ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно  дорога» 4 неделя  апреля. 2020год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_doroga.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема: « Осторожно  дорога»  

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ. культура

познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

 «Мы машины»

Загадывание загадок на тему транспорта.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки « знаки дорожного движения»)

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Папка – передвижка «Транспорт»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

НОД

«Познание Формирование целостности картины  мира. Явления общественной жизни

Тема: «Наземный пассажирский транспорт родного города» - Познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: троллейбус, автобус,  трамвай, метро, маршрутное такси

Физическая  культура

Занятие 90

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках

Познавательно исследовательская деятельность

Тема: « Чебурашка» - Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Закрепить умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному цилиндру из прямоугольника. Предавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями

Прогулка:

Физич.

культура,

Познание,

Коммуни-кация,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за берёзой

Подв. игра «Мы весёлые ребята»

И. упр. «Затейники»

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам).

Беседа: «Улица». Дорожная безопасность. Светофор». Цель: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Самостоятельная деятельность на участке.

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Вечер:

Игры по ПДД

Д/И: «Путешествие по городу».

Чтение стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

Игра «Дорожные знаки» (расскажи, что обозначает)

Инд. работа по сенсорике: «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знание о форме, величине

Д/И «Назови профессию»;

-кем ты хочешь стать, когда вырастешь;

«Кто что делает?».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. С помощью трафаретов

Прогулка.

Наблюдение за погодой   Подв. игра «Мы весёлые ребята»

И. упр. «Затейники»   Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

                                                           Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ. культура

познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам).

Воспитание КГН

Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить, перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатная игра «Транспорт»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

НОД

Познание

Природное  окружение

Тема: «Бережно относимся к бумаге»

Цель: Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

Познание

ФЭМП

(стар. гр)

Тема: «Число 5. Цифра 5» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.    Закрепить знание цифр1-4, понятия многоугольника, числового отрезка

Художественное  творчество

(Аппликация)

Тема: Аппликация «Поезд» 

Цели: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Прогулка:

Физич.

культура,

Познание,

Коммуни-кация,

,

Худож. творчество,

Музыка

 

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

«Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками .

Ситуативный разговор «Солнце». Рассмотреть солнце через  стекло,  вспомнить, какое оно было зимой (светило, но  не грело). Учить детей сравнивать.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

Чтение  художественной  литературы.

Вечер:

 Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

Работа по ИЗО «Нарисуй автомобиль», совершенствовать умение рисовать красками.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Самостоятельные игры по желанию.

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

                                                    Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ. культура

познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

«Путешествие в мир транспорта» - уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) с Кириллом, Денисом, Владом.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Свободная деятельность детей в центрах активности. инструменты для рисования.

Иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков.

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

НОД

Познание

ФЭМП

(подг. гр.)

Тема: «Число  10» - Цель: Сформировать представления о числе10: его образовании, составе, записи.

 Закрепить понимание взаимосвязи частей и целого, умение распознавать треугольники и четырёх угольники

Музыка

По плану  музыкального  руководителя

 Физическая  культура  на  улице

Занятие 91

Цели: упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

.

Наблюдение за елью.

Подв. и «Обезьянки»

Игр упр. «Перебежки-догонялки»

Трудовая деятельность

Прокопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Выносной материал: корзина с игрушками

Упражнять

 в придумывании построек,

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность на участке.

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Закаливающие процедуры, с текстом музыкальным сопровождением

сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра «Улица города» с использованием дорожных знаков

Вечер:

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

д/упр.: «Кто чем управляет» с мальчиками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование водного транспорта. (Лего,)

Прогулка.

Подв. и «Обезьянки»

Игр упр. «Перебежки-догонялки»

Выносной материал: корзина с игрушками

                                                                                     Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата  :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                         

Утро:

физ. культура

познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Закрепление прямого счета и обратного счета

Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

«Кто интереснее украсит машину» (разрисовать эскиз)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центре экологии.

Подборка книг;

Эскизы машин;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок)

НОД

Коммуникация

Тема:«Дидактические игры со словами, Чтение небылиц» - Активизировать словарь детей.

Художественное  творчество

(Рисование)

.Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор»

Цели: учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству.

Физическая культура

Занятие 92

 Цели: повторить упражнения  в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Познание,

Коммуни-кация,

Худож. творчество,

Музыка

 

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Трудовая деятельность

Сгребание мусора на участке в общую кучу.

Выносной материал: корзина с игрушками

Развитие движений  -

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ситуация: объяснить значение различных частей машины.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

театрализованная деятельность

Театр на фл-фе ««Заюшкина избушка»

Вечер:

Беседа о пользе дневного сна;

Чтение.

А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу.

Выносной материал: корзина с игрушками

                                                                                                Тема: « Осторожно  дорога»

Группа: разновозрастная

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность,  умение ориентироваться при переходе улицы.

Дата :

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ. культура

,познание

коммуникац.

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Игра – викторина для детей «Машины разные нужны, машины разные важны»

Потешка «Иди, весна, иди, красна». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению

«Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

Самостоятельная деятельность в центре экологии.

Настольно – печатные игры по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с худ. литературой

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цели: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети, познакомит со считалкой.

Музыка

По плану музыкального  руководителя.

Художественное  творчество

(Рисование)

Тема: «Картинки для игры «Радуга».

Цели: учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи; развивать эстетические чувства.

Прогулка:

Физич.

культура,

Познание,

Коммуни-кация,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижные игры

«Попади в коробку»,

 «Золотые ворота».

Выносной материал: корзина с игрушками

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). С мальчиками.

Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах

Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

Работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Игры по интересам

Вечер:

д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта;

динамическое упр.: «Самолет и ракета»

Дежурство;

д/игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии)

Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.

Самостоятельные игры детей

Работа в центре музыки: самостоятельно организовать мини-концерт.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Конкурс чтецов.

Прогулка.

Подвижные игры

«Попади в коробку»,

 «Золотые ворота».

Выносной материал: корзина с игрушками