Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledar_poznanie.docx66.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Журавлёвская  средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»

 

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете

МОУ «Журавлёвская СОШ»

структурное подразделение

«Детский сад»

Протокол №      от    

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Журавлёвская СОШ»

                                 Самойлова О.В.

Приказ №   от  

                                        

                                                                                 

Календарно – тематическое планирование воспитателя

старшей - подготовительной группы

Составлена  на основе примерной программы  «Радуга »под редакцией:

Якобсон С.Г., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.В. Власенко О.П.,

Грызик Т.И., Доронова Т.Н.

Срок реализации программы  2016 – 2017 учебный год.

Автор-составитель:

Воспитатель:

Авраменко О.М.

с.Журавлёвка

2016 год.

Познавательное развитие (мир природы и мир человека)

9 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: «Солнечная система»

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля;(6,с.136) продолжить наблюдения в природе

Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме

1.Беседа «Что такое память и памятники».

Цель: рассказать детям, что и зачем нужно помнить, какие памятники в нашем городе они видели, есть ли у них дома фотографии памятников; дать представление о разнообразии памятников-дерево-памятник, огонь-памятник, улица-памятник, дом-памятник и т.д.

2.Беседа «Гуляй, да присматривайся» (15,с.76)

Цель: рассказать о характерных особенностях января; познакомить с содержанием и замыслом сказки «Морозко»

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

10 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Тема «Что  и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Панно  «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни

  1. Познавательные вечера «Сейчас узнаем»:

 «Кругосветное путешествие под российским флагом»

     2.Беседа о Новом годе

3. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….» (Реб.в д/с №6/01г.)

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

11 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Тема «Что  и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Панно  «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни

  1. Познавательные вечера «Сейчас узнаем»:

 «Мой город Белгород»

     2. Подкормка птиц

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

 12 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: «Солнечная система»

Цель: продолжать рассказывать детям о Солнечной системе.

Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме

1. Рассказ воспитателя о «Случаях из жизни» (10,с.92)

2. Наблюдение за питанием птиц семенами.

3. Практическая работа «Готовим подарок маме» посев семян цветов и их выращивание к 8 Марта.

Цель: углублять знания детей о семенах разных растений, особенностях их посева; продолжать формировать систему знаний о размножении растений семенами и об уходе за ними; воспитывать бережное отношение к всходам растений.

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

16 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: «Солнечная система»

Цель:продолжать рассказывать  детям о Солнечной системе.

Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме

1. Рассматривание модели «Солнечная система».

Цель: уточнить знания детей о названиях планет.

2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….» (Реб.в д/с №6/01г.)

3. Игра «Стеклодув» (с мыльными пузырями).

4. Дидактическая игра «Где находится памятник?» (Д/в  №6/03, с.54)

Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

17 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Тема: Закрепление

 «Что  и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Панно  «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни

  1. Познавательные вечера «Сейчас узнаем»:

 «Мой село Журавлёвка»

  1. Подкормка птиц

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

18 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Итоговое занятия

Тема «Что  и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Панно  «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни

1. Беседа о семейных праздниках (Новый год, Рождество, Крещение).

2. Клуб интересных встреч: встреча с людьми , чьи профессии имеют отношения к печати . В Январе отмечается День российской печати.

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

19 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

Беседа «Питательные вещества» (продолжение) (8,с.14)

Цель: уточнить знания о пользе разнообразной пищи, продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме

1. Игровое упражнения «Продолжи…» (Д/в, №6/03,с.54).

2. Дидактические игры: «Вредно-полезно», «Волшебный стул», «Как звучти снежинка?» (9,с.58,58)

3. Чтение произведений: Н.Мешков «Волк» (Д/в, №3/03,с.34); «Планеты» (4,с.14)

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

23 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

 Беседа «Путешествие по африканской савание» (8,с.32)

Цель: продолжить знакомить детей с Африкой; познакомить с растительным и животным миром саванны; отметить отличие саванны от пустыни.

1. Дидактическая игра «Виды труда» (Реб в д/с, №5/03г.,с.61)

2 Народная игра (Скакалка) (17,с.340)

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

24 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Тема «История вещей»

Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)

Стол со скатертью, самовар (чайник)

1. Обсуждение плана выходного дня.

Цель: предложить родителям  сходить с детьми к близлежащим памятникам; рассказать детям, в честь какого события или героя установлен памятник; как люди хранят память о далёком прошлом.

2. Народная игра «Коршун» (17,с.357)

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

25 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

Развивающая игра «Где находится памятник?» (д/в, № 6/03,с.54)

Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Иллюстративные

картинки

1.Беседа на тему «Мы их знаем»

Цель: продолжать знакомить с жизнью растений и животных на земле

2. Чтение произведений: «Быт и основные занятия русских людей» (15,с.110-119); «Эра  теплокровных» (5,с.14)

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

26 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: «День и ночь»

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы (6,с.137); продолжить наблюдения в природе

Глобус

1.Беседа «Город Печень» (2.с.24)

Цель: объяснить детям, где находится печень, рассказать, что она помогает желудку перерабатывать пищу, поэтому ей и любому механизму, вредны перегрузки, нельзя есть много жирного, печёного, жареного, после еды нельзя бегать.

