Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2018 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Чугуй   Инна   Николаевна

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10.09.18.doc45 КБ
    Файл 11.09.18.docx19.48 КБ
    Файл 12.09.18.docx17.15 КБ
    Файл 13.09.18.docx17.84 КБ
    Файл 14.09.18.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осень: Во саду  ли  в  огороде»

    Группа: старшая

    Цель: Расширять знания детей об осени

    Дата проведения итогового мероприятия:

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    УТРО:

    Физ.культура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика   Дежурство в уголке природы (Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду)

    Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»

    Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.

    Беседа с детьми на тему «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

    Свободная игровая деятельность детей.

    Побеседовать с родителями на тему «Как кушает ваш ребенок?» Какую еду дети предпочитают дома? Какой аппетит у ребенка? Какое блюдо любимое?

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание

    Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

    Предметы, облегчающие труд  человека  в быту – формировать  представления  детей о предметах,  облегчающих  труд  в быту; их назначении. Обратить  внимание на  то,  что  они  служат  человеку и он  должен  бережно к  ним  относиться; закреплять  представления.

    Физическая культура

    (здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд)

    Разучить ходьбу  и бег с изменением  темпа  движения по  сигналу  воспитателя.

    Разучить   ползание   в обруч боком,  не  задевая  за  го  края.

    Повторить    упражнения  равновесии  и  прыжках.

    Познавательно – исследовательская деятельность.  

    Конструирование.

    Птица – формировать  представление  детей  о  птицах,  их строении.  Упражнять в комбинировании, гармоничном  сочетании  деталей. Приобщить  к работе с природным  материалом.  Развивать изобразительные  способности в  работе с природным   материалом.  Развивать  изобретательность и творчество  в  процессе  изготовления.

    ПРОГУЛКА:

    Физ.культура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за различием деревьев и кустарников ( по стволам, по листве)

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

     Дидактическая игра

     «Что где растет?»,

     «Что это значит?»

    Подвижная игра «Узнай растение»

    Игры с мячом и скакалкой.

    Подвижная игра «Пятнашки»

    Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

    Работа перед сном

    Здоровье

    Познание

    Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

    Вечер:

    Физ.культура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Гимнастика после сна

    Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев

    Дидактическая игра «Найди себе пару»

    Обогащение словаря

    Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

    оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

    Беседа «Лес» расширять представления детей о растительном мире, уточнять какие растения растут в лесу.

    Сюжетно – ролевая игра «Автобус» знакомство детей с общественным транспортом

    Работа в уголке «книги».

    ПРОГУЛКА:

    Физ.культура

    Здоровье

    Социализация

    Познание

    Исследовательская деятельность «Наблюдение за изменением температуры в течении дня».

    Спортивная игра баскетбол.

    Подвижная игра «Меняемся местами».

    Труд на участке: сбор сухих листьев.



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осень  Во  саду  ли  в огороде»

    Группа: разновозрастная

    Цель: Расширять знания детей об осени

    Дата

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействи

    с родителями (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    УТРО:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика

    Дежурство по столовой.

    Закрепить использование в речи обобщающих слов «овощи», «фрукты», «ягоды».

    Беседа «Дружная семья» воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

    Учить детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

    Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. Если ребенок капризничает и не хочет одеваться сам, обыгрывать ситуацию: одеть любимую игрушку на прогулку, и пойти всем вместе гулять.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание

    Природное  окружение

    . Тема: « Красивые цветы можно поставить в вазу»

    Цель. Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами.

    Познание – ФЭМП

    ( старшая)

     Тема: Свойства  предметов -  закреплять  представления  детей о свойствах предметов ( цвет, форма,  размер, материал, назначение и  т.д.); уточнить  представления о  формах  геометрических  фигур – квадрат,  круг, треугольник, прямоугольник,  квадрат.

    Художественное  творчество

    Аппликация

     

    Тема: « На  лесной  полянки выросли грибы»  Цель: . Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Музыка

    Наблюдение

    за погодой.

    Закрепление народных игр.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

     Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

    Трудовые поручения:

    сбор каштанов для изготовления поделок.

    Подвижная игра «Лиса в курятнике»

    Игры с мячом и скакалкой.

    Работа перед сном

    Здоровье

    Полоскание рта после еды. Хождение босяком по массажным коврикам в спальне. Гимнастика засыпания.

    Вечер:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Музыка

    Гимнастика после сна Уточнить и обобщить представления детей об овощах;

    Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, устанавливать причинно-следственные и временные связи.

    Д./И. «Продолжи предложение»

    Развитие мышления.

    Отгадай загадку.

    Подбери парное слово.

    Что не так?

    Что лишнее?

    Скажи наоборот.

    Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Музыка

    Исследовательская деятельность «наблюдение за туманом».

    Подвижная игра «Замри».

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.



    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Осень: во  саду  ли в  огороде »

     

    Группа: старшая

    Цель: Расширять знания детей об осени

    Дата проведения  мероприятия:

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействи

    с родителями (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    УТРО:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Утренняя гимнастика

     

    Учить детей ухаживать за комнатными растениями и правильно поливать их

    Артикуляционная зарядка «Заборчик», развивать рече-двигательный аппарат

     Дидактическая игра «Лебедушка» использовать знания детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета, закрепить название цвета.

    Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

    Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-либо обязанности  по самообслуживанию, но и поручения касающиеся заботы обо всех членах семьи.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Ознакомление  с художественной  литературой

    Тема: Пересказ  сказки « Заяц – хвастун» - помочь  детям  составить  план пересказа  сказки. Учить  пересказывать  сказку, придерживаясь  плана. Совершенствование диалогичаской  формы  речи.

    Музыка

    По  плану  музыкального  работника

    Художественное  творчество

    (рисование)

     

    Тема: «Украсим платочек ромашками» – учить  составлять  узор  на  квадрате, заполняя углы и  середину. Закреплять умение  использовать прием  примакивания, рисование  концом  кисти. Развить  чувство  семмитрии.

    ПРОГУЛКА:

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Художественное творчество

    Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор)

    -предложить собрать веточки.(воспитывать чистоплотность)

    Труд на участке, подготовка грядок к перекопке.

     Беседа«Золотая осень» Дидактическая игра «Что это такое?».

    Х.С. «Уж небо» (воспитывать любовь к литературе)

    Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

    Игры с мячом и скакалкой.  Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

    Работа перед сном

    Художественное творчество

    Здоровье

    Полоскание горла перед сном. Хождение по массажным коврикам. Л Толстой «Лев и собачка»

    Вечер:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Гимнастика после сна

    Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом, прямоугольником)

    Расширить словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов

    Обогащение словаря Прилагательные: большой, картофельный, крепкий, крупный, мелкий, овощной, пупырчатый, свекольный, сочный, урожайный, огуречный, фасолевый, зрелый, спелый, ароматный.

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Игры детей с выносным материалом.   Разгадывание загадок про осень. П/и  «Замри»,



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Осень: Во  саду  ли  в  огороде»

    Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

    Цель: Расширять знания детей об осени

    Дата проведения  мероприятия:

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействи

    с родителями (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    УТРО:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация Музыка

    Утренняя гимнастика    

    Рассказ о пользе утренней гимнастики.

    Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками.

    Д/И «Назови правильно»

    Карина, Саша, Ксюша: повтор потешки «Ай, качи-качи»

    Развитие внимания.

    (Умные задачки.

    Запомни слова.

    Что изменилось?)

    Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка»

    Пополнение игрового уголка игрушками

    Развитие памяти.

    (Запомни цепочку слов.Выучи стихотворение.

    Запомни слова.)

    Посоветовать родителям обращать внимание детей на формы различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная.

    Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание

    ФЭМП

    (подг. гр)

    Числа 1-5. Повторение- повторить  сравнение  групп  предметов по  количеству с помощью  составления  пар, знаки =, <  , > .   Повторить  смысл  сложения и  вычитания, взаимосвязь  целого и  частей, временные  отношения  раньше – позже. Ввести в  речевую  практику  термин  задача.

         Музыка

    По  плану  музыкального  руководителя.

    Физическая культура

     на  улице.

    Повторить  ходьбу  и  бег  между  предметами; упражнять в ходьбе на  носках; развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и  ловкость в бросках  мяча вверх.

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания)

    Предложить собрать листья (Развивать взаимопомощь)

    Упражнять в грамматическом строе речи (Образование относительных прилагательных.

    Картофельный, капустный, морковный и т.д.)

    Самостоятельная двигательная деятельность детей

     Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

    Трудовые поручения:

    сбор каштанов для изготовления поделок.

    Подвижная игра «Гуси», «Лягушки» (Развивать скорость)

    «Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)

    Работа перед сном

    Здоровье

    Познание

    Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

    Вечер:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

    Д/И «Разложи листочки по цвету»

    Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

    Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах)

    Предложить помочь дворнику (воспитывать уважение к труду)

    П.И. «веселые как девочки» «воробушки» (развитие координации)

    Х.С. «сентябрь» (знакомить с месяцами)



    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Тема: «Осень: во саду  ли  в огороде»

    Группа: РАЗНОВОЗРАСТНАЯ

    Цель: Расширять знания детей об осени

    Дата проведения  мероприятия:

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействи

    с родителями (социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    УТРО:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание

    Коммуникация

    Музыка

    Утренняя гимнастика

     Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

    Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра»

    Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

    Новые машины в игровой уголок.

    Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация

    Развитие  речи

    Тема: Звуковая  культура  речи: дифференцирование  звуков з – с – упражнять  детей в отчетливом  произношении  звуков з – с и их  дифференцированию. Познакомить  со  скороговоркой. Совершенствование диалогической  формы  речи.

       Художественное  творчество

    (рисование)

     

    Космея -  учить  передавать  характерные  особенности цветов  космеи: форму   лепестков,  листьев,  их цвет. Продолжать  знакомить с  приемами  работы с акварельными  красками.

    Физическая  культура

    Развивать  координацию  движений в прыжках  в  высоту и ловкость  броска  мяча  вверх. Упражнять в ползании на четвереньках  между  предметами.

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание Музыка

    Коммуникация

    Диагностика детей

    Наблюдение

    Цель за изменением на участке(развивать внимание)

    Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

    Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

    Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.)

    Развитие восприятия.

    (Какое слово отличается от других?

    Подскажи словечко.)

     Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

    Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость)

    Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения

    Работа перед сном

    Художественное творчество

     Здоровье

    Полоскание рта после еды. Хождение басяком по массажным коврикам.

    Чтение «В магазине игрушек»

    Вечер:

    Художественное творчество

    Социализация

    Познание Музыка

    Коммуникация

    Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

    Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина.

    Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

    Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

    ПРОГУЛКА:

    Художественное творчество

    Социализация

    Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах.

    П/И «Прокати мяч».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

    Промежуточные и итоговые результаты освоения программы ( по примерной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.)

    Сформирован материал по промежуточным результатам освоения программы дошкольного образования (материал по программе "От рождения до школы")...

    Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.

    Планирование  художественной литературы на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

    Перспективный план работы на учебный год по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Перспективный план работы на учебный год по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ФГОС)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч

    Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...

    Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

    Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...