Создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Средняя группа
рабочая программа (средняя группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_srednyaya_gruppa_no_6_16-17_bezopasnost.doc568 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие с семьями воспитанников

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

ЗАДАЧИ:

  • Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно -не опасно»;
  • Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;
  • Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Диагностика

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 (20)

Беседа «Труд пожарных»

Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички»

Диагностика

«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» стр.5 (21)

«Безопасность» стр.8 (35)

 «Пора не пора – не ходи со двора»

Д/игра «Мы шоферы»

Чтение Я. Пишумов «Машины»

Октябрь

«Будем беречь и охранять природу» стр.73 (20)

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Аппликация «Пожарная машина»

«Ток бежит по проводам» стр. 11(21)

«Электроприборы» стр.10 (35)

 «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д/игра «Водители»

Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности»

Ноябрь

«Съедобные и несъедобные грибы» стр. 77 (20)

Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке».

Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал»

Просмотр мультфильма «На пожаре»

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки» стр25 (21)

«Служба 02» стр.19 (35)

«О ступеньке под землей и полосатой зебре»

Заучивание «Песенка о правилах»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»

Декабрь

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» стр.79 (20)

Беседа «Почему зажигается спичка»

п/игра «Пожарные на учении»

«Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» стр30, 37 (21)

«Скорая помощь» стр.21 (35)

"Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя»

Д/игра «Собери машину по частям»

Январь

«Мы пришли на водоем» стр. 64 (21)

Беседа «Огонь злой, огонь добрый»

«Внешность человека может быть обманчива» стр. 40 (20)

«Лекарственные растения» стр.27 (35)

«Посмотри налево, посмотри направо»

Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Д/игра «Проводи друзей к школе»

Февраль

«Контакты с животными» стр.82 (20)

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» стр. 42, 46 (20)

«Ядовитые растения» стр.30 (35)

 «Человек с жезлом на перекрестке»

Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор»

Рисование «Регулировщик»

Март

«На воде, на солнце…» стр.108 (20)

Экскурсия «В гости к пожарным»

Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня»

Беседа «Пожарная безопасность в доме»

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» стр.49 (20)

«Съедобные несъедобные грибы» стр.33 (35)

«Не играй в прятки с водителем»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Рисование «Большие неторопливые машины»

Апрель

«Сбор грибов и ягод» стр.81 (20)

Беседа «Огонь важное открытие древнего человека»

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

«Ребенок и его старшие приятели» стр.52 (20)

«Гроза» стр.24 (35).

«Азбука дороги»

Рассматривание дорожных знаков.

Д/игра «Дорожные знаки»

Май

«На прогулку мы идеи» стр.54 (21)

Беседа «Миф о Прометее»

Развлечение «Пожарному делу учиться  всегда, пригодиться»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» стр.66 (20)

«Кошка и собака - наши соседи» стр.40 (35)

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Чтение А.Дионовский «Чудесный островок»

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...

Перспективный план работы по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса средняя группа.

Цель: дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами  безопасного поведения для приобретения...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...