Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Новосельцева Оксана Зенюсевна

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

                                                                                                                                                                                                                          

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад № 16 «Аннушка»

_____________ Т. М. Байдакова

Приказ № 115 от 31.07.2019

Методическая разработка

по созданию безопасных условий

 при организации образовательного процесса

«Островок безопасности»

Вторая младшая группа «Солнышко»

на 2019 – 2020 учебный год

Автор:

Новосельцева

Оксана Зенюсевна

2019 г

Пояснительная записка.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательной организации направлено на сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности.

Основными направлениями, обеспечивающие безопасность образовательного процесса выступает не только обеспечение индивидуальной безопасности, но и обеспечение коллективной безопасности всех участников образовательного процесса. Для осуществления деятельности в рамках этих направлений необходимо осуществлять профилактику попадания в травматические в физическом и психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения, создание условий для комфортного осуществления образовательного процесса.

Основными условиями для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в образовательной организации выступают:

- обеспечение выполнения обучающимися и педагогическими работниками образовательной организации требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий в образовательной организации;

- предотвращение несчастных случаев с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении различных мероприятий в рамках образовательной деятельности;

- предупреждение травматизма учащихся не только в образовательном учреждении, но и за его пределами.

Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности. И с этой целью в дошкольных образовательных организациях используются такие технические средства как: система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга, аварийное освещение.

Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.

В соответствии с правилами пожарной безопасности, в детском саду оборудованы эвакуационные выходы. Размер дверных проемов, окон соответствуют необходимым нормам.

Реализуемая цель: Безопасность детей в детском саду и повседневной жизни.

 Задачи:

- формировать умение распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

- раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасной ситуации, навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

Исходя из перечисленных задач и условий, созданных в дошкольном учреждении, с детьми проводятся следующие тематические занятия по блокам:

  1. Блок. Ребенок в помещении.

Познакомить детей с правилами поведения в детском саду: в группе, в раздевалке, в спальне, в музыкальном и спортивном залах, в медицинском кабинете и др., с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Рассказать, какие опасные ситуации могут возникнуть в помещении. Закреплять знания детей о предметах повышенной опасности, находящихся на кухне и правилах пользования ими.  Закрепить правила обращения с горячими предметами. Вызывать желание осторожно вести себя на кухне. Учить соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами. Упражнять в выборе безопасных способов обращения с предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям. Развивать у детей представление об электроприборах и газовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать умение правильно пользоваться приборами. Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток и газ. Познакомить с правилами использования электроприборов.

  1. Блок. Пожарная безопасность.

Познакомить детей с опасностью, которую представляют собой спички, со свойствами огня. Знакомить с правилами поведения при возникновении пожара. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнём. Воспитывать уважение к труду пожарников и героических поступкам. Познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

  1. Блок. Я попал в беду. Закрепить знания детей о правилах безопасности в разных ситуациях. «Что нужно делать, если ты потерялся». Беседа о том, что надо знать малышу о себе и к кому лучше всего обратиться за помощью. Научить пользоваться телефонами полиции, скорой помощи, пожарной части. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незнакомый человек.

Способствовать  осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации, вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ»

Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, как помощь при создании здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в группе ДОУ. Мето...

Методическая разработка «Создание безопасных условий при организации образовательного процесса»

Методическая разработка «Создание безопасных условий при  организации образовательного процесса»...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Аннотация к программе:Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаи...