перспективное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь | |||||||
«Здравствуй, детский сад!» | «Мой дом» | «Урожай» | «Краски осени» | ||||
1. Познание «Целевая прогулка по группе» Пр.с. формировать ориентировку в помещении своей группы.учить отвечать на вопросы | 1.Познание «Дом, в котором я живу» Пр.с. Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. (Алешина, 17) | 1.Познание «Наш огород» Пр.с. продолжать учить рассматривать предметные картинки.Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки. Ввести обобщенное понятие «урожай» | 1.Познание «Осень золотая» Пр.с.расширять представления об окружающей природе, развивать худ. восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе. ( комп. зан. с. 56) | ||||
2. Коммуникация «Беседа наши игрушки» Пр.с. Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; развивать элемент. Навыки фразовой речи. (Смирнова, 5) | 2.Коммуникация «Предметы труда» Пр.с. Знакомить с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас. Учит отвечать на вопросы , внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции, правильно их выполнять. (Смирнова, 75-78) | 2.Коммуникация «Овощи» Пр.с. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи (Смирнова,17-20) | 2.Коммуникация «Осень пришла» Пр.с. развивать навыки связной речи. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями.Обращать на сезонные изменения в природе. (Смирнова, 23-26) | ||||
| 3.Худ. лит. Рассказывание сказки «Теремок» Пр.с.развивать понимание речи окружающих.Формирование умений выполнять элемент. Действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью наст. Театра | 3.Худ. лит. Чтение рнс «Репка»Пр.с. Закреплять представления об овощах. Создавать условия для восприятия театрализованного представления | 3.Худ. лит. Чтение стихотворения Л. К. Толстого «Осень» Пр.с. помочь детям понять текст стихотворения, побуждая их договаривать отдельные слова. | ||||
4. Рисование «Знакомство с кисточкой и красками» Пр.с. Познакомить с кисточкой и красками, учит правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой (Королева, 6) | 4.Рисование «Зеленая травка у дома» Пр.с. учить правильно держать кисть, технике рисования вертикальных мазков (Королева, 9) | 4.Рисование «Яблоки» Пр.с. учить пользоваться штампом. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к процессу рисования | 4. Рисование «Дождик кап-кап-кап» ПР.с. Учит ритмом шрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. (Винникова, 75) | ||||
| 5. Лепка Теремок» коллективная работа Пр.с. Учить скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.(Винникова, 97) | 5. Лепка «Горох для петушка» Пр.с. Учить лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. (Винникова,102) | 5. Лепка «Листочки» Пр.с. Учить пользоваться формочкой для выпечки, доставить детям удовольствие от работы с пластилином. | ||||
6. Конструирование «Узкая дорожка для куклы» Пр.с. Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету. | 6. Конструирование «Домик для котенка» Пр.с. Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек. | 6. Конструирование «Домики для овощей» Пр.с. Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец) | 6. Конструирование «Забор возле дома» Пр.с. Учит устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю». (Винникова, 110) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на октябрь
«Животный мир» | «Я – человек» | «Народная культура и традиции» | «Наш быт» | ||||
1. Познание «Домашние животные». Пр.с. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Имитировать их звукоподражание, обогащать активный словарь детей, подводить к понятию «домашние животные». Сопровождать игры речью. Воспитывать гуманное отношение к животным. (Смирнова,26) | 1. Познание «Я – человек» Пр.с. Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); закреплять понятия «один -много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения. (Конспект) | 1. Познание «Знакомство с матрешкой» Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного. (Конспект) | 1. Познание «Игрушки и посуда» Пр.с. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. (Компл.зан.,159) | ||||
2. Коммуникация «Кто живет в лесу?» Пр.с. поддерживать инициативу вступать в речевое общение, развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. (Винникова, 26) | 2. Коммуникация «Я – девочка, я – мальчик» Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию; Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки; Развивать мышление (сравнение); Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. (Конспект) | 2. Коммуникация «Матрешки танцуют» Пр.с. Вызвать интерес к новой игрушке, научить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Закрепить название основных цветов – желтый, красный; развивать внимание. (Компл.зан.,102) | 2. Коммуникация «Посуда» Пр.с. Развивать навыки фразовой речи, закреплять слова по теме, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить запоминать короткий текст. Координировать речь с движениями. (Смирнова, 55) | ||||
3. Худ.лит. Чтение р.н.с. «Козлятки и серый волк» Пр.с. Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки, иллюстрации. Учить понимать вопросы и отвечать на них. (компл.зан.,78) | 3. Худ.лит. Чтение колыбельной М. Лермонтова «Спи, младенец …». Помочь понять текст без опоры на наглядность, развивать память, побуждать запомнить стихотворный текст. | 3. Худ.лит. Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка». Пр.с. Вызвать радость от слушанья литературного произведения, желание участвовать в рассказывании. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. | 3. Худ.лит. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Пр.с. Учить понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства. | ||||
