Главные вкладки
Перспективное планирование в первой младшей группе (программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование НОД в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 4 |
| Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31 |
| Приучать детей участвовать в коллективной мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 | |
| Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33 | |
| Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 34 | |
Формирование элементарных математических представлений, 2 | Развитие предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 10 | |
Развитие предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 10 | ||
Рисование, 2 |
| Познакомить с творческим процессом – рисованием, дать представление о красках (ими рисуют), учить правильно держать кисть в руках, правильно сидеть при рисовании, учить радоваться полученному результату. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 11 |
| Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под.ред. Парамоновой Л.А. С. 14 | |
Лепка, 2 |
| Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 15 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 16 | |
Октябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 |
| Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 37 | |
| Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 38 | |
| Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься), учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 40 | |
| Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 | |
| Учить детей рассматривать картину «Спала кошка на крыше» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 41 | |
| Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 | |
| Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в словосочетаниях) | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 42 | |
ФЭМП, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простейшие постройки | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Дать детям представление о красоте природы. Развивать интерес к окружающим предметам. Познакомить с природными материалами – овощами и фруктами, их формой и свойствами: вкусом и запахом. Познакомить со способом рисования природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. С. 12 |
| Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии, знакомство с синей краской, закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на нее краску, приучать получать удовольствие от рисования | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 15 | |
| Продолжать учить правильно держать кисть в руках, приобщаться к творческому процессу, радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 24 | |
| Учить детей создавать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев, вызвать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, закрепить представление о красном цвете. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 30 | |
Лепка, 4 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 17 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Продолжать знакомство с пластилином и его свойствами, научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 24 | |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерс к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 25 |
Ноябрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 46 |
| С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 47 | |
| Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 48 | |
| Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 | |
| Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 49 | |
| Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 50 | |
| Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 51 | |
| Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 53 | |
ФЭМП, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных представлений | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 14 | |
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 15 | ||
Развитие умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 15 | ||
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 16 | ||
Рисование, 4 |
| Закрепить знание красного цвета, научить рисовать прямые наклонные линии в разных направлениях, учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 13 |
| Закрепить навык рисования вертикальных линий, знание трех основных цветов, правильно рисовать кистью, промывать ее, пользоваться салфеткой. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 17 | |
| Учить проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо, продолжать знакомство с желтым цветом, прививать интерес к рисованию. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 18 | |
| Продолжить знакомство с цветом (зеленый), учить рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно, радоваться рисунку, побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 21 | |
Лепка, 4 |
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 27 |
| Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 29 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 30 |
Декабрь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Формировать умение четко произносить звуки м –мь, п –пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 56 |
| Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 57 | |
| Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 | |
| Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 58 | |
| Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенкц «Пошел котик на торжок» | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 59 | |
| Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 60 | |
| Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 61 | |
| Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 64 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-мало. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 175 |
| Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 203 | |
| Вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки». | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 217 | |
| Учить создавать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев, вызвать желание дополнить рисунок деталями, учить создавать праздничное настроение, закрепить знание цветов. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 28 | |
Лепка, 4 |
| Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажам народной потешки, самостоятельно лепить, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, прищипывать поверхность кончиками пальцев, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 193 |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 18 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 37 | |
| Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающими движениями указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 41 |
Январь
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 |
| Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 65 | |
| Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 66 | |
| Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 67 | |
| Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 | |
| Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 68 | |
| Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 69 | |
| Повторить материал, который вызвал затруднение у малышей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов много – много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, закрепить понятия «длинные, короткие» линии, «верх-низ», «слева-направо», «сверху-вниз», находить сходство рисунка и предмета, познакомить с коричневым цветом. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 22 |
| Продолжить рисовать длинные горизонтальные и короткие вертикальные линии, закрепить знание коричневого цвета, учить сопоставлять реальные предметы с нарисованными, поддерживать интерес к рисованию. | Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий./Сост.Штейнле Н.Ф. С. 23 | |
| Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах. | Конспект (папка по ИЗО) | |
| Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству. Закреплять умение работать различными техниками рисования. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Закреплять цвета. | Конспект (папка по ИЗО) | |
Лепка, 4 |
| Учить детей вдавливать детали в пластилин, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 47 |
| Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 48 | |
| Продолжить знакомство со свойством пластилина, закрепить навык деления большого куска пластилина на части, формообразующего движения – раскатывания. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 49 | |
| Продолжать закреплять интерес к лепке, поддерживать желание изобразить предмет, закреплять формообразующее движения – раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее – сгибать и соединять концы, образуя кольцо. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 51 |
Февраль
Вид деят. | Тема | Задачи/Программное содержание | Источник |
Развитие речи, 8 |
| Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр.М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 70 |
| Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 71 | |
| Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 72 | |
| Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 | |
| Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 73 | |
| Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 | |
| Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 74 | |
| Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 75 | |
Формирование элементарных математических представлений, 4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 11 | |
Формирование умения различать предметы по форме называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных представлений. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 12 | ||
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. | Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего развития. С. 13 | ||
Рисование, 4 |
| Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 259 |
| Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета, развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 273 | |
| Учить самостоятельно выбирать готовые формы (коврика), цвета фломастеров, рисовать линии, точки, круги, закрашивать частично поверхность листа. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 287 | |
| Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта, использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета. | Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ под ред. Парамоновой Л.А. С. 302 | |
Лепка, 4 |
| Учить детей скатывать ком пластилина между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук, развивать мелкую моторику | Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. С. 33 |
| Продолжать знакомить со свойствами пластилина, закреплять формообразующие движения – раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее, находить в окружающем мире похожие формы, приучать аккуратно лепить и убирать после работы рабочее место, | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 51 | |
| Закрепить навык раскатывания комка пластилина и соединения палочек в кольцо, учить обследовать предметы, видеть их части, передавать форму этих частей, составлять предмет из нескольких частей. | Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. С. 53 | |
| Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. С. 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе...

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на февраль (месяц) 2015г....

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовател...