Главные вкладки

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Егорова Анна Леонидовна

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Домашние любимцы» 10.08.2015-14.08.2015 Программное содержание: Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    10.08.

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

    Утренняя гимнастика.

    Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

    Приветствуем друг друга.

     Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире».Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них.

    Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании

    поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

    к окружающим

    Разрезные картинки (изображение кошки и собачки)

    наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социально-коммуникативное; речевое; Художественно-эстетическое

    Театрализованное представление   «Усатый полосатый» С.Я. Маршак

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за ветром. Обратите внимание на верхушки деревьев. Что с ними происходит? Они слегка раскачиваются. Это — ветер. Как можно его почувствовать, заметить? Качаются ветки деревьев, бегут облака.

    К нам в окошко на урок
    Залетел вдруг
    ветерок.
    Очень слабо он подул,
    Занавеску шевельнул.
    Разыгрался – в тот же час
    Стал сильнее дуть на нас! Цель: развивать интерес к художественному слову

    П/и «День-ночь» Цель: Развивать внимание ловкость, быстроту.

    Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

    Подвижная игра: «Солдатики»

    Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры, развивать основные виды движений

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

     Выносной материал

    Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное развитие

    Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

    Прослушивание молдавской песенки «Собачка»

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

    Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел,. », «Киска, киска, киска, брысь! », «Кисонька – мурысенька,. ». Прививать любовь к устному народному творчеству.

    Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое , внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

    «Друзья наши меньшие».

    Цель: Объяснить детям, как важно заботиться о домашних животных, не обижать их.

    Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

    Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражание

       

    Прогулка.

    Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы,  способствовать развитию воображения. Рассмотрите на что они похожи: вот — лошадка, вот — барашек, вот — большая бабочка. Что такое облака? Это  кристаллики воды высоко-высоко в небе. Подвижная игра «Беги за мячом»

    Неделя «Домашние любимцы» 10.08.2015 – 14.08.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    11.08

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика «Кошечка»

    Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

    Дидактическая игра-лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

    Обобщить знания детей по теме домашние животные.

    Фотовыставка «Домашние животные»

    Беседа     «».

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Соц.коммуникативное

    Развитие

    Познавательное развитие (экспериментирование)

    Игры с водой «Рыбалка».

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за поливом цветов.

    - Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Растения тоже любят, кода их поливают, смывают с них пыль, дают напиться корням. Всё растение целиком поливают только вечером. Чтобы солнышко его не обожгло,  днём поливают только под корень. Цель: Обучать способам полива растений, приучать не лить воду без нужды.

    Худ. слово

    Лейка, воду не жалей-ка,
    Клумбы, грядочки полей-ка!
    Дождик прыгает по грядкам
    Поливает по порядку:

    Будут свежими цветы

    Небывалой красоты.

    Цель: Развивать интерес к  художественному слову.

    Расширять словарный запас детей, активизировать речь

    Упражнение «Тренируем мяч»

    Мяч вокруг себя катай

    Да из рук не выпускай.

    Тренируйся, не ленись,

    Ещё раз не торопись.  

    Мяч вокруг себя катай

    Да из рук не выпускай.

    Тренируйся, не ленись,

    Отдохни и улыбнись.  

    Цель: Развивать основные виды движений

    Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

    Развивать самостоятельность и творчество при выполнении

    физических упражнений, в подвижных играх.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом.

    Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

     Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Физминутка «Настроение»

    Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

    Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

    Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

    Если есть хороший друг.                Показать на друга

    С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

    С облегчением вздохнем –  Эх

    Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

    И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

     Д/и: «Кто чем питается?» Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

    Самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

    В. Сутеев «Кто сказал Мяу? ». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

    Сюжетная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

    Самостоя-тельное конст-

    руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

    с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних питомцах: собаки, кошки, морские свинки, кролики, и т. д. (художественные произведения, энциклопедии) .

    Прогулка.

    Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Организация подвижных игр: «Уточки и собачка», «Кошка и цыплята». Развивать координацию движений, умение подражать животным.

    Тема: «Дружба крепкая…» 10.08.2015-14.08.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    12.08.

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика

    Проблемная ситуация: «Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.

    Общение. Подготовка к завтраку. Завтрак.

     Игра на разв. слухового внимания «Кто так кричит?»

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру.

    Фотоальбом «Домашние обитатели» в книжном уголке

    Работа с родителями: попросить изготовить родителей атрибутов к подвижным играм 

    Цель: вовлечь родителей в тему недели

    НОД

    Худ.-эстет.развитие(музыка)

    По плану муз.руководителя

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за кошкой

    Обратите внимание, кто там крадётся в траве осторожно, выслеживая воробышка? Это кошка. Какая она? Пушистая, ловкая. Любит умываться язычком, охотиться на птиц и мышей. Очень ласковая, но может и пацарапать, если ей что-то не понравится. Кошек на улице нельзя брать на руки Цели: Продолжать работу по формированию у детей знаний о домашних животных. Ознакомить детей с повадками кошки, её свободолюбием и независимостью. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах

    Зачем нашей кисоньке тапки?
    У киски – пушистые лапки.
    Зачем нашей кисоньке шубка?
    У киски – пушистая шкурка.
    Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом?
    Укроется киска пушистым хвостом.
    Зачем нашей киске очки?
    У киски – большие зрачки!
    И ночью и днем киска видит прекрасно,
    Но мышке играть с нашей киской опасно!

    Подвижные игры: «Кошка и воробьи», «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей

    Трудовая деятельность

    Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

    Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

    Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убирать свою одежду после прогулки.

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

    Работа перед сном

    Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

    Просмотр презентации: «Собака с друзьями». Расширить представления о дом. питомцах.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

    Чтение рассказа  С. Михалкова «Мой щенок».Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

    Гимнастика для глаз: «Дай косточку собачке».

    Лепка. Тема: «Корм для собачки». Цель. Воспитывать заботу о домашних животных, расширить представления о домашних животных. Развивать моторику рук. Дать представление об особенностях питания.

    Дидактическая игра: «Семья». Уточнить знания детей о животных и их детенышей.

    Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме «Домашние любимцы»

    Прогулка.

    С/ р игры по выбору детей

    Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Развивать основные виды движений

    Тема недели: «Дружба крепкая…» 17.08.2015-21.08.2015

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    13.08

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Кто чем питается? »,  Цель: Развивать речь, память, внимание.

    Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям.

    «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций Воспитывать в детях умение по-настоящему заботиться о животных, внимательно и с уважением относиться к ним.

    дидактическая игра «Чей голос?» - музыкальные книги в книжном уголке

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    НОД

    Худ.-эстет.развитие (аппликация)

    Аппликация «Домашние любимцы» Цель: учить детей аккуратно наклеивать вырезанный воспитателем силует животного

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за елью

    Посмотрите на нашем участке растут ели.  Подойдём поближе к одной из них и погладим её  иголочки.  Рассмотрите их, они маленькие, пушистые и всегда зелёные, они не опадают осенью,как листья с деревьев, ель остается зеленой, даже когда холодно. Ёлочка смелая, храбрая, не боится осени,  холода и сильной зимней метели.

    Развивать представление о своеобразии ели -  Вызвать восхищение елочкой, которая не боится холодов; пробудить чувство любования ее красотой . Подвижная игра: «Пчелки»Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей.

    Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Выносной материал:  Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    Мультимедиа «Вот они какие, наши меньшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

    Игра-ситуация : «Норка, домик для хомки»

    Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

     Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Прививаем детям любовь и бережное отношение к животным».

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам

     Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

    Тема: «Домашние любимцы» 10.08.2015-14.08.2015

    День недели

    Режим

    Интграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    14.08

    Утро

     социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Прием детей. Утренняя гимнастика. Общение.  Подготовка к завтраку. Завтрак.

    Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании настольная д/и «Найди животное»

    Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

    Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    НОД

    Физ.развитие

            

    Физкультурный досуг «В гости к лесовичку» Цель: развивать, силу, выносливость

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Педагог находит участок, на котором растёт крапива. С помощью перчатки или бумаги аккуратно наклоняет один стебель в сторону, чтобы дети смогли его как следует рассмотреть. Это крапива. Она может обжечь, её лучше голыми руками не трогать.

    Крапива полезное растение, её считают лекарственным растением, в ней много витаминов. Листья тёмно-зелёные, словно кудрявые, стебель тонкий, высокий Ознакомить детей со свойствами крапивы (она жгучая, она лечебная, а значит — полезная). Развивать умение использовать накопленные знания в быту. Воспитывать интерес к лекарственным травам.  

    У забора, там, где слива,
    Выросла у нас
    крапива.
    Ты её рукой не тронь,
    Жжёт крапива, как огонь Подвижная игра: «Карусели». Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей

    Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

    формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой,  (каждый день)

    Самостоятельная

    деятельность детей на

    участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное разви-тие;

      Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Пальчиковая гимнастика «Котенок» Развитие мелкой моторики.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

    Пальчиковая игра: «Дружба».

    Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

    приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

    Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

    Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Ветеринарная лечебница»

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность . П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

    Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС

    Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС...

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...