4. Рисование «Зернышки для цыплят» Пр.с. продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина, 32) | 4. Рисование «Ласковое солнышко» Пр.с. Познакомить детей с понятием «лучик». Учить рисовать короткие линии карандашом. Развивать мелкую моторику рук (Колдина, 47) | 4. Рисование «Хвост для лошадки» Пр.с. Учить проводить прямые длинные линии, продолжать учить правильно держать карандаш, воспитывать отзывчивость и доброту. (Силуэт дымковской лошадки) | 4. Рисование «Украсим чашку» Пр.с. Продолжать учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
5. Лепка «Заборчик для козлят» (коллективная) Пр.с. Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, проявлять интерес к лепке. (Компл.зан.,78) | 5. Лепка «Конфеты» Пр.с. Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. Воспитывать положительное и заботливое отношение к окружающим. (Винникова,96) | 5. Лепка «Баранки для матрешки» Пр.с. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. (Колдина, 13) | 5. Лепка «Испечем оладушки» Пр.с. Вызвать интерес к пластилину, учить аккуратно пользоваться им. Воспитывать заботливое отношение к окружающим (Винникова,95) | ||||
6. Конструирование «Заборчик для коровы с теленком» Пр.с. Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. Сравнивать и различать корову и теленка, развивать в игре мелкую моторику рук. (Компл.зан.,88) | 6. Конструирование «Домик» Пр.с. Продолжать учить строить дом с перекрытиями. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению. | 6. Конструирование «Стол и стул для матрешки» Пр.с. Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета. (Винникова,111) | 6. Конструирование «Праздничный стол» Пр.с. Продолжать учить действовать по образцу, учитывая размеры большой и маленькой кукол. Способствовать запоминанию названий основных цветов. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на ноябрь
«Дружба» | «Транспорт» | «Здоровей-ка» | «Кто как готовится к зиме» | ||||
1. Познание. « Дом дружбы» Пр.с. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения | 1. Познание. «На чем люди ездят?» Пр.с. формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями. Развивать пространственное восприятие (Смирнова, 81, Затулина, 98) | 1. Познание. «Незнайка-грязнуля». Пр.с. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. | 1. Познание. «Как звери к зиме готовятся» Пр.с. формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках; развивать устную речь, внимание, память; воспитывать чувство сострадания к животным. (Конспект) | ||||
2. Коммуникация. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Пр.с. Помочь детям понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик | 2. Коммуникация. « Грузовая и легковая машины» Пр.с. Дать представление о транспорте. Активизировать слова «машина», «автобус». Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения (Винникова,30) | 2. Коммуникация. «Научим Машу – растеряшу убирать вещи» Пр.с. Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. (Конспект) | 2. Коммуникация «Птицы зимой» Пр.с. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. (Компл.зан.,116) | ||||
3. Худ.лит. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание , вызывать радость от прослушанного произведения , желание помочь зайчику. Развивать воображение , фантазию . Вызвать эмоциональный отклик: осуждение в адрес лисы . (Конспект) | 3. Худ. лит. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | 3. Худ.лит. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка». Пр.с. познакомить детей с художественным произведением. Учить внимательно слушать текст. Развивать желание выполнять гигиенические процедуры. | 3. Худ. лит. «Три медведя» Пр.с. учить понимать литературные произведения; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в картинках очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. (Компл.зан.,174) | ||||
4. Рисование «Клубочки» Пр.с. учить круговыми движениями рисовать клубочки шерсти, рисовать по образцу. Находить сходство между изображением и реальным предметом. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Винникова,79) | 4. Рисование «Тележка для ежика» Пр.с. Учить изображать округлые формы, замечать цвет и форму. Учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию. (Винникова,90, Компл.зан.,86) | 4. Рисование. «Первый снег» Пр.с. вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета (Винникова,79) | 4. Рисование «Веточка для птички» Пр.с. учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Упражнять в умении промывать кисть. Побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали. Учить рисовать прямые линии. (Компл.зан.,105) | ||||
5.Лепка «Цветные карандаши» Пр.с. Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. Воспитывать желание помочь герою. (Колдина, 23) | 5.Лепка «Самолет» Пр.с. формировать умение аккуратно пользоваться пластилином, учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Учить пользоваться салфетками. (Винникова, 103) | 5. Лепка «Витамины» Пр.с. продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке. | 5. Лепка «Миски для медведей» Пр.с. упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке (Компл.зан.,174) | ||||
6. Конструирование. «Лесенка» Пр.с. учить строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. (Винникова,113) | 6. Конструирование. «Автобус» Пр.с. продолжать формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции: кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта. | 6. Конструирование «Кровать» Пр.с. Учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. (Винникова, 112) | 6. Конструирование «Кроватки для большого мишки и маленького зайки» Пр.с. Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая). Воспитывать интерес к конструированию. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на декабрь
«Здравствуй, зимушка-зима!» | «Профессии» | «Новогодний калейдоскоп» | «Новогодний калейдоскоп» | ||||
1. Познание «Кто, где живет?» Пр.с. продолжать закреплять знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога». (Затулина,52) | 1. Познание «Кто что делает?» Пр.с. развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Дать представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам. (Смирнова,78) | 1. Познание «Зима. Тепло оденем куклу» Пр.с. Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику. (Комл.зан.,114) | 1. Познание «Как зверята готовятся к празднику елки» Пр.с. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме. (Компл.зан.,139) | ||||
2. Коммуникация «Зима» Пр.с. учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст. Учить отвечать на вопросы, знакомить с сезонными изменениями в природе, подвести к обобщающему понятию «Зима» (Смирнова,47) | 2. Коммуникация «Кому что нужно для работы?» Пр.с. развивать навыки фразовой речи, закреплять знания по теме, учить правильно употреблять наречия «высоко-низко», «далеко-близко». Развивать пространственное восприятие(Смирнова,79) | 2. Коммуникация «Украсим елочку» Пр.с. познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета и формы. Ввести в словарь детей новые слова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Затулина,69) | 2. Коммуникация «Елочка-красавица» (рассматривание новогодней елки) Пр.с. рассмотреть игрушки на елке, панно и др. украшение группы, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. (Затулина, 72, Компл.зан.,137) | ||||
3. Худ.лит. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение, поощрять попытки договаривать слова. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать. (Затулина.,68) | 3. Худ.лит. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка». Познакомить детей со стихотворением. Развивать умение рассказывать стихи достаточно громко. Развивать внимание и память (Затулина,71) | 3. Худ.лит. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Винникова, 58) | 3. Худ.лит. Чтение стихотворения о ёлке. Пр.с. способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Вызывать эмоциональный отклик на чтение стихов. | ||||
4. Рисование Снег кружится, снег ложится» Пр.с. учить приему примакивания, вести линии сверху вниз; закреплять представление о синем и белом цвете. Развивать интерес к рисованию (Винникова,85) | 4. Рисование «Подарки для мишки» Пр.с. продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам. Развивать творческое начало и воображение. (Винникова,80) | 4. Рисование «Елочка» Пр.с. учить детей аккуратно, мазками в одном направлении вырезанный из плотной бумаги силуэт елочки. Находить части тела и лица. (Колдина, 37) | 4. Рисование «Украсим елочку» Пр.с. создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, используя яркие краски. Развивать подвижность пальцев. (Бондаренко,156) | ||||
5. Лепка «Мы скатаем снежный ком» Пр.с. учить раскатывать комок круговыми движениями и соединять комки вместе. Воспитывать интерес к лепке. (Винникова,101) | 5. Лепка «Снеговик» Пр.с. продолжать учить скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить отрывать куски от большого кома. | 5. Лепка «Нос для снеговика» Пр.с. учить детей раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. (Колдина, 15) | 5. Лепка «Шарики для елки» Пр.с. продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление. (Колдина, 13) | ||||
6. Конструирование «Горка» Пр.с. учить объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Учить выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. (Винникова,114) | 6. Конструирование «Башня с флажком» Пр.с. учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению. (Винникова,110) | 6. Конструирование «Подставка для елочки» Пр.с. Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; (Компл.зан.,150) | 6. Конструирование «Елочка из треугольников» Пр.с. Учиьт собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький». Вызвать интерес к конструированию из бумаги. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на январь
«Наша кукла» | «Наша кукла» | «В гостях у сказки» | «Этикет» |
1. Познание «Купание куклы» Учить принимать игровую ситуацию, выполнять последовательную цепочку действий, сопровождаемые речью, мимикой, жестами. Уточнить названия предметов туалета. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. | 1. Познание «Уложим куклу спать» Познакомить с новой цепочкой последовательных действий- положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, укрыть ее одеялом. Учить ласково обращаться с куклой. | 1. Познание «Путешествие по сказкам». Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей. | 1. Познание «В гостях у Зайки» Продолжать учить здороваться и прощаться, благодарить за угощение; развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть размер предмета; формировать умение имитировать слова стихотворения; будить творческую фантазию и воображение; закрепить умение узнавать и называть овощи. |
2.Коммуникация «Накормим куклу» Закреплять представление об использовании предметов посуды. Формировать обобщенное понятие «посуда».Привлекать к называнию знакомых слов и составлять предложения из них. | 2. Коммуникация «Оденем куклу на прогулку» Развивать потребность в обращении ко взрослому с вопросами и просьбами. Закрепить названия зимней одежды, ее назначением. | 2. Коммуникация «В гости к веселому колобку» Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику. | 2. Коммуникация «Угостим чаем наших гостей» Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Поддерживать общую высокую самооценку детей. Формировать навыки поведения за столом. Воспитывать вежливость, дружеские взаимопонимания. |
