Перспективное планирование для первой младшей группы
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Ермакова Наталья Анатольевна

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                    Перспективное  планирование

                            по музыкальному воспитанию                 

               детей  1 младшей группы на  2013 – 2014 учебный год .

             

Месяц  / Формы организации

и виды музыкальной

деятельности

           Программные задачи

         Репертуар

 СЕНТЯБРЬ 

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки

II.Исполнительство

1.Приобщение к пению

2.Музыкально -                  ритмические

движения

а) упражнения

   

б) пляски

 

в) игры

III.Творчество

Развлечения

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, весёлую плясовую музыку.

Учить малышей различать тихое  и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение динамики.

Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега (вместе с воспитателем)

Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку

(пружинка,выставление ножки на пяточку,притопы одной ногой,хлопки,кружение шагом,фонарики)

Побуждать детей передавать простые игровые действия

Вызывать желание выполнять простейшие танцевальные движения

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей, закреплять  знание знакомой сказки.

«Ах,вы,сени» рнм

«Баю-баю»

Т.Попатенко

«Тихо-громко»

Е.Тиличеевой.

«Маленькая птичка»

Т.Попатенко

«Да-да-да»

Е.Тиличеевой

«Ходим-бегаем»

Е.Тиличеевой

Свободная пляска

«Гопачёк»укр.н.м.

обр.М.Раухвергера.

«Игра в прятки»

обр.Р.Рустамова

Свободная пляска

Кукольный театр

«Курочка Ряба»

  ОКТЯБРЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки

II.Исполнительство

1.Подпевание и  пение

2.Музыкально-ритмические движения

 а) упражнения

 

 

 

б) пляски

 

 в) игры

III.Творчество

Развлечения

Учить детей слушать музыку контрастного характера : спокойную, весёлую, бодрую .

Учить малышей различать высокие и низкие звуки .

Развивать у детей умение подпевать

взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз в сопровождении инструмента. Показывать движения по содержанию песен (кап-кап, птичка клюёт, падают листочки под ножки)

Побуждать детей выполнять простейшие танцевальные элементы

(хлопки, притопывание, повороты

кистей рук) по одному и в парах.

Учить выполнять движения с предметами (листиками)

Реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить детей передавать простые игровые действия (хлопки, притопы).

Реагировать на смену контрастных частей музыки (бежать под зонтик или убегать от мишки на стульчики)

Приобщать к образно – пластическому

творчеству ( птички летают, мишки идут, ягоды собираем)

Развивать эмоциональную отзывчивость

«Баю-бай»М.Красева

«Ах,вы,сени»рнм

«Серенькая кошечка»

Муз.В.Витлина

Игра «Птица и птенчики»

«Птичка»Т.Попатенко

«Осень» унм

«Дождик,дождик,не шуми , кап,кап,кап»

«Гопачёк» унм

«Танец с листочками»

Т.Попатенко

«Маленькая полечка»

Е.Тиличеевой

«Ай-да» Е.Тиличеевой

Игра с мишкой

«У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»

Игра «Птица и птенчики»

Игрушки в гостях у ребят

   НОЯБРЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки

II.Исполнительство

1.Подпевание и пение

2.Музыкально-ритмические движения

  а) упражнения

  б) пляски

 

в)игры

III.Творчество

Развлечения

Побуждать детей слушать бодрую, весёлую музыку.

Эмоционально откликаться на её настроение, содержание.

Учить различать тембр колокольчика, барабана, погремушки, дудочки.

Учить малышей различать громкое и тихое звучание музыки, реагировать сменой движений с погремушкой

(играть около ушка и прятать в кулачок)

Активно приобщать малышей к пению несложной песенки.

Учить детей ходить стайкой вдоль стен комнаты в одном направлении

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски ,обучать выразительным движениям (выставлять ножку на пяточку, носочек, делать пружинку, поворачиваться в стороны,топать ногой).

Приучать танцевать парами,  на 1 часть - держаться за ручки, раскачиваться и петь «ай-да», на 2 часть - отворачиваться «рассердились» и топать, на слова «помирились» находить свою пару и обниматься.

Учить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом.

Выполнять с помощью воспитателя игровые действия ( положить перед собой погремушку, поднять и спрятать за спину

с окончанием музыки).

Привлекать к игре на погремушке

Вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать активно участвовать в развлечении

«Праздничная»

Т.Попатенко

Музыкально-дидактическая игра

«На чём играю ?»

