Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кондракова Наталья Даниловна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti_1_1.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Содержание Программы «Мой безопасный мир» ориентировано на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)  детей дошкольного возраста, осуществляемое в двух направлениях:

1)        Систематизация и учет освоения основ безопасности, полученных из разных источников (игры, общения и т.д.);

2)        Организация работы с детьми по освоению содержания программы по всем возрастным группам.

В ходе реализации программы «Мой безопасный мир» в МБДОУ ДС

 № 68 «Теремок» предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.

Система работысодержит  четыре блока:

1.Бережём своё здоровье (здоровье ребёнка)

2.Безопасный отдых на природе (ребёнок и природа)

3.Безопасность на дорогах города (ребёнок на улице)

4.Семейное благополучие (ребёнок дома, ребёнок и другие люди, эмоциональное благополучие ребёнка).

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта, который обеспечивает включенность детей в образовательный процесс по формированию представлений правил безопасности.

Принципы Программы «Мой безопасный мир»:

        Соответствия развивающему образованию;

        Сочетания научной обоснованности и практической применимости;

        Активности и самостоятельности;

        Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

        Обеспечение единства воспитательных, образовательных, развивающих задач;

        Построение образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

        Решения программно-образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей при проведении непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в играх, общении и т.д.;

        Создание условий для самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями по реализации Программы;

        обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

        поддержка индивидуальности и инициативы детей;

        развитие умения работать в группе сверстников;

        построения Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентировкой на их интересы;

        личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;

        реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

        освоения Программы на разных этапах ее реализации;

        признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений;

        формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Цели:

1.        формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)  у  детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2.        приобщение к освоению правил безопасности с учетом возрастных особенностей детей;

3.        введение ребенка в мир правил безопасности  и безопасного поведения через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.

Задачи:

        формирование  представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

        приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

         приобрести знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

        обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях дошкольного учреждения;

        развивать логическое мышление;

        формировать инициативность и самостоятельность;

        обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

учить применять полученные знания в разных видах деятельности

Перспективное планирование «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МИР» для детей

4-5лет (средняя группа).

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.

Ребёнок на улице

 «Знакомство с улицей»

 «Игры во дворе»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома разного назначения одни для жизни людей, в других учреждения : магазины, школа, почта и т.д.

2.Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Уточнить где можно,а где нельзяиграть

Чтение художественной литературы, беседа с детьми о том как они добирались до детского сада, строительные игры «Построй улицу»

Дид/игра: « Можно-нельзя»,

 « Опасности во дворе».

Составление рассказов: « Как я один ( одна) буду играть во дворе»

ОКТЯБРЬ

Безопасность на дорогах

 «Безопасность поведения на улице»

 «Когда мы пассажиры»

1.Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть

2. Дать представление о правилах поведения в общественном транспорте. Закрепить понятия « Пешеход», «Пассажир»

Беседа с рассматриванием иллюстраций.

Беседы с рассматриванием ситуаций.

Беседа с рассматриванием ситуаций, игры на ориентировку в пространстве, д/и «Кто нарушил правила»,игры на развитие умений обращаться с просьбами.

НОЯБРЬ

Ребёнок и

природа

«Какие бывают машины»

«Дорожные знаки»

. В городском транспорте.

 

.

 

 «Контакты с животными»

 «Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить с транспортом специального назначения «Скорая помощь»,»Пожарная», «Полиция» и т.д.

Познакомить с видами дорожных знаков: предупреждающие, информационно-указательными, запрещающие .С назначением знаков «Светофор»,»Пешеходный переход»

познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

 

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Складывание разрезных картинок  с транспортом., Рисование и раскрашивание различных машин.

Наблюдение за транспортом на улице.

П/и «Воробушки и автомобиль»,»Цветные автомобили».

Составление рассказов на тему: « Как я шел с мамой в детский сад».

Дид/игра: красный, желтый, зеленый.

Викторина: « Я знаю дорожные знаки»

 ( совместно дети и родители)

Домино:

«Дорожные знаки»

 

Д/игры: « Кому в автобусе уступить место?»,

 « Водитель и пассажиры»,

Беседа с детьми: «Как я ехал в автобусе»

Загадки о транспорте.

Беседа: « Мой четвероногий друг».

Рассматривание иллюстраций « С моим другом случилась беда»

( учимся сопереживать животным).

Дид/игра: «Съедобный или ядовитый»,

Рассматривание альбома: « Ядовитые растения»,

Беседы с детьми: « Что можно делать в лесу, ачто нельзя?».

 

 

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Ребёнок дома

.«Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Составление рассказов на тему:

 « Как мы с братом

 ( сестрой) остались дома одни».

Настольные игры: Один дома.

ФЕВРАЛЬ

 «Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Дид/игра: «Опасные предметы»«Лото осторожности».Беседа с детьми «Опасные предметы»

 

«Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Загадки по теме: опасные предметы.

Дид/игра: « Можно-нельзя»

Беседа: «Что вокруг нас может быть опасным?»

МАРТ

Здоровье ребёнка

 «Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Рассматривания иллюстраций, беседы, С/р «Больница»

 «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Настольные игры:

« Это надо знать»,

« Будь осторожен ( с Лунтиком)»,

Беседы с детьми

« Что делать, если тебя остановил незнакомый человек».

АПРЕЛЬ

.Личная гигиена.

 

 

 

 

 

 

 

Одежда и здоровье

 

 

 Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.

 

Настольная игра: « Это

надо знать»,

Чтение стихов о гигиене. Беседы с детьми: « Как я слежу за своим здоровьем

Дид/игра: «Это надо знать»,

« Одень куклу»,

 « Найди предмет»,

Беседы: одежда детей в группе и на улице,

Сюжетно-ролевая игра: магазин « Одежда».

 

 

 

МАЙ

Перспективное планирование «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МИР» для детей 5-6лет старшей группа

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.

Ребёнок и другие люди

«Если чужой приходит в дом»

.Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

 

 

 

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим

правилам поведения.


Вспомнить мультик « Ну, погоди» и сказку « Гуси-лебеди. Обсудить с детьми как похищали персонажей.

Разыгрывание ситуации: « Встреча с незнакомым человеком».

Дид/игра: « Происшествие с Буратино».

ОКТЯБРЬ

Ребёнок и природа

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Рассматриваем с детьми календари с природой, рассказ стихов о природе,

Беседы с детьми: « Как я ходил в лес», «Чем я могу помочь природе»,

 

НОЯБРЬ

 «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Дид/игра: «Съедобный или ядовитый»,

Рассматривание альбома: « Ядовитые растения»,

Беседы с детьми: « Что можно делать в лесу, а что нельзя?».

 

Ребёнок дома

«Пожар»

«Пожароопасные предметы».

 

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

 

«Использование и

хранение опасных предметов».

 

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

 Помочь детям хорошо пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

 

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети

должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать

 

рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и они должны храниться с специальном месте

Чтение художественных произведений. рассматривание иллюстраций по теме, беседа с проигрыванием ситуаций

Дид/игра: « Найди предметы, которые не горят»,

Настольные игры:

« Будь осторожен»,

« Это надо знать»

« Азбука безопасности».

Загадки по теме: опасные предметы.

Дид/игра: « Можно-нельзя»

Беседа: «Что вокруг нас может быть опасным.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

«Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Д/и « Куклазаболела»,Игровая ситуация «Вызов врача»,чтение художественной литературы

Здоровье ребёнка

 «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

Рассматривание иллюстраций «Я человек»,составление разрезных картинок

ФЕВРАЛЬ

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций как вирус попадает в организм»

«Витамины и полезные продукты»

Одежда и здоровье

 

Личная гигиена.

 

 

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.

 

развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дид/игры: « Полезные продукты»,

« Где какие витамины?», « Польза или вред?»

Беседа: « Как я буду заботиться о своем здоровье»,Загадки об овощах и фруктах.

Дид/игра: «Это надо знать»,

« Одень куклу»,

 « Найди предмет»,

Беседы: одежда детей в группе и на улице,

Сюжетно-ролевая игра: магазин « Одежда»

Настольная игра: « Это

надо знать»,

Чтение стихов о гигиене. Беседы с детьми: « Как я слежу за своим здоровьем»

 игра –ситуация «Мойдодыр»,чтение художественной литературы.

МАРТ

Ребёнок на улице

«В городском транспорте»

«Игры во дворе».

«Если ты потерялся»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам безопасности

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Дид/игра: « Можно-нельзя»,

« Опасности во дворе».

Составление рассказов:

« Как я один ( одна) буду играть во дворе».

Дид/игра « Помоги мальчику добраться до дома», « Как правильно вести себя на улице»,

« Правила поведения».

Показ презентации

« Безопасность на улице»

АПРЕЛЬ

Безопасность на дорогах

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Составление рассказов на тему: « Как я шел с мамой в детский сад».

Дид/игра: красный, желтый, зеленый.

Викторина: « Я знаю дорожные знаки»

( совместно дети и родители)

Домино:

«Дорожные знаки»

МАЙ

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

Беседа «В чём опасность если ребёнок перебегает дорогу».Д/и «Перекрёсток»,С/р «Мы пешеходы» Показ презентации «Как мы знаем правила безопасности»

Перспективное планирование «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МИР» для детей

6-7лет (подготовительная к школе группа).

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения

Ребёнок и другие люди

. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Внешность человека может быть обманчива».

Безопасное поведение на улице.

Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Подвести к пониманию того,  что незнакомому человеку не следует доверять.

Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся.

  Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.

Формировать более точное понимание того, кто является «своим»,  а кто «чужим».

Развивать речь детей.

1.Беседа о безопасном поведении на улице.

  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа».

3.Н/П игра «Мир вокруг нас». «Из чего сделано».

4.Экскурсии по улицам города.

5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице).

6.С/Р игра «Милиция».

7. Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие».

ОКТЯБРЬ

Ребёнок и природа

. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.Расширять  представления  о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.

Объяснить экологические зависимости.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Учить правильному поведению в природной среде.

 Дать представление о том , что планета Земля это огромный шар.

О том, что часть Земли покрыта водой, океанами и морями. Кроме Земли есть материки, твердая земля- суша, где живут люди.

Расширить представление детей о материках: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Дать представление  о том, что на земном шаре два полюса: Северный и Южный.

Формировать представления о том, что на планете Земля обитает много живых существ. 

Уточнять знания о живы

Беседа о нашей планете Земля.

2.Чтение энциклопедий «Всё обо всём».

3.Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа».

4.Д/игры « Природные явления» 

5.Экскурсия в осенний сквер.

6.Занятие «Планета Земля в опасности».

(Составление модельных схем о правилах поведения в природе).

 7.С/Р игры :«Юные спасатели», «Юные экологи». 

8. Продуктивная деятельность: составление модельных схем о правилах поведения в природе.

НОЯБРЬ

«Бережное отношение к живой природе»

Ядовитые грибы и ягоды.

Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.

Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их  при контакте с незнакомыми людьми.

Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя «   «Безопасность при общении с животными».

                «Съедобные и несъедобные грибы»

2.Экскурсия в парк., к озеру.

3.Чтение Г.Новицкая «Дворняжка»     А.Дмитриев «Бездомная кошка».

     Экологические сказки «Кто дал Земле жизнь        «Загадочный зверёк»  (Грехова стр.83.)

4.Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных.

5.Загадывание загадок о животных, насекомых.

6.Занятие «Безопасность на природе».