3.Худ. лит. Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает» Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу. | 3.Худ. лит. Чтение стих. С. Капутикян «Маша варежку надела…» Учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия. Развивать и активизировать словарь детей. | 3.Худ. лит. Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков. | 3.Худ. лит. Чтение стих. Е. Благининой «С добрым утром!» Познакомить с новым стих-нием в игровой форме. Предоставить возможность договаривать фразы. Развивать худож. Восприятие детей. Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение. |
4. Рисование «Снежная картина»Учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова. Развивать мелкую моторику, чувство формы. | 4. Рисование «Украсим варежку» Учить детей украшать силуэт варежки с помощью линий, точек, мазков. | 4. Рисование «Дорожка для колобка» Продолжать учить рисовать длинные горизонтальные линии. Воспитывать интерес к рисованию. | 4. Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком. |
5. Лепка «Угощение для куклы» Учить лепить из пластилина угощение для куклы. Продолжать учить пользоваться салфеткой и дощечкой. | 5. Лепка «Неваляшка для куклы» Закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность. | 5. Лепка «Колобок» Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать. | 5. Лепка «Приглашаем всех в гости» Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на февраль
«Моя семья» | «Азбука безопасности» | «Наши защитники» | «Маленькие исследователи» |
1. Познание «Моя семья» Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи. | 1. Познание «На чём люди ездят». Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). | 1.Познание «Папин праздник» Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах: флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). | 1. Познание «Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. |
2.Коммуникация «Петушок и его семья» Продолжать знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями. | 2.Коммуникация Рассматривание игрушек «Машина и самолет». Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам. | 2.Коммуникация Рассматривание солдатиков: внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. | 2. Коммуникация «Такие разные предметы» Учить различать и называть знакомые им геом. Формы -шарик, кубик, кирпичик. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи. |
3.Худ. лит. Чтение стихотворения «У меня есть семья». Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения | 3.Худ. лит. Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца. Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. | 3.Худ. лит. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» Помочь понять текст стихотворения, вызвать желание запомнить текст | 3.Худ. лит. Чтение знакомых потешек. Вызвать интерес к фольклору. Учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. |
4. Рисование «Мой дом» Учить детей элементарному раскрашиванию предметов, проводя кисточкой штрихи в одном напрвлении. Учить правильно держать кисточку | 4. Рисование «Колеса для машины» Учить рисовать карандашом круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Воспитывать интерес к рисованию. | 4. Рисование «Пуговицы для мундира» Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить держать карандаш в правой руке. | 4. Рисование «Мышонок в норке» Развивать умение закрашивать предметы округлой формы. Учить правильно держать кисточку, набирать краску на ворс. |
5. Лепка «Испечем пряники для всей семьи ». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин. | 5. Лепка «Дорога для поезда». Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке. | 5. Лепка «Самолет» Закреплять умение раскатывать пластилин в длину. Учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним, подражая звуку летящего самолета. Воспитывать творческую самостоятельность. | 5. Лепка «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на март
«Женский день» | «Миром правит доброта» | «Быть здоровыми хотим» | «Весна шагает по планете» |
1. Познание Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств. | 1. Познание «Давай дружить!» Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.. | 1. Познание Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности | 1. Познание Признаки весны. Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения. |
2. Коммуникация Рассматривание картинки «Мамин праздник» Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. | 2.Коммуникация Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. | 2.Коммуникация «Девочка чумазая». Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. | 2. Коммуникация «Птицы прилетели» Учить узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова -скворечник, ласточка, птенчик. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т.д. |
3.Худ. лит. Чтение стих. «Маму я свою люблю» Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать любовь к маме. | 3.Худ. лит. Чтение Борисова «Доброта». Помочь понять текст. Рассмотреть иллюстрации. Учить играть не ссорясь, помогать друг другу. | 3.Худ. лит. Чтение рнс «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика). Познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов. | 3.Худ. лит. Чтение рассказа «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстого. Учить слушать литер. произведение без наглядного сопровождения. Развивать речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению. |
4. Рисование «Украсим платочек для мамы» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. | 4. Рисование «Светит солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. | 4. Рисование «Одежда для игрушек» Учить самостоятельно выбирать узор для украшения одежды игрушек. Учить ритмично проводить горизонтальные линии. | 4. Рисование «Течёт, течёт водичка» Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки). |
