ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.

Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»

 

  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_-_3_nedelya_dekabrya.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика  «За грибами в лес пойдем»

Беседа: какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы  любите играть? Почему?

Рассматривание иллюстраций детей,

катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.

Д.игра «Определи , какой предмет лишний»

Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»

Музыкальная игра с пением «Платочек»,

Выполнение действий в соответствии с музыкой.

 Загадывание загадок по экологии

Игры воспитанников с кубиками

В центре книги разложить книги К.Ушинского,  Е. Чарушина.

В центре художественного творчества  выставить репродукции картин И.И. Шишкина «Зима», В. Д. Поленова «Московский дворик»

Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски.

«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)

НОД

Познание

Формирование  целостности  картины мира. Предметное  окружение. Явление общественной жизни.

Тема: «Игры во дворе».

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Физическая  культура

Занятие 43

Цели: упражнять детей в ходьбе и  беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Конструктивная деятельность

Тема: «Ёлочные  игрушки» - Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием  для работы, вырезать детали и элементы из цветной бумаги .воспитывать уважение к  результатом труда.

Прогулка

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за солнцем

Д/И «Найди ошибку»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Труд в природе: уборка участка после снегопада

Д/И «Сравни», «Что сначала, что потм»

Игра «Опиши я отгадаю»

Игра «Зимние забавы»

Физкультурное упражнение «Метание снежков цель»

Игры со снегом

С/И «Что ест живая кошечка»

Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки»

Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой  «Перед едой мой  руки с мылом».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж.дорожкам.

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Загадывание загадок

Упражнение «Нарисуй снежинку»

Игра «Снежинка»

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Работа в тетрадях по математике

Подвижная игра «Снежинки»

Самостоятельная деятельность в центрах  активности.

Прогулка

Опыт «Свойства солнечных лучей»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Д/И «Будь внимателен»

Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»»

     

                                                 Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?»

Чтение стихотворения «Я качаюсь на качелях»

А. Кабанова «На ледянке, быстро горки»

Д/И «Экологическое  лото» - активизировать знание  детей о  домашних и диких животных.

Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.

Игра-путешествие «Поездка в город предметов личной гигиены»

Работа в тетрадях по математике

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»

Рисование по точечкам.

Уборка строительного материала.

Акция: «Огород на подоконнике»

НОД

Познание

Природное окружение

1. Тема: «Как лесные звери – белка, заяц,  медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Цель: Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время (медведь спит в берлоге; заяц питается корой деревьев, отыскивает стога сена, которые люди запасли на зиму для скота, имеет белую маскировочную окраску шерсти, быстро бегает, петляет, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы), в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться; белка пита-ется запасами растительной пищи, которые сделала осенью (грибы, желуди, орехи, семена шишек), имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает ее от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом; самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться, затаиваться).

Познание

ФЭМП

(старшая гр.)

Тема: « Пространственные  отношения: слева, справа» -  Развивать пространственные

представления. Уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Художественное творчество

Лепка

Тема: Лепка «Котенок»

Цели: учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка.

Прогулка

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за оттепелью

Д/И «Выдели слово»

Беседа: «Что будет ,

если не убирать зимой снег»

Труд в природе .

П/И «Мыши водят хоровод»

Игра «Угадай чей голосок»

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Отгадывание загадок о сосульках.

Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки»

Коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение  русской народной сказки « Царевна – лягушка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Закаливание.

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик»

Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?»

Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках»

Д/И «Составление рассказа по картинке»

Д/И «Смотри-думай-говори»

Дежурство по столовой и уголке природы.

Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».

Прогулка

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Д/И «Кто кем будет»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Д/И «Что отражается в зеркале»

Наблюдение за оттепелью

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка»

                                               

                                                         Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата проведения:

День  недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Найди своего товарища», «Зайчик»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Заучивание стихотворения К.Чуковского «Растет она вниз головою».

Драматизация сказки «Три поросенка»

Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»

Игра «Собери пазлы»

Индивидуальные консультации для радителей

НОД

 Познание

ФЭМП

(под.гр)

Тема: «Число 7. Цифра 7» . - Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью числового отрезка.

 Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезка с помощью линейки, приёмы при считывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Музыкальное

По плану  музыкального  работника

Физическая  культура

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; закреплять умение  ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Прогулка

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

 Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе:

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Д/И «Вьюга»

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Д/И «Доскажи словечко»

Ритмическое упражнение «На дворе»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Игры с султанчиками.

Уборка выносного инвентаря

Работа перед сном

Зачем надо есть перловую кашу

Чтение стихотворения Л. Разумовой  «Я дружу немножко»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках».

Игра «Санки-ледянки»

П/И «Как на горке снег, снег…»

 Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…»  К.Чуковского

Драматизация сказки «Три поросенка»

Самостоятельная деятельность в речевом центре.

Работа в раскрасках.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта.

Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками.

                                                      Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата проведения:

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Реч.разви.

Поз.разви.

Соц-

Ко. развитие.

Физ.развит.

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Д/У «Сложи  квадрат»

Беседа: о зимующих птицах

Рассматривание изображений птиц.

Игра «Сложи картинку»

1.Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

2.Игра найди варежку

3. Рисование на тему «Укрась одежду»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа со строительным материалом «Мосты»

Рассматривание изображений птиц.

.Акция: «Огород на подоконнике»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Коммуникация

Тема: заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цели: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: Рисование по замыслу.

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Физическая  культура

Занятие 45

Цели: упражнять детей в ходьбе и  беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Прогулка

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Д/И «Рыба, птица, зверь»

П/И «Мыши водят хоровод»

Д/И «Сравни»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Кенгуру»

Беседа: Мой домашний любимец

Труд в природе: Уборка участка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Подвижная игра: Найди себе пару

Подвижная игра: Найди себе пару

работа перед сном

Дежурство по столовой

Чтение русской  народной  сказки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Чтение: К. Чуковский «Телефон»

Игра «Посчитай снежинки»  - закрепление счета в порядковом и обратном направлении.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»

Игра средней подвижности «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность ножницами.

Прогулка.

Д/И «Так бывает или нет»

П/И «Ловишки»

Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки»

Д/И «Где позвонили»

Наблюдение за синицами

Катание детей на санках

                                                      Тема: «« Зимние забавы»

Группа: Разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах

Дата :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Составление рассказа по картинкам «Таня не боится мороза»

Беседа о зимующих птицах

Игра «Кто скорее»

Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?»

Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы

Проговаривание чистоговорок

Работа в центре творчества

Дежурство в уголке природы полив растений.

Рассматривание изображения разных птиц.

«Поощрение и наказания» (консультация)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К, Фофанова «Нарядили елку…»

Цели: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Музыка

По плану  музыкального работника

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: «Снежинка».

Цели: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.

Прогулка

 Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Д/И «Выдели слово»

Подвижная игра «Дети и волк»

Разучивание подвижной игры «Зима пришла»

Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды

Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок

Игра

«Что умеют

делать звери»

Наблюдение за метелью.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Труд: Сбор снега в лунки деревьев

Игра «Прокати любимую игрушку на санках»

Работа перед сном

Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада».

Чтение художественной литературы

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?»

Чтение И.З. Сурикова «Зима»

Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых»

Релаксация: «Снеговик»

 Игра

Что умеют

 делать звери»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей»

Исполнение песни «То снежинки, как пушинки»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Прогулка

Д/И «Доскажи словечко»

П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»

Игра «Придумай сам»

Наблюдение за метелью

Чтение стихотворения про зиму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»

Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.

В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...