ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Исачко Гюнай Заидовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_luchiki_2.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 24 .09.18-28.09.18)

Группа  № 01 «Лучики»                                                                   Тема: «Грибы»        

Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Дать первичные представления о грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ.                                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 28 .09.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24.09

Утро:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс №1)

Познавательное развитие – дид/игра: «Грибы на поляне» -

 ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький).

Игры на адаптацию: «Доброе утро!»  

«Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Учить правильно сидеть за столом, держать ложку правой рукой, хлеб левой, кушать над тарелкой.

Д/и «Елочки   грибочки» Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Самостоятельная деятельность детей

«Доползи до погремушки», «Чудесный мешочек» Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Консультация для родителей «Что нельзя приносить  детский сад»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи: Тема "Не все грибы съедобные" Цель: формирровать представления детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов, о правилах, которые следует собирать при сборе грибов. К. Ю. Белая, стр. 52

Физическая культура,

Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками.

ОВД:

1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м).

2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу.

П/и «Через ручеек»

Игра «Поговорим»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка  № 16

Работа перед сном:

Чтение худ. лит. К. Чуковский «Путаница»

Игра «Найди, что покажу» Цель: Учить детей находить предметы по сходству.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Подвижная игра: «У медведя во бору ».

Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры на адаптацию

«Прыгай веселей»

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ситуативный разговор с детьми о чистоте

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевая  игра «Игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички летают»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  25.09

Утро:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Игры на адаптацию «Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

 Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Сюжетно-рол. игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Лови мяч», Д/и «Выполнение поручений»

Консультация для родителей «Что нельзя приносить  детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Художественно- эстетическое

Познавательное развитие "Грибы" Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Источник конспект.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка № 17

Работа перед сном:

 Чтение Л. Толстой «Три медведя»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Игры на адаптацию «Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игра «Чего не стало».

Цель: развивать зрительную память, закреплять знания о комнатных растениях.

 Разучивание потешки «Наши уточки с утра…»

Игра: Угостим медведя ягодой.

 Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

 Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор «Если грязные руки».

Игры на формирование мелкой моторики.

Дидактическая игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Прогулка:

Трудовая деятельность: вскапывание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; П/и «Солнышко и дождик Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.. Свободная деятельность под контролем педагога с  выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26.09

Утро:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №1

 Пальчиковая игра: «По грибы».

Чтение сказки «Под грибом» Сутеев В. Г.

Игра на адаптацию «Зайка»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Внесение настольной игры лото «Чей малыш»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Консультация для родителей «Что нельзя приносить  детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Физ-ра, здоровье

Рисование "Грибы в лесу" Цель: учить детей правильно держать кисть, продолжаем закреплять знания цветов (коричневый и желтый), развиваем мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе и аккуратность. Источник конспект.

Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками.

ОВД:

1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м).

2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу.

П/и «Через ручеек»

Игра «Поговорим»

Прогулка:

Физич.

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка № 18

Работа перед сном:

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Игра на адаптацию «Пускание мыльных пузырей» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Д/и «В нашей группе»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.

 Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Лошадка» Цель: активизироать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу, о том, что кусаться нельзя!

Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

Прогулка:

П/и «Солнышко и дождик Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. Труд в природе   вскапывание песка в песочнице...

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  27.09

Утро:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1

 Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

 Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Д/и по развитию речи :«Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.    (  Ушакова, 77)

 Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Настольные игры «Рыбка», «Божья коровка» на развитие мелкой моторики.

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи: чтение сказки «Теремок», обр. М. Булатова. Потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Огуречик, огуречик…»

Художественноэстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №19

Работа перед сном:

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»

2.Чтение стихотворения:      «Спички не игрушки»

Цель: Ознакомление с пожароопасными предметами «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы».

 Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.09

Утро:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1

 Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

 Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобра-зительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

«Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина

 Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

 продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

Цель: акцентировать внимание родителей на профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

Художественно- эстетическое

Лепка: «Грибочки для белочки» цель: учить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Источник конспект.

Физ-ра, здоровье

Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками.

ОВД:

1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м).

2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу.

П/и «Через ручеек»

Игра «Поговорим»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка № 20

Работа перед сном:

Игра - ситуация: «Едем в деревню» Н. Ф. Губанова, стр. 25.

Чтение: колыбельные песни.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение «Спала кошка на крыше..» Л. Толстой.  Дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

Игра на адаптацию «Поезд»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Внесение настольной игры «Лото».

Конструирование «Дорога для автомобиля»

Цель: воспитание внимательности

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.