Р.Рустамова(стр.51)

«Наша погремушка»

И.Арсеев

«Птичка»Т.Попатенко

«Ладушки-ладошки»

«Вот так,хорошо»

«Ёлка»Т.Попатенко

«Марш» Э.Парлова

«Ножками затопали»

 М.Раухвергера

«Гуляем и пляшем»

М.Раухвергера

«Гопачёк» унм(стр.41)

«Ай-да»,

«Маленькая полька»

Е.Тиличеевой,

«Где же наши ручки»

Т.Ломовой

«Паровоз»

А.Филиппенко

«Игра с погремушкой»

«Игра с погремушкой»

Бабушкины

забавушки

(игры,песни)

     ДЕКАБРЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание           музыки

II.Исполнительство

1.Пение

2.Музыкально-ритмические движения

а) упражнения    

б) пляски (хороводы)

в) игры

III.Творчество

Индивидуальная работа

Развлечение

Учить малышей слушать песню,

понимать её содержание.

Совершенствовать  ритмическое

восприятие (шаг, бег)

Учить различать тембр музыкальных инструментов (колокольчик,барабан,погрумушка,ложки)

Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.

Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм, меняя движения на вторую часть музыки.

Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять новое движение : кружение с фонариком, поднятие, опускание его и  покачивание.

Приучать детей выполнять движение фонарики с кружением ,хлопки на слова «да-да-да».

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу воспитателя.

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

Развивать понятие о гендерной принадлежности. Учить девочек движениям снежинок по показу воспитателя, мальчиков – движениям зайчиков.

Развивать внимание детей, закреплять имеющиеся навыки танцевальных движений, подпевания, обогатить положительными эмоциями.

«Лошадка»

М.Раухвергера

«Кукла шагает и бегает»Е.Тиличеевой

Дидактическая игра «Угадай,на чём играю»

«Ёлка»Т.Попатенко

«Птичка»Т.Попатенко

«Машенька-Маша»

Т,Попатенко

«Погремушки»

М.Раухвергера

«Фонарики»

обр.Р.Рустамова

Знакомые пляски

Хоровод «У ребяток наших»

Хоровод «Ёлка»

Свободная пляска

«Зайчики и лисичка»

 Г. Финаровского

Танец снежинок.

Танец зайчиков.

Праздник Ёлки.

   ЯНВАРЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки

II. Исполнительство

1. Пение

2. Музыкально -ритмические движения

а) упражнения

б) пляски

в) игры

III.Творчество

 

Развлечение

Учить малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание.

Продолжать развивать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к  интонациям голоса взрослого.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки.

Реагировать на разнохарактерную музыку: маршировать  под марш и садиться на пол и гладить ножки под спокойную неторопливую музыку.

Побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм.

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

Равивать танцевально – игровое творчество, желание перевоплощаться

Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Машина»В.Волкова

«Зима» В.Киселёвой

Знакомые детям игры.

          Д/и

«Что в волшебном мешочке»

«Спи, мой мишка»

Е.Тиличеевой

«Самолёт»

Е.Тиличеевой(стр.34)

и другие знакомые малышам песни.

«Устали наши ножки»Т. Ломовой

«Погремушки»

М.Раухвергера

«Гуляем и пляшем»

М.Раухвергера

«Приседай» эст.н.м.

обр. А Рооме

сл.Ю.Энтина

«Разбудим Таню»

«Догони нас, мишка»

Показ  детьми старшей и подготовительной группы театрализованной сказки «Теремок»

   ФЕВРАЛЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки.

II.Исполнительство

1.Пение

2.Музыкально-ритмические движения

а) упражнения

б) пляски

в) игры

III.Творчество

Развлечения

Учить малышей слушать песни и пьесы различного характера, понимать их содержание .

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое,

динамическое восприятие .

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого.

Закреплять умение исполнять простые

знакомые песенки.

Учить двигаться ритмично.

С окончанием марша ходьбу менять на топающий шаг.

Побуждать малышей двигаться по кругу,

держась за руки.

Привлекать детей к участию в играх.

Способствовать  проявлению простейшего песенного творчества

Развивать умение следить за действиями

игровых персонажей, сопереживать им,

активно откликаться на их предложения.

«Самолёт летит»

Е.Тиличеевой

«Ах,вы,сени» рнм

«Баю-баю»

«Зима»М.Красева

Д/и «На чём играю?»

«Машенька-Маша»,

«Спи, мой мишка»

«Да-да-да»

Е.Тиличеевой

«Ты чья,ты чья,ты мама моя»

«Пирожки»

«Ладушки, ладушки

испекла нам бабушка»

«Марш»Е.Тиличеевой

«Паровоз»

А.Филиппенко

«Маленький хоровод»

 унм обр.М.Раухвергера

«Догони нас,кукла

(или мишка,зайчик)

Е.Тиличеевой

Придумать

колыбельную,

плясовую кукле,

мишке, зайке.

Петрушка в гостях у ребят.

   

    МАРТ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки.

II.Исполнительство

2.Пение

3.Музыкально-ритмические движения

а ) упражнения

б) пляски

в) игры

III.Творчество

Развлечения

Приобщать детей к слушанию песни,

содержащей характерные темповые, звуковысотные  особенности данных образов, а также весёлого характера.

Развивать способности различать звуки по высоте, тембру, динамике.

Учить малышей петь вместе со взрослыми, подражая протяжному звучанию.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки  и  завершать с её окончанием.

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движениями в парах

в свободном направлении .

Вовлекать в игровую ситуацию,

реагировать на 2-частную форму

Учить малышей передавать различные действия игровых персонажей, выраженные в музыке

Развивать эмоциональную отзывчивость

детей.

«Мишкина песня»

Н.Бордюг

«Зайкина песня»

Н.Бордюг

«Солнышко»

Т.Попатенко

Д/и «Чудесный

мешочек»

( игрушки утка  и утёнок, курочка  и цыплята )

 

«Вот какие мы

большие»Е.Тиличеевой

повторять знакомые песни

«Сорока-сорока» рнм

«Пирожки»

«Кто нас крепко любит»

«Ладушки, ладушки

испекла нам бабушка»

«Солнышко»

(сб.Детские забавы,35)

 «Ноги и ножки»

В.Агафонникова

«Чок да чок!»

(сб.Детские забавы,31)

«Приседай» эст нм

«Воробушки»

И.Арсеев

«Кошка и котята»

В.Витлина

«Матрёшка в гости к нам пришла»

    АПРЕЛЬ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки.

II.Исполнительство

1.Пение

2.Музыкально-ритмические движения

а) упражнения

б) пляски

в) игры

III.Творчество

Развлечения

Приобщать к слушанию песни изобразительного характера.

Формировать у малышей ритмический слух.

Учить детей петь протяжно вместе со

взрослым, правильно интонируя простейшие мелодии .Развивать эмоционально – образное восприятие

музыкальных произведений.

Реагировать на окончание музыки.

Побуждать малышей выполнять движения ритмично, в соответствии с

текстом песни, подражая взрослому .

Учить легко бегать, прыгать на 2-ух ногах, кружиться парами шагом.

Учить двигаться парами по кругу.

Учить детей двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками в

соответствии с содержанием текста песни, передавать в движениях характер музыки.

Реагировать на смену характера музыки.

Выполнять танцевальные движения с помощью воспитателя и приседать на музыку «дождик» и показывать «зонтик»

Импровизировать на шумовых инструментах.

Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки

«Жалоба»

 муз.Гречанинова

(Камертон 1, стр.5)

«Ну-ка,зайка,попляши»

А.Филиппенко

( К.1, стр.43)

«Дождик» рнм

«Ноги и ножки»

Е.Тиличеевой

«Зайчики»

Ю.Рожавской

«Все запели песенку»

А.Филиппенко(К.1-29)

«Ладушки» рнм

обр.Фрида

«Пирожки»

А.Филиппенко

«Зайка»( К.1, стр.42)

«Жук»

«Мишка лапу поцарапал»

«Самолёт»

«Марш. Бег. Спокойная ходьба »

«Пальчики-ручки»

«Мячики»И.Арсеева

«Погуляем»

(«Детск. заб., стр.20)

«Топ – хлоп»(сб.Топ-хлоп, стр.64)

«Берёзка»

Р.Рустамова

«Солнышко и дождик»

М.Раухвергера

«Из-под дуба» рнм

«Колобок»

настольный театр с музыкальным сопровождением

   

    МАЙ

Музыкальные занятия

I.Слушание музыки

II.Исполнительство

1.Пение

2.Музыкально-ритмичкские движения

а) упражнения

б) пляски

в) игры

III.Творчество

Развлечения

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы

Учить малышей слушать и различать характер музыкальных произведений

Развивать воображение, мелкую

моторику, музыкальный слух,

внимание.

Учить петь протяжно, выразительно простые песни ,понимать их содержание

Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движения в соответствии с трёхчастной формой произведения.

Побуждать детей непринуждённо исполнять знакомые пляски .

Начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием.

Учить малышей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивать танцевально – образное,

песенное творчество, умение импровизировать на шумовых инструментах.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Медведь»

«Зайка»

(«В лесу»)

Е.Тиличеевой

«Мишка пришёл в гости»

М.Раухвергера

«Что делает мишка?»

«Бабочка»

муз.Е. Тиличеевой,

сл. Н.Френкель(К.1-27)

«Зайка» рнм

«Кошка»

Ан.Александрова

«Птичка» Т.Попатенко

«Солнышко» и другие

знакомые песни

«Гуляем и пляшем»

М.Раухвергера

 

«По малину в сад пойдём»

«Берёзка»

«Курочка и цыплята»

«Курочка , цыплята и

 кошка »

Свободная пляска

Досуг забавных игр


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности  в 1 младшей  группе « Солнышко» на  февраль  (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...