ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2.doc47 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_3.doc46 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc48 КБ
Файл den_znaniy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: разновозрастная

Цель:. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу»

Самообслуживание учимся следить за внешним видом.

Дежурство по занятиям.

 Повтор потешки «Солнышко-ведрышко»

Сюжетно- ролевая игра

«Шоферы».

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: Повторение. Числа 1- 5. -  повторить  смысл  сложения и вычитания;  взаимосвязь  целого  и  частей.

     Музыка

По  плану   музыкального  работника

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

Упражнять  детей  в ходьбе  и  беге колонной  по  одному;  в беге врассыпную. Упражнять в сохранении  устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании  мяча.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за вороной

(Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками,  ведёрками.)

Работа по различению цветов .

 

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Трудовые действия: 

сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных.

Лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый лист и т.д.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение сказки «Три жадных медвежонка».

Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово)

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает.

П/И «Мышеловка»



Предварительный просмотр:

Тема :  « День  знаний»

Группа: старшая

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением)

Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

 

Мы – воспитанники  старшей  группы- дать детям  возможность испытать гордость от  того, что они  теперь  старшие  дошкольники. Напомнить, чем занимаются на  занятиях  по  развитию  речи. Совершенствование диалогической  формы  речи. Учить правилам  поведения и формирование  словесной  вежливости. Чтение произведений малых  фольклорных  форм.

Художественное творчество – рисование

Картинка  про  лето- учить  отражать в рисунке впечатления,  полученные летом,  рисовать различные  деревья,  кусты,  цветы. Закреплять  умение  располагать  рисунок  на  полосе внизу  листа. Учить  давать  оценку  своей работе  и работам  товарищей.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд)

Учить  детей в сохранении  устойчивого  равновесия. Упражнять в прыжках с продвижением  вперед и бросках мяча о пол

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой   (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение)

Развитие грамматического строя речи :

(Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.)

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом

Спортивная игра катание на самокате.

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Тема: «День  знаний»

Группа: разновозрастная

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

          УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассматривание картин, иллюстраций о лете.

Закрепить знания детей о лете.

 Ситуативный разговор

«Зачем человеку учиться?». Развивать познавательный интерес, интерес к школе.

Организация дежурства.  

Познакомить с обязанности дежурных.

Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.

Беседа с «новенькими»  детьми «Давайте познакомимся». Развивать осознание ребёнком своего места в группе,

как часть целого.

Этикет за столом.

"Когда я ем,

 я тих и нем".  

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Сюжетно- ролевая игра « Школа»

( Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Беседа с родителями      

о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.

Непосредственно образовательная деятельность

   

   Природное          

    окружение

Тема:  « Что  цветет на нашем  участке в начале  сентября.» - Цель. Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

         ФЭМП

Художественное творчество

( лепка)

 Тема: Свойства  предметов – формировать  умение выявлять  и  сравнивать свойства предметов,  находить  общие  свойства предметов.

Тема: Лепка «Грибы»

Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.)

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Игры детей  с выносным  материалом

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение   русской  народной  сказки : « Ховрошечка»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси»

3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик»

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Обогащение словаря

Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

Рассматривание книг по желанию.

 Игры с машинами, куклами, посудой.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Тема:  « День  знаний»

Группа: старшая

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 

Д/И «Определи цвет»

Расширить словарь детей за счет глаголов ,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.)

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя

Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Рассказывание русской  народной  сказки « Заяц – хвастун» - Предложить детям вспомнить названия русских  народных  сказок, характерные сказочные  зачины, подсказать  одну  из  концовок; учить характеризовать  произведение; совершенствовать интонационную  выразительность  речи; поупражнять в образовании  существительных с суффиксом - ищ

    Музыка

По плану  музыкального руководителя.

Художественное творчество

( рисование)

    Музыка

Знакомство  с  акварелью – познакомить  с  акварельными  красками, особенностями  работы  с ними.  Учить  способами   работы  с  акварелью.Знакомство  с  акварелью – познакомить  с  акварельными  красками, особенностями  работы  с ними.  Учить  способами   работы  с  акварелью.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик».

Беседа о том, что мы делаем в д/с

 Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

Эксперимент с песком. Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) 

Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. 

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Подвижная игра «Летает – не летает»

Дидактическая игра «Придумай сам»

Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик»

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за продолжительностью дня

Спортивная игра валейбол

Подвижная игра «Совушка».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников,   работающих в...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «День защитников Отечества».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.02. 2020 – 28.02.2020г)Тема: «День защитников Отечества».Цель:  Расширять знания детей о Российск...