Главные вкладки

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Егорова Анна Леонидовна

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «До свидания, лето»  .24.08.2015-28.08.2015 Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    24.08.

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие; физическоеразвитие

    Утренняя гимнастика.

    Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

    Приветствуем друг друга.

    Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

     Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

    Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

    Русский фольклор «Солнышко, появись».

    С/р игра « Семья» Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая, муляжи овощей

    поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

    к окружающим.

    Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».

    наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Социально-коммуникативное; речевое; Художественно-эстетическое

    Театрализованное представление «Заячья избушка»

    Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка

    и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Прогулка   Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

     «Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

    Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

    Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

    Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

     Выносной материал

    Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное развитие

    Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

    Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

    Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

    Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

    Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

    «Уступайте друг другу».

    Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

    друг другу.

    Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

    Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражание

       

    Прогулка.

    Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

    небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»

    Тема: «Досвидания, лето…»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    25.08

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

    Дидактическая игра: «Дом дружбы».

    Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

    Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».

    Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

    Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

    Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

    Беседа «Одежда детей в группе».

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Соц.коммуникативное

    развитие

    Просмотр презентации «Этикет для самых маленьких» Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себявести

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за солнцем Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.  Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

    Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

    самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания.

    Хоровоная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

    Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

    Развивать самостоятельность и творчество при выполнении

    физических упражнений, в подвижных играх.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом.

    Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное развитие;

    для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные

     Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность:

    - на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека   )

    Физминутка «Настроение»

    Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

    Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам ладоней

    Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

    Если есть хороший друг.                Показать на друга

    С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

    С облегчением вздохнем –  Эх

    Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

    И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

    «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

    Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

    формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

    Сюжетная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

    Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций

    Самостоя-тельное конст-

    руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

    Вечер  семейного  чтения:   «Друг  детства» В. Драгунский.

    Прогулка.

    Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями.

    Тема: «Досвидания, лето…»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    26.08.

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика

    Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

    Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

    С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

    Дид. игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой.

     Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

    Папка-передвижка

    « Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры

    Работа с родителями: попросить выучить с детьми

    Стихи «Забияка», «Воробей».

    Цель: вовлечь родителей в тему недели

    НОД

    Худ.-эстет.развитие(музыка)

    По плану муз.руководителя «По дороге соблаками…»

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за растительным миром( картотека)

    Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

    Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

    —развивать согласованность движения рук и ног;

    —приучать ходить свободно в колонне по одному;

    —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

    Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.

    Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»

    Трудовая деятельность

    Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

    Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе

    Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, убиратьсвоюодежду после прогулки.

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

    .Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

    Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

    Работа перед сном

    Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

     прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом 

    Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский .Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

    Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

    Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

    Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

    Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье»

    Прогулка.

    Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей

    Тема: «Досвидания, лето…»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    27.08

    Утро

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

    Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям.

    Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из

    важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

    дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    НОД

    Худ.-эстет.развитие (рисование)

    Раскраска «Флаг России» (посвящено Дню российского флага») Цель: учить детей аккуратно закрашивать

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за состоянием погоды

    Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

    Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

    Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

    Работа перед сном

    социально-коммуникативное разви-тие;

    При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».

    “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого)

    «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

    Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

    Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

    Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

    Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

     Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

    Тема: «Досвидания, лето…»

    День недели

    Режим

    Интграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    28.08

    Утро

    . социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

    Заучивание «Мирилки».Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

    .Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие).

    настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

    расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый»

    решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.развитие

            

    Физкультурный досуг «Веселые старты» Цель: развивать, силу, выносливость

    Прогулка:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие; физическое развитие

    Наблюдение за работой дворника

    Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры

    «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

    Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

    формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой,  (каждый день)

    Самостоятельная

    деятельность детей на

    участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки.

    Работа перед сном

    социально-коммуни-кативное разви-тие;

    Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».

    Цель: учить слушать и понимать смысл песни

    Вечер:

    социально-коммуникативное развитие;

     познавательное развитие;

     речевое развитие;

     художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

    Пальчиковая игра: «Дружба».

    Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

    приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

    Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

    Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

    Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

    Фотогалерея «Вот где я

    живу».

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование в первой младшей группе

    перспективное планирование в первой младшей группе...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

    Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС

    Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по ФГОС...

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...