2. Беседа «Гроза» (15,с.76)

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

30 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

старшая

подгруппа

 Беседа «Мой любимый день».

Цель: побуждать детей к общению, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями об интересных событиях удачно проведённого дня, развивать монологическую и диалогическую речь.

Иллюстрационный материал

1. Беседа «Хороший город Городец» (15,с.76)

Цель: рассказать о городе Городце и городецкой росписи;  разучить  и спеть частушки.

2. Подбор и размещение на «полочке умных книг» литературы по теме «Солнечная система»

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой

31 января

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

13.00-

15.00

Дневной сон

15.00-

15.30

Подъём и гимнастика после сна

15.30-16.00

Полдник

16.00-

16.30

НОД

Подгото-

вительная

подгруппа

1.Беседа. Космическое путешествие «Сейчас узнаем»

Цель: познакомить воспитанников с планетами-гигантами Юпитером и Сатурном.

Иллюстрационный материал

1.Наблюдение за питанием птиц семенами.

2. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?» (1,с.58); «Представь и услышишь»

 (9,с.57)

16.30-17.00

Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой


Познавательное развитие (мир природы и мир человека)


Дата занятия

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

01.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

 Тема: «Что и как влияет на природу.

Загрязнение окружающей среды».

Цель: формировать основы ответственного (отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека

Условные знаки, картинки и иллюстрации, используемые во время рассказа воспитателя

«Сейчас узнаем»—познавательные вечера:

«Кругосветное путешествие под российским флагом» —дальнейшее прослеживание маршрута; «Мой край— продолжение работы;

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

02.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Удивительное место на Земле (итоговое занятия)

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке); продолжить наблюдения в природе

Иллюстративный материал по Африке

Беседа «Электроприборы»

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, их значении для людей,

о правилах пользования ими.

Рассматривание карты природных зон мира, созданной детьми.

Цель: уточнить знания об Африке.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

03.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

06.02.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Моя родина - Россия.

Цель: упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России ; продолжить наблюдения в природе

Иллюстративный материал по России

  1. Беседа «Сказка для Кузи» [15, с. 78].

Цель: учить детей самостоятельно рассказывать сказки; научить правилам словесной игры «Аюшки».

  1. Беседа «Безопасность» [2, с. 11].

Цель: закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

07.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

 Тема: «Что и как влияет на природу.

Загрязнение окружающей среды».

Цель: продолжать  формировать основы ответственного (отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека

Условные знаки, картинки и иллюстрации, используемые во время рассказа воспитателя

Продолжение изучение темы; «Космическое путешествие» (планеты-гиганты Уран и Нептун).

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

08.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема «Материалы».

Цель: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

образцы природных и рукотворных материалов в соответствии с содержанием занятия, иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов, отдельные предметы.

 «Сейчас узнаем»—познавательные вечера

Подкормка птиц

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

09.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Моя родина - Россия.

Цель: продолжать закреплять полученную на занятиях информацию о России ; продолжить наблюдения в природе

Иллюстративный материал по России

Практическая работа «Посев помидоров».

Цель: закреплять приёмы посева семян; продолжать воспитывать интерес к растениям, желание самим их выращивать, заботиться о них; показать значимость овощей для здоровья человека.

Подкормка птиц.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

10.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

13.02.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому.

Рассказ воспитателя о подвиге Саши Филиппова (или другого юного героя) [16, с. 52].

Клуб интересных встреч. «Есть такая профессия - Родину защищать»;

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

14.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема «Материалы».

Цель: продолжать закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

образцы природных и рукотворных материалов в соответствии с содержанием занятия, иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов, отдельные предметы.

Познавательно-развлекательные рассказы о науках.

Рассказ воспитателя по теме «Славные дети Отечества», посвященной Дню защитника Отечества.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

15.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий».

Цель: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине; уважение к труду людей.

накопленные материалы по теме «Мой г.Белгород)».

Беседа; «Мой край (Мой г.Белгород)»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями г.Белгорода

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

16.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества.

Цель: познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории

Иллюстративный материал «Памятники»

  1. Наблюдение за ростом растений.

Цель: продолжить выяснять значимость каждого вида удобрений для роста и развития растений.

  1. Развивающая игра «Кто подберёт больше слов?» [Д/в, № 6/03, с. 54].

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова, соответствующие памятным местам города.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

Задание на прогулке: упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего? Весенний от зимнего?» (сравнение погоды, одежды и др.; нахождение примет весны).

17.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

20.02.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Зима (итоговое занятие).

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме [6, с. 141]; продолжить наблюдения в природе

Зимние панно (Портрет декабря, портрет января, портрет февраля), подборка стихотворений, загадок о зиме, зимних примет

  1. Практическая работа «Зелёные стрелки». Посадка чеснока на зелень.