5. Лепка «Подарок для мамы» Учить пользоваться формочками для выпекания, чтобы получить красивую фигурку. Учить пользоваться салфетками. | 5. Лепка «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. | 5. Лепка «Витамины» Продолжать знакомить со свойства пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики, воспитывать интерес к лепке | 5. Лепка «Птички и кормушки» Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на апрель
«Цирк» | «Встречаем птиц» | «Порядок» | «Волшебница вода» |
1. Познание «К нам приехал цирк» Познакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. | 1.Познание «Птицы прилетели!» Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм). | 1. Познание «Разложи по коробочкам». Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать крупную и мелкую моторику. | 1. Познание «Водичка- водичка». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему. |
2.Коммуникация Рассматривание костюма клоуна. Формировать представления о цирке. Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты. Развивать умения обследовать и анализировать предметы. Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности. | 2.Коммуникация «Перелетные птицы» Упражнять в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления. Развивать понимание связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой и общей моторики. | 2.Коммуникация «Наша няня» Учить называть некоторые трудовые действия. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к труду в ближайшем окружении. | 2.Коммуникация «Чудесная вода» Познакомить со свойствами воды (вода может быть холодной, теплой, горячей. Вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). |
3.Худ.лит. Чтение «Путаница» К.Чуковского. Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению. | 3.Худ.лит. Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок». Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов. | 3.Худ.лит. Чтение стих. К.Чуйковского «Федорено горе» Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых. | 3.Худ.лит. Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде. Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям. |
4. Рисование «Колечки и бусы» Учить рисовать кисточкой округлую форму одним движением руки. Изображать колечки разные по величине. Воспитывать интерес к рисованию. | 4. Рисование «Домик для скворца» Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к рисованию. | 4. Рисование «Ниточки для шариков» Учить проводить вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работу с четырьмя основными цветами. | 4. Рисование «Дождик» Вызывать эмоциональный отклик; учить приемом примакивания рисовать дождик – капельки дождя. Учить держать кисточку в правой руке. |
5. Лепка «Погремушка для клоуна» Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. | 5. Лепка «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам». Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска. | 5.Лепка «Бублики-баранки» Познакомить со свойствами пластических материалов пластилина; понимать, какие предметы можно из него вылепить .Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части. | 5. Лепка «Озеро для утят» Продолжать учить скатывать шарик, а затем расплющивать его . Закреплять умение пользоваться салфетками в конце работы. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе на май
«Праздник весны и труда» | «День победы» | «Мир природы» | «Вот какие мы стали большие!» |
1. Познание «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования. | 1. Познание «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы. | 1.Познание «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных. | 1. Познание «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука. |
2. Коммуникация "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей. | 2. Коммуникация «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями. | 2.Коммуникация «Весенние деньки» Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы; Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. | 2. Коммуникация «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. |
3.Худ. лит. Чтение стих. «Носит одуванчик…» Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений) | 3.Худ. лит. «День Победы» А. Усачёва Пр.с. помочь понять текст, опираясь на иллюстрации .Способствовать запоминанию текста | 3.Худ. лит. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» Учить внимательно слушать текст. Отвечать на вопросы воспитателя. | 3.Худ.лит. Чтение стихотворения «О нас!» Познакомить с новым произведением. Помочь понять текст. Вызвать радостное ощущение от прочтения. |
4. Рисование «Первая зелень» Вызвать эмоц. отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать творческое восприятие, воспитывать эстетический вкус. | 4. Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком . Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета. | 4. Рисование «Лесенка для зайчика» Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, находить сходство между рисунком и изображаемым предметом. | 4. Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ. |
5. Лепка «Угощение для куклы» Закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы. | 5. Лепка «Башенка» Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. Учить пользоваться дощечкой и салфеткой. | 5. Лепка «Улитка» Вызывать интерес к лепке. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, продолжать учить лепить пальцами. | 5. Лепка «Вот что мы умеем» Продолжать развивать интерес к лепке. Поощрять желать лепить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
перспективное планирование в первой младшей группе
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на февраль (месяц) 2015г....
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Дружба крепкая..."
Планирование деятельности воспитателя для детей 2-2,5 лет....
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...