Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Николаева Валентина Викторовна

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

1.   Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

2.   Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

3.   Формировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции;

4.   Формировать умения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

5.   Развивать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_sozdaniyu_bezopasnyh_usloviy.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 г. Велижа

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса  средняя группа 2017-2018 уч. год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Воспитатели: Николаева В.В.                                                                                                                      Гнедая Н.Г.

 

 

2017 год

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

  1. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  3. Формировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции;
  4. Формировать умения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность;
  6. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения. Основные принципы: 
  1. Принцип полноты – содержание Программы реализуется по следующим направлениям:  «Ребенок и другие люди»;   «Ребенок и природа»; «Здоровье ребенка»; «Эмоциональное благополучие ребенка»; «Ребенок на улицах города».
  2. Принцип систематически;
  3. Принцип сезонности;
  4. Принцип учета условий городской и сельской местности;
  5. Принцип возрастной адресованности – содержание Программы ОБЖ выстраивается последовательно;
  6. Принцип интеграции – содержание Программы ОБЖ органично интегрируется в целостный  педагогический процесс;
  7. Принцип координации деятельности педагогов;
  8. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Подходы:
  1. Личностно-ориентированный подход – это индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей,         стимулирующих         самостановление,         самоутверждение, самореализацию;
  2. Дифференцированный подход, сущность которого заключается в организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей каждого ребенка, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности;
  3. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка с помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку;
  4. Системно-деятельностный подход – учет индивидуальных возрастных, психологических и  физиологических особенностей дошкольников, роли и значения видов деятельности и форм  общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. Планируемые результаты:
  • у ребенка сформированы представления о безопасном поведении в различных ситуациях;
  • ребенок умеет регулировать свои поведенческие реакции;
  • у ребенка вырабатывается психологическая устойчивость;
  • ребенок умеет находить выход из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Тематическое планирование 

Мес

яц

Содержание организованной образовательной деятельности 

Обеспечение интеграции направлений 

Целевые

ориентиры  

 

Сент ябрь

Тема: «Наш друг светофор».  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работупо ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и натротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора  

Тема: «Знакомство с улицей города» 

Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Тема: «Источники опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Тема: «Открытое окно Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и

Интеграция.Художес твенное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик». Игра «Приключения светофорика» Чтение: прочитать и выучить стихотворение А.

Усачева «Домик у перехода». Социально – коммуникативное

развитие: рассуждать

и

обмениваться мнениями на темы «Один дома»,

«Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и

со-

ставлять небольшой рассказ по картинке.

Физическая культура: учить

соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке  

Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи словасинонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке

балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта

Тема: «Обманчивая внешность Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Октя

брь

Тема: «Дорожные знаки».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Игры-имитации «Я шофер»,

«Я машина»

Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Тема: «Если хочешь быть

здоров...»

Знакомить с понятием «здоровье».

Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье

Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие.. организовать экскурсию по улице города; : учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры

«Правильно- неправильно».

Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных

вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми Социально – коммуникативное развитие.: проводить игру -имитацию « Как правильно перейти проезжую часть». Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Ми- рясовой.

Художественное

Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях Умеет запоминать и вы- разительно рассказывать стихотворения о транспорте;

творчество:

выполнить рисунок «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики, ,занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взролым в случае получения травмы

проявляет интерес к участию в игреимитации; запоминает информацию, полученную в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики и гимнастики после сна

Ноя брь

Тема: «Три цвета светофора». Дидактическая игра

«Пешеходы и транспорт» Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

Тема: «Путешествие по городу».

Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси

Тема: «Поведение в транспорте». 

Режиссёрская игра «Мы едем, едем,

едем.....»

Знакомить с «островком безопасности» и его

Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей.

Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально- дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе».

Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение

С. Маршака

Владеет умением различать по высоте музыкаль- ные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки; умеет составлять небольшое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строи- тельных деталей во время конструирования

назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте Тема: «Строение человека» Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

«Светофор».

Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека

гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека

Дека брь

Тема: «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания

Тема: «Помощники на дороге»

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора

Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием

«островок безопасности» и его функциями

Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению

представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

Интеграция.Коммуни кация учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».

Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игреимитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня

Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение

Янва

рь

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

Тема: «На реке зимой» Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций Тема: «Дорожные знаки». 

Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» Расширять знания о назначении дорожных знаков:

«пешеходный переход»,

«подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Тема: «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал

Интеграция. Художественное творчество:

выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный».

Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле

пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Социально - коммуникативное развитие:организовать наблюдение за движением  машин по зимней дороге. Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда

Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования

новых слов с помощью

приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет.

Фев

раль

Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора

Тема: «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков

Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетноролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Тема: «Если ты потерялся на улице»

Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Интеграция. Художественное творчество:

выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александровой «Светофорчик».

Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.

Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток

Умеет планировать и согласовывать с окружающими

свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно- ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений

Мар

т

Тема: «Осторожно:

перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке Тема: «Виды транспорта». 

Игра «Выставка машин» Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» Расширять знания о назначении дорожных знаков Тема: «Мой микрорайон» Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Интеграция.Художес твенное творчество:

выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта».

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке»

Умеет с помощью ножниц

вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего

Апр

ель

Тема: «Бездомные животные»

Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Тема: «Наши помощники». 

Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков

Тема: «Как вести себя в лесу»

Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара Тема: «Опасные растения» Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу

Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение

«На лесном перекрестке», «Дети в лесу».

Художественное творчество:

конструирование на тему «Моя родная улица».

Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение: прочитать сти- хотворение В. Кожевникова «Светофор».

Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека

Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке

Май

Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Тема: «Дорога домой. 

Препятствия и опасности».

Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

Тема: «Моё поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы» Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Художественное творчество:

выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона. Физическая 

культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей.

Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона.

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»

Интеграция образовательных областей и направлений 

Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет

двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми...

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель -Создание социально-педагогических условий для формирования основ безопасного поведения дошкольников. Умение помочь себе и окружающим.Задачи:1. Продолжать формирование представлений об опасных дл...

План работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольной младшей группе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

План работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольной младшей группе МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»...