7.С/игра «Юные экологи».

Ребёнок дома

 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Предметы, требующие осторожного обращения.

Пожароопасные  предметы.

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них .

Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах.

Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.

Обогащать речь детей новыми словами.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

Уточнить правила пожарной безопасности.

Развивать интерес к работе пожарных.

Развивать мышление, любознательность.

Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

2.Чтение Е.Воробьёв «Обрывок провода».

3.Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения,  электрических приборах.

4.Д/игры «Что было раньше, что теперь». «Как избежать неприятности».

  «Найди и назови»    «Лото». «Из чего сделано?»

5.Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуациях»              «Эволюция обычных вещей»

6.Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»

7.С/Р игра «Спасатели»

1.Беседа об огне, его пользе и вреде.

2.Чтение С.Маршак «Конь – огонь» «Пожар», «Рассказ о неизвестном       герое».

3.Настольно – печатные игры « Свет, звук, вода».

4.Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя»   «Угадай по голосу», «Угадай, кого не стало?»

5.  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

 6.Занятие «Пожароопасные предметы».  (Составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности).

7.С/Р игра «Пожарники».

8.Продуктивная деятельность: составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности.

ДЕКАБРЬ

Здоровье ребёнка

Помощники человека (органычувств).

Наши руки – помощники.

Здоровье и болезнь»

Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга.

Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.

Развивая руки,  мы развиваем речь.

Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.

Учить, сознательно относиться к развитию своей руки.

Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

. Беседа о помощниках человека (органы чувств).

2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык      В.Бондаренко «Уши и язык».

   Е.Пермяк «Пичугин мост».       «Чужая калитка»  «Как Маша стала большой»

 4.Загадывание загадок о частях тела.

 5.Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

6.Настольно – печатные игры « Определи предмет»

7..Н/п игры «Профессии».

8..Д/игра «Угадай на ощупь»«Угадай на вкус  «Угадай на запах» 

 

Беседа о здоровом образе жизни.

2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.)

3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

 В.Бондаренко «Уши и язык».

 Загадывание загадок о частях тела.

Рассматривание энциклопедий «Моё тело»

4.Настольно – печатные игры « Определи предмет».

5.Д/игры « Запомни  и повтори движения».

.Занятие «Сохрани своё здоровье сам». (Составление модельных схем о правилах поведения).

ЯНВАРЬ

Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

«Личная гигиена»

Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.

Формировать представления о лекарственных растениях.

Развивать познавательную активность детей о представление лекарственных растений.

Дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследования.

Учить различать лекарственные растения.

Активизировать речь детей новыми названиями трав : тысячелистник, мать-и-мачеха и т.д.

Развивать интерес к познанию растительного мира нашего края.

Дать представления детям, какая из трав от чего может поможет

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиеныУчить детей следить за своим здоровьем.

.

Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах.

 Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя».

   Беседа «запомните ребятки – таблетки – не конфетки».

2.Чтение  Е.Шкловский «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».

3.Н/п игры «Где мы растём? «В саду ли в огороде         «Ботаническое лото».

4.Д/игра «Если  заболел ангиной, то …. »

5.Экскурсия в сосновый бор, фруктовый сад.

6.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

7.С/Р игра «Аптека».

.

«Здоровая пища»

Спорт – это здоровье!

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения

.

 Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Формировать представления о том, что человек, который занимается спортом – здоровый человек.

Развивать интерес к разным видам сорта.

Понимать значение и необходимость гигиенических процедур.

Уточнять знания о предметах необходимых для поддержания тела.

Закреплять знания о витаминах.

Учить,  пантомимой изображать знакомые виды спорта.

Беседа «Полезно – не полезно»

«О здоровой пище»

 2.Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита»                   «Полезные продукты».

 Ю.Тувим «Овощи»

М.Безруких «Разговор о правильном питании».

 3.Загадки об овощах и фруктах.

4.Экскурсия на кухню.

5.Встреча с медсестрой. Беседа на тему «Что такое витамины» 

6.Занятие «Приятного аппетита»

 7.Д/игры «Чудесный мешочек».  «Угадай по вкусу     «Выбери и разложи полезные продукты»    «Разложи овощи  по витаминам».

8.Н/П игры «В саду ли в огороде»

9.С/Р игра  «Кафе « Витаминное».

10.Продуктивная деятельность: создание книги «Витаминная» (в виде букв – A D B C). 

   Беседа о спорте, ого значении в жизни человека.

   Беседа о видах спорта (зимних, летних).

   Беседа «Полезно – не полезно»

2.Чтение Г.зайцев «Приятного аппетита», «Дружи с водой»

       

    Ю.Тувим «Овощи».

3.Загадывание загадок о спорте, спортивных снарядах, полезных продуктах.

4.Поход в спортивный зал школы – гимназии №5.

5.Занятие «Спорт – это здоровье!»

6.Спортивное развлечение «А ну- -ка мальчики!»

7.Н/печатные игры «Подбери снаряд к виду спорта»

                                  «Правила гигиены»

8.Д/игры «Запомни движение и повтори»

9.П/игры и эстафеты на быстроту, ловкость

 «Кто быстрее добежит»

              

ФЕВРАЛЬ

Ребёнок на улице

 «Опасные участки на дороге»

«К кому можно обратиться, если ты потерялся».

Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их  при контакте с незнакомыми людьми.

Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Беседа о безопасном поведении на улице.

  Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».

2.Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа».

3.Н/П игра «Мир вокруг нас».

 «Из чего сделано».

4.Экскурсии по улицам города.

5.Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице).

6.С/Р игра «Милиция».

7. Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие».

Беседа  «Моя семья».

2.Рассматривание фотографий о городе Смоленске, о семье.

3.Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся».

4.Настольно – печатные игры «Профессии»      

 «Где я что видел?

 «Как избежать неприятности».

5.Д/игра «Бывает – не быва

  «Почтальон» (иметь назвать Ф.И.,  свой адрес)

6.С/Р игра «Бюро находок».

МАРТ

Безопасность на дорогах

«Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о видах и назначениях дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд без шлагбаума»,»Многопутная железная дорога»Учить различать дорожные знаки для велосипедистов, пешеходов и водителей

П/и «Необычные дорожные знаки», Д/и «Сложи дорожный знак». «К своим знакам» Рассматривание макетов, различных дорожных знаков Беседы с использованием иллюстраций

АПРЕЛЬ

 «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

«Поведение в транспорте»

Правила на всю жизнь

«Проблемные ситуации».

«Чувства и эмоции».

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах

Закреплять правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров.

Учить детей давать оценку действия пассажира в опасных дорожных ситуациях

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Убедить детей, что  главное – правила не знать, а выполнять.

Учить детей быть честными и мужественными.

Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Формировать моральные качества личности: доброту, честность . мужество. Уметь самостоятельно совершенствовать черты своего характера.

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам

Учить отличать эмоции негативные и положительные.

Игры на развитие внимания, П/и «Запомни знак регулировщика»

Моделирование ситуации

Беседа на тему «Обязанности пассажира»

Тематическая беседа с использованием иллюстраций. Д/и «Найди пассажира – нарушителя»

Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

«Я знаю, что можно, а что нельзя»

«Безопасность при общении с животными».

 Съедобные и несъедобные грибы»  «Полезно – не полезно»  «О здоровой пище».

.Занятие «Правила на всю жизнь!»

.Д/ игры «Бывает – не бывает?      «Почтальон».

.С/Р ирга «Детский сад на природе»

.«Осторожно я кусаюсь и дерусь

«Эмоции».

 «Путешествие в мир чувств и эмоций

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Представленный опыт работы раскрывает вопросы   использования  здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а  также сотрудничества с семьями...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...

Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Здоровый ребенок»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети час...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...