ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ:  « Безопасность в быту »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopastnost_v_bytu.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Безопасность в  быту»

Группа: разновозрастная

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Дата  

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Загадывание загадок на тему транспорта;

Д/и  «На чем люди ездят» -Повторить транспорт с детьми и их отличии.

 Дежурство по столовой - сервировка стола .

Учим  устанавливать соотношения между предметами по величине.

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой , вилкой).

Создать условия для С/р игры «Я - шофер»  - Учить  детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом.

Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

НОД

Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни

Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Физическая культура.

 Занятие 31

Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Конструирование

Тема: «Домик, гараж, сарай»

Цель: Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.

Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за воробьем :Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

индивидуальная работа по развитию основных движений .

И/у «Кенгуру»- Учить детей выполнить прыжки последовательно через 4-5 линий .

Создать условия для  игры по ПДД «Светофор», «Дорожные знаки»  -  закреплять знания о правилах дорожного движения.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

Чтение  русской  народной  сказки: « Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

 Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице»

Цель: Расширять знания детей о транспорте.воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. Д\И «Что изменилось» развивать память и внимание детей.

Повторить стихи  с детьми  

проблемные ситуации  «Чья это вещь?» Ц: Учим детей следить за своими вещами и не разбрасывать их  ,а убирать  их на место.

Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать  и использовать  атрибуты для  игры.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

- наблюдения :Общественный транспорт .Ц: Расширять  представления д.о трансторте ,учить клас-ть различные трансп. сред-ва.

- труд на участке (помощь в очищении участка от листьев).Ц: Учить детей помогать взрослым и работать сообща.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема :« Безопасность в  быту»

Группа: разновозрастная

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Дата

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика -воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Беседа с детьми: «Как себя вести с незнакомыми  людьми.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Повторить счет до 5 .

проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки.

Создать условия для  с\р игру "Путешествие к Доктору Айболиту»  выбор транспортного средства для путешествия.

Дома сделать маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

НОД

Познание (природное окружение)

Тема: «Уходит золотая осень»  Цель: Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

Познание

ФЭМП

(стр. гр.)

Тема:  « Сравнение групп предметов» - закрепить понятие « равенство» - «неравенство» и умение правильно  использовать знаки « ==»,

« ==» . Закрепить  знание  свойств  предметов, повторить  знакомые  геометрические  формы.

Художественное творчество (лепка)

Тема: Лепка «Олешек»

Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания,  развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдения за продолжительностью дня, повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок. Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не летает», «Совушка».

П/и «Лошадки» Учим высоко поднимать ноги  .

физкультурные  упражнения : «Самолеты» Ц: Учим  бегать не толкая друг друга.

Создать условия для П/и «Бездомный заяц» Ц:Вносим атрибуты для игры .

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Предложить детям посмотреть м/ф  «Смешарики - азбука безопасности. Ц: Учим детей ПДД.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

 Беседа с рассматриванием иллюстраций « Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Дать детям представление о предметах которые могут служить источниками опасности дома.

Д/и» Что изменилось» Ц:Развивать у детей зрительную память.

Повторить ПДД со всеми  детьми .

П/с «Лечим книги».Ц: Предложить д. почему порвались книги ,что стало причиной ,рассказать как правильно обращаться с книгами.

Создать условия для дидактической игры «Пешеходы и транспорт », «Собери из частей » (машины, транспорт)Ц: Повторить правила  ПДД.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами . Ц:Учить детей рассказывать о птицах по результатом наблюдения ,чем питаются ,строения и жизнедеятельностью  птиц. П/и «Поезд» Ц:Учим детей дейсвовать согласованно .Труд на участке .Сгребание снега в кучу. Ц:Учим детей работать сообща и помогать друг другу.

Тема :« Безопасность в  быту»

Группа: разновозрастная

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Дата   

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Дежурство по столовой - Продолжаем повторять сервировку стола.

Д/и»Съедобно-несъедобно» Ц: Развивать логическое мышление.

Повторить со всеми детьми стихи про осень.

ситуативные разговоры о правилах умывания

.Ц: Продолжаем учить детей. правилам умывания.

Создать условия для  с\р игру «Дом. Ждем гостей.» . предложить обыграть праздник, подарить друг другу подарки.

Закрепление навыки самомассажа дома с родителями.

НОД

Познават. развитие ФЭМП

Подг.гр

Тема: Измерение  длины»  - Закрепить  представления  детей об измерении длины с помощью  мерки и умение  практически  измерять  длину  отрезка данной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как  общепринятыми  единицами измерения длины, формировать  умение  использовать  линейку  для  измерения  отрезков. Закрепить  представления о сравнении групп предметов с помощью  составления  пар, сложении   и вычитании, взаимосвязи  целого и частей, составе числа 6.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическая  культура на улице

Занятие 32

 Цели:  закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за ветром, его направлении, каким бывает ветер?  Рассказ воспитателя:

об осени , изменениях

происходящих. в природе.

Умение составлять описательные. загадки  об осени. Рассматривание осенних листьев через лупу.

 Д/и "Найди лист такой, какой покажу" "Загадай, мы отгадаем"

Прыжки на месте.

игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе  

П/ игры правила поведения.

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный»,Ц: внести атрибуты  для игры (Светофор, Знаки –пешеход, переход ,и т.д)

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение РНС « Баба-Яга» И. Котовского .-- :Формировать у детей  понимание того, что из книг можно многое узнать.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

 Беседа на тему: «Собака бывает кусачей».

Цель: Учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Д/и «Когда это бывает» .Повторить со всеми детьми времена года.

Проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

Цель: Закреплять у детей КГН.

Создать условия для игры театральном уголке. Игра по сказке «Волк и семеро козлят». Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. - Учим детей ориентироваться  на местности(детский сад).

- подвижные игры «Цветные автомобили» Ц: Учить действовать по сигналу.

- труд на участке  по желанию детей . Ц: Учить детей сом-но выбирать род  деятельности.

Тема :« Безопасность в  быту»

Группа: разновозрастная

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Дата   

День ндели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного   в уголке природы.

Д/и « Зеркало» Цель: Учить   точно повторять движения водящего.

игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом .

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности.

Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

НОД

Коммуникация

Тема: « Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш» - Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш  в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Отрабатывать речевое дыхание.

Художественное творчество

Рисование

Тема:  «Моя любимая сказка»   Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

Задачи: Упражнять в беге, развивая  выносливость; в перебрасывании мяча в  шеренгах. Повторить игровые  упражнения  с прыжками  и  бегом

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Экскурсия в рощу

Уточнить и пополнить знания детей об осенних изменениях в природе: холодно, небо серое, деревья без листьев, трава желтая без цветов и бабочек, не слышно птиц. Закрепить знания о деревьях сосна, ель, береза, клен. Учить различать их по стволам, коре, веткам. Воспитывать любовь к природе бережное отношение к ней.

Дидактическая игра: «Чьи детки?»

Воспитатель показывает семена знакомых деревьев: сосновую, еловую шишки, семена клена.

П\и «Лохматый пес» Цель: Учить   двигаться в соответствии с текстом, быстро меняет направления  движения  по сигналу.

С/у : Ходьба   по кругу с высоко поднятыми коленями.  Цель :  Закреплять навыки ходьбы по кругу ,упражнять в ходьбе  с высоко поднятыми коленями.

Создать условия для п/и»Жмурки».Цель: Развивать внимание и узнавать друг друга на ощупь.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Мультзал: Мультфильм «Примерзли» из серии Лунтик. Цель :Расширять представления детей о личной безопасности с соприкосновениями с металлическими предметами..

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Рас-ние   картинок о труде водителя .Цель: Знакомить детей с разными  видами транспорта. Д/ игра ««Собери солдата на службу»; Цель: совер-ние умения видеть отличии и  различия во внешнем виде летчика и моряка.

Д/и « Подбири по цвету» Закрепить цвета .

дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие.

Создать условия для театрализованной игры»Зимовье зверей» Цель: развивать воображения ,пробудить эмоциональный  облик.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

наблюдения за деревьями во время листопада .Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, составить о них небольшие  рассказы –описание .

- подвижные игры «Самолеты» .Цель: Развивать у детей  память и внимание.

- труд на участке (помощь в уборке участка);Цель: Формировать соответствующие трудовые умения ,учить действовать сообща.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Тема :« Безопасность в  быту»

Группа: разновозрастная

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход).

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Дата  

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнения.

 Загадывание загадок на тему транспорта;

Д/и  «На чем люди ездят» -Повторить транспорт с детьми и их отличии.

 Дежурство по столовой - сервировка стола .

Учим  устанавливать соотношения между предметами по величине.

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой , вилкой).

Создать условия для С/р игры «Я - шофер»  - Учить  детей выполнять игровые дей-вия в соответствии с игровым замыслом.

Попросить родителей закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

НОД

Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» - Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Музыка

По плану музыкального  работника

Художественное

Творчество

Рисование

Тема:  «Грузовая машина»  Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов..

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за семенами хвойных растений - Рассмотреть шишки с ели и сосны. Сравнить, отогнуть чешуйки шишек рассмотреть семена. Принести шишки в группу, установить наблюдение, как по мере созревания шишки семена высыпаются из лопнувшей шишки.

индивидуальная работа по развитию основных движений .

И/у «Кенгуру»- Учить детей выполнить прыжки последовательно через 4-5 линий .

Создать условия для  игры по ПДД «Светофор», «Дорожные знаки»  -  закреплять знания о правилах дорожного движения.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

Чтение  русской  народной  сказки: « Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

 Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице»

Цель: Расширять знания детей о транспорте.воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. Д\И «Что изменилось» развивать память и внимание детей.

Повторить стихи  с детьми  

проблемные ситуации  «Чья это вещь?» Ц: Учим детей следить за своими вещами и не разбрасывать их  ,а убирать  их на место.

Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать  и использовать  атрибуты для  игры.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

- наблюдения :Общественный транспорт .Ц: Расширять  представления д.о трансторте ,учить клас-ть различные трансп. сред-ва.

- труд на участке (помощь в очищении участка от листьев).Ц: Учить детей помогать взрослым и работать сообща.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе № 2

Сформировать представление детей об осени и осенней погоде....