Перспективное планирование в первой младшей группе (программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование НОД в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 4 |
| Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31 |
| Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 | |
| Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 | |
| Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 34 | |
Формирование элементарных математических представлений, 2 | Развитие предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 10 | |
Развитие предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 10 | ||
Рисование, 2 |
| Познакомить с творческим процессом – рисованием, дать представление о красках (ими рисуют), учить правильно держать кисть в руках, правильно сидеть при рисовании, учить радоваться полученному результату. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 11 |
| Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под.ред. Парамоновой Л.А. С. 14 | |
Лепка, 2 |
| Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 15 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 16 | |
Октябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 |
| Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 | |
| Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 38 | |
| Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься), учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 40 | |
| Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 | |
| Учить детей рассматривать картину «Спала кошка на крыше» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 | |
| Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 | |
| Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в словосочетаниях) | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 | |
ФЭМП, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простейшие постройки | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Дать детям представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Познакомить с природными материалами – овощами и фруктами, их формой и свойствами: вкусом и запахом. Познакомить со способом рисования природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. С. 12 |
| Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии, знакомство с синей краской, закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на нее краску, приучать получать удовольствие от рисования | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 15 | |
| Продолжать учить правильно держать кисть в руках, приобщаться к творческому процессу, радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 24 | |
| Учить детей создавать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев, вызвать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, закрепить представление о красном цвете. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 30 | |
Лепка, 4 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 17 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Продолжать знакомство с пластилином и его свойствами, научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 24 | |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерс к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 25 |
Ноябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 46 |
| С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 47 | |
| Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 48 | |
| Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 | |
| Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 | |
| Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 50 | |
| Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 51 | |
| Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 53 | |
ФЭМП, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 14 | |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 15 | ||
Развитие умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 15 | ||
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 16 | ||
Рисование, 4 |
| Закрепить знание красного цвета, научить рисовать прямые наклонные линии в разных направлениях, учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 13 |
| Закрепить навык рисования вертикальных линий, знание трех основных цветов, правильно рисовать кистью, промывать ее, пользоваться салфеткой. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 17 | |
| Учить проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо, продолжать знакомство с желтым цветом, прививать интерес к рисованию. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 18 | |
| Продолжить знакомство с цветом (зеленый), учить рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно, радоваться рисунку, побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 21 | |
Лепка, 4 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 27 |
| Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 29 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 30 |
Декабрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Формировать умение четко произносить звуки м –мь, п –пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 56 |
| Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 57 | |
| Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 | |
| Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 | |
| Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенкц «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 59 | |
| Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 60 | |
| Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 61 | |
| Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 64 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-мало. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 175 |
| Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 203 | |
| Вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки». | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 217 | |
| Учить создавать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев, вызвать желание дополнить рисунок деталями, учить создавать праздничное настроение, закрепить знание цветов. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 28 | |
Лепка, 4 |
| Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажам народной потешки, самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность кончиками пальцев, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 193 |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 37 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 41 |
Январь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 |
| Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 | |
| Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 66 | |
| Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 67 | |
| Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 | |
| Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 | |
| Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 69 | |
| Повторить материал, который вызвал затруднение у малышей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов много – много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, закрепить понятия «длинные, короткие» линии, «верх-низ», «слева-направо», «сверху-вниз», находить сходство рисунка и предмета, познакомить с коричневым цветом. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 22 |
| Продолжить рисовать длинные горизонтальные и короткие вертикальные линии, закрепить знание коричневого цвета, учить сопоставлять реальные предметы с нарисованными, поддерживать интерес к рисованию. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 23 | |
| Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах. | Конспект (папка по ИЗО) | |
| Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству. Закреплять умение работать различными техниками рисования. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Закреплять цвета. | Конспект (папка по ИЗО) | |
Лепка, 4 |
| Учить детей вдавливать детали в пластилин, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 47 |
| Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 48 | |
| Продолжить знакомство со свойством пластилина, закрепить навык деления большого куска пластилина на части, формообразующего движения – раскатывания. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 49 | |
| Продолжать закреплять интерес к лепке, поддерживать желание изобразить предмет, закреплять формообразующее движения – раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее – сгибать и соединять концы, образуя кольцо. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 51 |
Февраль
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр.М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 |
| Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 71 | |
| Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 72 | |
| Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 | |
| Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 | |
| Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 | |
| Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 | |
| Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 75 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Формирование умения различать предметы по форме называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 259 |
| Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета, развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 273 | |
| Учить самостоятельно выбирать готовые формы (коврика), цвета фломастеров, рисовать линии, точки, круги, закрашивать частично поверхность листа. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 287 | |
| Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта, использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 302 | |
Лепка, 4 |
| Учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук, развивать мелкую моторику | Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. С. 33 |
| Продолжать знакомить со свойствами пластилина, закреплять формообразующие движения – раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее, находить в окружающем мире похожие формы, приучать аккуратно лепить и убирать после работы рабочее место, | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 51 | |
| Закрепить навык раскатывания комка пластилина и соединения палочек в кольцо, учить обследовать предметы, видеть их части, передавать форму этих частей, составлять предмет из нескольких частей. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 53 | |
| Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. С. 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
Перспективное планирование во 2 младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовател...
Перспективное планирование в первой младшей группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2019г.
Перспективное планирование НОД...
Перспективное планирование 2-ой младшей группы . "От рождения до школы"
Перспективное планирование...