Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Николаева Валентина Викторовна

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

1.   Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

2.   Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

3.   Формировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции;

4.   Формировать умения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

5.   Развивать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_sozdaniyu_bezopasnyh_usloviy.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 г. Велижа

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса  средняя группа 2017-2018 уч. год

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Воспитатели: Николаева В.В.                                                                                                                      Гнедая Н.Г.

 

 

2017 год

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

  1. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  3. Формировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции;
  4. Формировать умения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность;
  6. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения. Основные принципы: 
  1. Принцип полноты – содержание Программы реализуется по следующим направлениям:  «Ребенок и другие люди»;   «Ребенок и природа»; «Здоровье ребенка»; «Эмоциональное благополучие ребенка»; «Ребенок на улицах города».
  2. Принцип систематически;
  3. Принцип сезонности;
  4. Принцип учета условий городской и сельской местности;
  5. Принцип возрастной адресованности – содержание Программы ОБЖ выстраивается последовательно;
  6. Принцип интеграции – содержание Программы ОБЖ органично интегрируется в целостный  педагогический процесс;
  7. Принцип координации деятельности педагогов;
  8. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Подходы:
  1. Личностно-ориентированный подход – это индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей,         стимулирующих         самостановление,         самоутверждение, самореализацию;
  2. Дифференцированный подход, сущность которого заключается в организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей каждого ребенка, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности;
  3. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка с помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку;
  4. Системно-деятельностный подход – учет индивидуальных возрастных, психологических и  физиологических особенностей дошкольников, роли и значения видов деятельности и форм  общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. Планируемые результаты:
  • у ребенка сформированы представления о безопасном поведении в различных ситуациях;
  • ребенок умеет регулировать свои поведенческие реакции;
  • у ребенка вырабатывается психологическая устойчивость;
  • ребенок умеет находить выход из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Тематическое планирование 

Мес

яц

Содержание организованной образовательной деятельности 

Обеспечение интеграции направлений 

Целевые

ориентиры  

 

Сент ябрь

Тема: «Наш друг светофор».  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работупо ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и натротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора  

Тема: «Знакомство с улицей города» 

Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Тема: «Источники опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Тема: «Открытое окно Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и

Интеграция.Художес твенное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик». Игра «Приключения светофорика» Чтение: прочитать и выучить стихотворение А.

Усачева «Домик у перехода». Социально – коммуникативное

развитие: рассуждать

и

обмениваться мнениями на темы «Один дома»,

«Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и

со-

ставлять небольшой рассказ по картинке.

Физическая культура: учить

соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке  

Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи словасинонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке

балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта

Тема: «Обманчивая внешность Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Октя

брь

Тема: «Дорожные знаки».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Игры-имитации «Я шофер»,

«Я машина»

Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

Тема: «Если хочешь быть

здоров...»

Знакомить с понятием «здоровье».

Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье

Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие.. организовать экскурсию по улице города; : учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры

«Правильно- неправильно».

Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных

вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми Социально – коммуникативное развитие.: проводить игру -имитацию « Как правильно перейти проезжую часть». Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Ми- рясовой.

Художественное

Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях Умеет запоминать и вы- разительно рассказывать стихотворения о транспорте;

творчество:

выполнить рисунок «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики, ,занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ жизни»; учить обращаться за помощью к взролым в случае получения травмы

проявляет интерес к участию в игреимитации; запоминает информацию, полученную в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики и гимнастики после сна

Ноя брь

Тема: «Три цвета светофора». Дидактическая игра

«Пешеходы и транспорт» Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

Тема: «Путешествие по городу».

Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси

Тема: «Поведение в транспорте». 

Режиссёрская игра «Мы едем, едем,

едем.....»

Знакомить с «островком безопасности» и его

Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вести на дороге»; поощрять высказывания детей.

Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально- дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе».

Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение

С. Маршака

Владеет умением различать по высоте музыкаль- ные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки; умеет составлять небольшое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строи- тельных деталей во время конструирования

назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте Тема: «Строение человека» Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

«Светофор».

Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека

гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека

Дека брь

Тема: «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания

Тема: «Помощники на дороге»

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора

Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием

«островок безопасности» и его функциями

Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению

представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

Интеграция.Коммуни кация учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».

Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игреимитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня

Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение

Янва

рь

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

Тема: «На реке зимой» Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций Тема: «Дорожные знаки». 

Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» Расширять знания о назначении дорожных знаков:

«пешеходный переход»,

«подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

Тема: «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал

Интеграция. Художественное творчество:

выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный».

Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле

пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Социально - коммуникативное развитие:организовать наблюдение за движением  машин по зимней дороге. Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда

Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования

новых слов с помощью

приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет.

Фев

раль

Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора

Тема: «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков

Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетноролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Тема: «Если ты потерялся на улице»

Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Интеграция. Художественное творчество:

выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александровой «Светофорчик».

Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.

Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток

Умеет планировать и согласовывать с окружающими

свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно- ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений

Мар

т

Тема: «Осторожно:

перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке Тема: «Виды транспорта». 

Игра «Выставка машин» Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» Расширять знания о назначении дорожных знаков Тема: «Мой микрорайон» Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Интеграция.Художес твенное творчество:

выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта».

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке»

Умеет с помощью ножниц

вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего

Апр

ель

Тема: «Бездомные животные»

Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Тема: «Наши помощники». 

Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков

Тема: «Как вести себя в лесу»

Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара Тема: «Опасные растения» Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу

Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение

«На лесном перекрестке», «Дети в лесу».

Художественное творчество:

конструирование на тему «Моя родная улица».

Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение: прочитать сти- хотворение В. Кожевникова «Светофор».

Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека

Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке

Май

Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Тема: «Дорога домой. 

Препятствия и опасности».

Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

Тема: «Моё поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра

«Водители и пешеходы» Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Художественное творчество:

выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона. Физическая 

культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей.

Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона.

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»

Интеграция образовательных областей и направлений 

Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет

двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации работы с детьми...

План мероприятий по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель -Создание социально-педагогических условий для формирования основ безопасного поведения дошкольников. Умение помочь себе и окружающим.Задачи:1. Продолжать формирование представлений об опасных дл...

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса ( из опыта работы)

Одним из важнейших факторов в работе считаю создание безопасных условий при организации образовательного процесса....

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...