сказке Ш.Перро «Золушка».

Экскурсия в ателье по ремонту обуви.

Чтение: К.Чуковский «Телефон», «Чудо-дерево»; Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»; рус. нар. сказка «Летучий корабль»; А.Волков «Волшебник Изумрудного города»; В. Гауф «Маленький мук».

Заучивание: «У маленькой Мэри большая потеря» (пер. Маршака)

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «История обуви», «Из чего делают обувь?».

Экспериментирование-опыт «Волшебные сапоги» (свойства резины).

Путешествие в прошлое вещей «Одежда, обувь, шляпа».

Презентация «Сказочная обувь».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Лепка (пластилинография) «Сапожок».

Рисование «Кот в сапогах».

Аппликация «Туфелька для Золушки».

Раскраски, обводка.

Музыкальная деятельность.

Прослушивание песен: «Зеленые ботинки» (муз. С.Гаврилова, сл. Алдониной); рус. нар. песня «Валенки».

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни «Калоши» (муз. А Островского, сл. З. Петровой)

Физическое развитие

Подвижная игра: «Кто быстрее наденет обувь?».

Беседы: «Почему ноги надо держать в тепле?», «Соблюдение правил гигиены, уход за обувью».

Тема: «И только у нас, в магазине игрушек, огромнейший выбор самых любимых друзей и подружек!» (3-я неделя).

Обогащение содержания игр детей, развитие самостоятельности в выборе игр, активизация словаря на основе углубления знаний об игрушках.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате».

Игра-драматизация «Кошки-мышки».

Настольный театр «Колобок».

Беседа «Опасные предметы: ножницы, иголки».

Изготовление разных фигурок из бросового материала.

Коллективный труд: ремонт игрушек.

Речевое развитие

Беседы: «Любимая игрушка из нашей группы», «Моя любимая домашняя игрушка».

Составление описательного рассказа о любимой игрушке с опорой на предмет.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки».

Отгадывание описательных загадок об игрушке.

Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Из какой сказки отрывок?».

Логоритмические упражнения: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть», «Посчитаем игрушки», «Расскажем и покажем», «Чего не стало?», «Все на свои места».

Чтение: А. Барто «Игрушки»; венгер. сказка «Два жадных медвежонка».

Прослушивание аудиозаписи: Ш. Перро «Красноя шапочка».

Познавательное развитие

Игра с кубиками «Герои сказок».

Дидактические игры: «Собери игрушку», «Кукла катя проснулась», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Подари кукле фартучек».

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Настольно-печатные игры по теме.

Игровая ситуация «Где живут игрушки?».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рисование совместно с родителями: «Моя любимая сказка»; «Раскрашиваем игрушки из соленого теста» (гуашь); «Бобик в гостях у ребят» (гуашь, по контуру жесткой кистью методом тычка); «Игрушка на ковре» (цветные карандаши).

Раскраска «Сказочный герой».

Лепка из соленого теста по образцу дымковской игрушки.

Продуктивная деятельность: игрушка своими руками.

Художественное конструирование: «Сказочный домик», «Мебель для игрушек».

Музыкальная деятельность.

Хоровод с любимой игрушкой.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю», «Что звучит?»

Хороводная игра «Найди свою игрушку».

Коллективная музыкально-подвижная игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лови, бросай» (с мячом), «Найди, где спрятано» (на ориентировку), «Разноцветные автомобили».

Игра-развлечение с воздушными шарами.

Настольная игра «Найди пару» (с разрезными картинками на две части).

Беседа «Зачем мыть игрушки?»

Тема: «Мы с посудой осторожны – ведь разбить посуду можно» (4-я неделя).

Расширение и активизация словаря, закрепление обобщающего понятия по теме «Посуда».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Два жадных медвежонка», «Кафе», «Буратино в гостях у Мальвины», «Винни-Пух в гостях у Кролика».

Театр на фланелеграфе «Федорино горе» (К. Чуковский).

Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду…»

Коллективный труд: мытье кукольной посуды, блюдец из-под горшков с комнатными растениями.

Речевое развитие

Беседа «Какая бывает посуда?».

Ситуативный разговор «История создания предметов посуды».

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Отгадывание загадок о посуде.

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»; урал. сказка «Жихарка»; К. Нефедова «Ложка» (отрывок).

Познавательное развитие

Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Составление загадок, кроссвордов о посуде.

Дидактические игры: «Опиши, не называя», «Что для чего?» (посуда), «Магазин посуды» (составление из частей целого), «Посудная лавка», «Расставь посуду», «Семейка слов», «Что спрятано?», «Какой чай?», «Составь чайник», «Логическая таблица».

Поисково-исследовательская деятельность по сравнению свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?).

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Лепка «Миски трех медведей», «Чайная пара».

Рисование (декоративное) «Ай, даложечка», «Красивая тарелочка», «Испечем оладушки», «Чашечка для мамы».

Аппликация «Красивая ложечка».

Лепка из соленого теста по образцу дымковской игрушки.

Музыкальная деятельность.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» (Н. Картушева).

Развлечение «Ярмарка» (с использованием посуды народных промыслов – гжель, городец, хохлома); «Кадриль с ложками» (рус.нар. мелодия); «Наш оркестр» (игра на ложках) (муз. Е. Тиличевой).

Физическое развитие

Эстафета: «перевези только посуду», «Перенеси в ложке» (картофель, шарик и др.)

Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный процесс средней группы

Образовательно-воспитательный процесс в средней группе  осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, общеобра...

Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (средняя группа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательной программы МДОУ «Детский сад   «Ла...

Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе. (средняя группа) из опыта работы

Исходя из тогИнтеграция - одна из важнейших и перспективных  направлений становления современного образования. «Интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в о...

календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы

Тема месяца  "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...

Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения...