ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года" . ПО ПРОГРАММЕ " От рождения до школы"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_novogo_goda.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: «Традиции встречи  Нового  года»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата   :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с

родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое Новый Год».

Цель: поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

- закрепить понятия о делении целого на части.

Рассматривание иллюстраций из журнала «Новогодние костюмы и маски»

Труд в экологическом центре.

Организация «Мастерской Деда Мороза» : Рисование «Узоры на нашем окошке».

 Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне, составляя его из растительных элементов (завитков,  усиков, листьев, ягод, цветов).

Д/и «Выложи многоэтажные дома», на развитие умения самостоятельно измерять постройки по высоте; игровое упражнение «Нанизывание крупных пуговиц или бусин на веревочку», для развития координации движений и развития мелкой моторики пальцев

Индивидуальные  консультации по  вопросам  родителей.

НОД

Познание

Формирование  целостности  картины мира. Предметное  окружение. Явление общественной жизни.

Тема: «Новогодние  традиции» - формировать  первоначальное  представления об  обычаях и традициях  разных  народов,  познакомить с новогодними  традициями России и других  стран, формировать гражданско – патриотическое  чувство.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова» Мы  живем в России» стр. 50.

Физическая  культура

Задачи: упражнять  детей  в  умении сохранять в беге правильную  дистанцию друг от друга; разучить  ходьбу  по  наклонной  доске с сохранением  устойчивого  равновесия; повторить  перебрасывание  мяча.

Позновательно исследовательская  деятельность

конструирование

Тема: «Сказочный  домик» - Поупражнять детей в работе с бумагой. Научить разбираться в выкройке. Научить складывать квадрат на 9 или 16 частей. Научить работать с выкройкой. Закрепить умение вырезать детали по готовой выкройке, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Развивать художественный вкус.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Наблюдение  за  сосной – уточнить  и  расширить  знания  детей о сосне, значение  этого  дерева для  человека.

Д\и. « Назови  ласково»

Д \и: « Веревочка»

Составление  узоров  из  палочек.

Игры  с  природным  материалом

игра на внимание «Определи на глаз, какой предмет длиннее?» для развития глазомера; р/и «Нарисуй геометрическую фигуру», для знакомства с различными геометрическими фигурами.

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Чтение  русской  народной  сказки: « Жихарка»

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

 Оздоровительная гимнастика  после  сна.

Чтение  художественной  литературы: С.Городецкий «Котенок»

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Работа  в  уголке   художественного  творчества

Создать условия для игры театральном уголке. Игра по сказке «Пых». Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация

Самостоятельная  игровая  деятельность детей на  участке, игры  по  выбору. Напомнить  о дружелюбном  отношении  друг  к  другу.

П\и. « Выше  ноги от  земли». Наблюдение  за  погодой»

                                 Тема: «Традиции встречи  Нового  года»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с

родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Продолжить работу по придумыванию  сказок.

Беседа: « Откуда елка  пришла в гости?» - Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традициях встречи Нового года у разных народов.

С подгруппой  детей закрепить  названия  комнатных  растений.

Рассматривание новогоднего убранства. Рассматривание коллекций новогодних открыток и ёлочных украшений.

Выставка  книг  о зиме.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности

Индивидуальные  консультации по  вопросам  родителей.

НОД

Познание

Природное  окружение

Занятие «Письма заболевшим детям»

Цель:  Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и занимается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.

Познание  ФЭМП

(старш.гр.)

Тема:  « Сложение» - формировать  представление  детей о сложении как  объединении групп  предметов. Познакомить  со  знаком « +». Закрепить  знание  свойств  предметов.

Художественное  творчество

 Лепка

Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца..

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

Зимушка – зима – систематизировать  представление  детей  о характерных  признаках  зимы, уметь  красиво  рассказать о ней.

П.и: «Воробушки»,

Метание  в  доль.

Д.И: «Найди  и опиши» - активизировать  словарь детей.

Ситуативный  разговор о поведении  в общественных  местах.

Трудовые поручения.

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Работа  с дежурными по  столовой. Закрепить навык аккуратно  складывать одежду.

Чтение  русской  народной  сказки.

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Оздоровительная  гимнастика  после  сна., ходьба  по  массажным  дорожкам.

Тренировать в прыжках  на 1 ноге с продвижением в  перед

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Самостоятельная деятельность  детей  в центрах  активности

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация

Самостоятельная  деятельность детей  на  участке. Игровые  упражнения.

                                 Тема: «Традиции встречи  Нового  года»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для  самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями

групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

рассматривание различных видов орнамента на глиняных игрушках и народных платьях.

Вырезание маленьких снежинок из бумаги.

Работа  в  центрах  творчества

Индивидуальные  консультации по  вопросам  родителей.

НОД

Познание

ФЭМП

(подг.гр.)

Тема: « Число 7. Цифра 7.» - познакомить  с  образованием   и  составом  числа 7, цифрой 7. Закрепить  представление о составе  числа 6, взаимосвязь  целого  и  частей,  понятия  многоугольник.

Музыка

По  плану  музыкального  руководителя.

Физическая  культура  на улице

Задачи:  Упражнять  детей в умении  сохранять  в беге правильную дистанцию  друг от друга. Повторить  перебрасывания  мяча. Под. игра « Сделай  фигуру»

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

«Зима – красивое  время года» - обобщить и систематизировать  представление детей о характерных  признаках  зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их.

П.и: « Цепи кованные»; «Два Мороза»

 

Д.и.: « Узнай  по  описанию» - развивать  умения различать признаки  предмета, наблюдательность, речь.

Труд: Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

Напомнить детям о том, что нужно  помогать друг  другу; напомнить, как вежливо  надо  обращаться  с просьбой и благодарностью.

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Разговор с детьми о пользе  дневного  сна.

Чтение  русской  народной  сказки «Снегурочка»

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Постепенный подъем детей, воздушные ванны,.

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Чтение х.л. - «Ветхая избушка» Александр Блок.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)

Ситуация общения «за что я люблю зиму?»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация

Наблюдение за небом, погодой, снежинками, как тает снег, почему?

Подвижные  игры  по  желанию  детей.

                                 Тема: «Традиции встречи  Нового  года»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для  самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями

групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовится село к новому году»:

 «Из какого материала сделаны сани, ледянки, «ватрушки», коньки»  для расширения знаний детей о свойствах данных материалов, о их пользе, о опасности их неправильного использования;

С подгруппой детей – рассматривание картины «Зимние развлечения».

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя  о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму.

рассматривание картин серии «Зимние забавы»; работа над пословицами и приметами о зиме;

Игры-лото по усмотрению детей.

 Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

НОД

Коммуникация

Тема:  Дидактическое  упражнения: «Хоккей», «Кафе». – упражнять  детей  в  умении различать и выполнять  задания на пространственное  перемещение  предмета («Хоккей»); вести  диалог, употребляя  общепринятые  обращения к официанту (« Кафе»).

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

 

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Общение: «Как мы дома всей семьей готовимся к новому году?».

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация

                           

                              Тема: «Традиции встречи  Нового  года»

Группа: разновозрастная

Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

Дата  проведения :

День недели

Режим

Интеграция

 образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей  среды для  самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями

групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познание

Музыка

Коммуникация

Труд

Здоровье

Безопасность

Утренняя гимнастика.

НОД

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Безопасность

 

Работа  пере  сном

Социализация

Коммуникация

Вечер

Чтение художественной литературы

Труд

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Прогулка

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

комуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников,   работающих в...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления  детей о комнатных растени...