ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.09.18.doc45 КБ
Файл 11.09.18.docx19.48 КБ
Файл 12.09.18.docx17.15 КБ
Файл 13.09.18.docx17.84 КБ
Файл 14.09.18.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень: Во саду  ли  в  огороде»

Группа: старшая

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика   Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)

Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»

Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.

Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей.

Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое?

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

Предметы, облегчающие труд  человека  в быту – формировать  представления  детей о предметах,  облегчающих  труд  в быту; их назначении. Обратить  внимание на  то,  что  они  служат  человеку и он  должен  бережно к  ним  относиться; закреплять  представления.

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

Разучить ходьбу  и бег с изменением  темпа  движения по  сигналу  воспитателя.

Разучить   ползание   в обруч боком,  не  задевая  за  го  края.

Повторить    упражнения  равновесии  и  прыжках.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

Конструирование.

Птица – формировать  представление  детей  о  птицах,  их строении.  Упражнять в комбинировании, гармоничном  сочетании  деталей. Приобщить  к работе с природным  материалом.  Развивать изобразительные  способности в  работе с природным   материалом.  Развивать  изобретательность и творчество  в  процессе  изготовления.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра

 «Что где растет?»,

 «Что это значит?»

Подвижная игра «Узнай растение»

Игры с мячом и скакалкой.

Подвижная игра «Пятнашки»

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Обогащение словаря

Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Беседа «Лес» расширять представления детей о растительном мире, уточнять какие растения растут в лесу.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом

Работа в уголке «книги».

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня».

Спортивная игра баскетбол.

Подвижная игра «Меняемся местами».

Труд на участке: сбор сухих листьев.



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень  Во  саду  ли  в огороде»

Группа: разновозрастная

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды».

Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. Если ребенок капризничает и не хочет одеваться сам, обыгрывать ситуацию: одеть любимую игрушку на прогулку, и пойти всем вместе гулять.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Природное  окружение

. Тема: « Красивые цветы можно поставить в вазу»

Цель. Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами.

Познание – ФЭМП

( старшая)

 Тема: Свойства  предметов -  закреплять  представления  детей о свойствах предметов ( цвет, форма,  размер, материал, назначение и  т.д.); уточнить  представления о  формах  геометрических  фигур – квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник,  квадрат.

Художественное  творчество

Аппликация

 

Тема: « На  лесной  полянки выросли грибы»  Цель: . Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение

за погодой.

Закрепление народных игр.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Трудовые поручения:

сбор каштанов для изготовления поделок.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье

Полоскание рта после еды. Хождение босяком по массажным коврикам в спальне. Гимнастика засыпания.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика после сна Уточнить и обобщить представления детей об овощах;

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Д./И. «Продолжи предложение»

Развитие мышления.

Отгадай загадку.

Подбери парное слово.

Что не так?

Что лишнее?

Скажи наоборот.

Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Исследовательская деятельность «наблюдение за туманом».

Подвижная игра «Замри».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: во  саду  ли в  огороде »

 

Группа: старшая

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

 

Учить детей ухаживать за комнатными растениями и правильно поливать их

Артикуляционная зарядка «Заборчик», развивать рече-двигательный аппарат

 Дидактическая игра «Лебедушка» использовать знания детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета, закрепить название цвета.

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности  по самообслуживанию, но и поручения касающиеся заботы обо всех членах семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление  с художественной  литературой

Тема: Пересказ  сказки « Заяц – хвастун» - помочь  детям  составить  план пересказа  сказки. Учить  пересказывать  сказку, придерживаясь  плана. Совершенствование диалогичаской  формы  речи.

Музыка

По  плану  музыкального  работника

Художественное  творчество

(рисование)

 

Тема: «Украсим платочек ромашками» – учить  составлять  узор  на  квадрате, заполняя углы и  середину. Закреплять умение  использовать прием  примакивания, рисование  концом  кисти. Развить  чувство  семмитрии.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)

-предложить собрать веточки.(воспитывать чистоплотность)

Труд на участке, подготовка грядок к перекопке.

 Беседа«Золотая осень» Дидактическая игра «Что это такое?».

Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)

Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

Игры с мячом и скакалкой.  Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Работа перед сном

Художественное творчество

Здоровье

Полоскание горла перед сном. Хождение по массажным коврикам. Л Толстой «Лев и собачка»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником)

Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов

Обогащение словаря Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры детей с выносным материалом.   Разгадывание загадок про осень. П/и  «Замри»,



Предварительный просмотр:

Тема: «Осень: Во  саду  ли  в  огороде»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация Музыка

Утренняя гимнастика    

Рассказ о пользе утренней гимнастики.

Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками.

Д/И «Назови правильно»

Карина, Саша, Ксюша: повтор потешки «Ай, качи-качи»

Развитие внимания.

(Умные задачки.

Запомни слова.

Что изменилось?)

Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Пополнение игрового уголка игрушками

Развитие памяти.

(Запомни цепочку слов.Выучи стихотворение.

Запомни слова.)

Посоветовать родителям обращать внимание детей на формы различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная.

Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

(подг. гр)

Числа 1-5. Повторение- повторить  сравнение  групп  предметов по  количеству с помощью  составления  пар, знаки =, <  , > .   Повторить  смысл  сложения и  вычитания, взаимосвязь  целого и  частей, временные  отношения  раньше – позже. Ввести в  речевую  практику  термин  задача.

     Музыка

По  плану  музыкального  руководителя.

Физическая культура

 на  улице.

Повторить  ходьбу  и  бег  между  предметами; упражнять в ходьбе на  носках; развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и  ловкость в бросках  мяча вверх.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)

Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)

Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных.

Картофельный, капустный, морковный и т.д.)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Трудовые поручения:

сбор каштанов для изготовления поделок.

Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость)

«Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

Д/И «Разложи листочки по цвету»

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)

Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)

Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень: во саду  ли  в огороде»

Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

Цель: Расширять знания детей об осени

Дата проведения  мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

 Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра»

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие  речи

Тема: Звуковая  культура  речи: дифференцирование  звуков з – с – упражнять  детей в отчетливом  произношении  звуков з – с и их  дифференцированию. Познакомить  со  скороговоркой. Совершенствование диалогической  формы  речи.

   Художественное  творчество

(рисование)

 

Космея -  учить  передавать  характерные  особенности цветов  космеи: форму   лепестков,  листьев,  их цвет. Продолжать  знакомить с  приемами  работы с акварельными  красками.

Физическая  культура

Развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и ловкость  броска  мяча  вверх. Упражнять в ползании на четвереньках  между  предметами.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание Музыка

Коммуникация

Диагностика детей

Наблюдение

Цель за изменением на участке(развивать внимание)

Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.)

Развитие восприятия.

(Какое слово отличается от других?

Подскажи словечко.)

 Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость)

Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения

Работа перед сном

Художественное творчество

 Здоровье

Полоскание рта после еды. Хождение басяком по массажным коврикам.

Чтение «В магазине игрушек»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание Музыка

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина.

Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах.

П/И «Прокати мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета"

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября)  Тема: «Краски лета. » Задачи.  Формировать представления о време...