Цель: познакомить со строением чеснока, способом его размножения, пользой для здоровья человека; учить сравнивать лук и чеснок, выделять существенные общие и отличительные их признаки.

  1. Познавательное сообщение «Знаете ли вы...» [Реб. в д/с, № 6/01 (3), с. 79].
  2. Дидактическая игра «Все работы хороши».

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать профессию, стремление учиться

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

  1. Подкормка птиц. Наблюдение за питанием птиц семенами.

21.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий».

Цель: продолжать показывать  на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине; уважение к труду людей.

накопленные материалы по теме «Моё село».

Беседа; «Моё село Журавлёвка)»

Цель: познакомить детей с традициями села

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

22.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема «Скажи мне, что ты ешь,

и я скажу, кто ты».

Цель: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами — пищевого — через введение определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные.

картинки с изображением различных животных по количеству детей (картинки можно дублировать), три цветных листа бумаги (зеленый, красный, поделенный пополам на зеленый и красный).

Групповой праздник, посвященный мальчикам группы.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

24.02.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

27.02.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа «Город Почки».

Цель: объяснить, где находятся почки, рассказать об их функции, о том, что они выводят из организма вместе с мочой ненужные вещества, о том, как их беречь, какая пища полезна для работы почек.

Плакат

 «Строение человека»

Беседа «Чем запомнился нам этот месяц» [15, с. 79].

Беседа «Ох ты Масленица!».

Цел ь : рассказать о Масленице: разучить и пропеть обрядовые песни, масленичные заклинки, веснянки.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

28.02.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема «Скажи мне, что ты ешь,

и я скажу, кто ты».

Цель: продолжать подводить  детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами — пищевого — через введение определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные.

картинки с изображением различных животных по количеству детей (картинки можно дублировать), три цветных листа бумаги (зеленый, красный, поделенный пополам на зеленый и красный).

Познавательные сообщения педагога «Знаете ли вы?».

Познавательная копилка о жизни растений и животных «Мы их знаем».

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

Март

Дата занятия

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

01.03.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «Взаимосвязи в природе»

Цель: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы.

Предметные картинки с изображением совы, мышки, шмеля, клевера, коровы.

Народная игра «Салки»

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

02.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Царство животных.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир - мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних; продолжить наблюдения в природе

Картинки с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем»

Беседа «Кошка и собака - наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; учить обращаться с ними

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

03.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

06.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Домашние животные.

Цель: закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку; продолжить наблюдения в природе

Иллюстрации с изображениями собак

Беседа «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; учить обращаться с ними

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

07.03.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Тема: «Пищевые цепочки».

Цель: познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом.

Картинки с изображением животных и растений

Дидактические игры «Вообрази животное»

 «Какое время года?».

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

09.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Дикие животные.

Цель: закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность; продолжить наблюдения в природе

Картинки, альбомы, панно с изображением диких и домашних животных

Народная игра «Жаворонок

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

10.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

13.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Удивительное о животных (с изготовлением панно «Дикие и домашние животные»).

Цель: расширить представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных)

Картинки с изображением диких и домашних животных

Беседа «Пожар»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

14.03.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Посев семян огурцов.

Цель: познакомить с предпосевной обработкой семян на всхожесть (закаливание, сортировка, обработка биостимуляторами); формировать привычку доводить начатое дело до конца, работать добросовестно; развивать мелкую моторику рук.

Огурцы, земля.

Беседа «Люди мечтают и изобретают. Утюг».

Цель: познакомить детей с историей изобретения утюга; вызвать интерес к предметам прошлого.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

15.03.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Тема: «Отношения между людьми»

Цель: закрепить представления о важности особых, внимательных и доброжелательных отношений между народами на Земле.

Изображение людей разных рас (национальностей), альбом «Моя семья».

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

16.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа-практикум «Мой город».

Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки).

Картинки г.Белгорода с.Журавлёвка

Народная игра «Прялица»

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

17.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

По плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

20.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа «Путешествие в прошлое ручки».

Цель: научить детей понимать назначение и функции ручки, доказывать её необходимость в жизни человека, устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и способами его употребления; развивать интерес и желание знать прошлое предмета.

Разные ручки

Подкормка птиц.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

21.03.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «День здоровья».

Цель: познакомить детей связанные с правильным питанием, с культурой поведения во время еды, с культурно-гигиеническими навыками.

Картинки гигиенических навыков

Беседа «В гостях у принцессы Карамельки».

Цель: рассказать об одном из излюбленных детьми лакомств - о конфетах

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

22.03.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

«Вода, вода, кругом — вода» — познавательная беседа

Цель: обобщить знание о воде

Песок, пробирки, краски

Беседа «Гуляй, да присматривайся» [15, с. 80].

Цель: побеседовать о характерных признаках начала весны; разучить заклички о весне «Жаворонки, прилетите»; познакомить с поговорками, пословицами о весне.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

23.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседы, посвященные женщинам

(«Наши славные женщины»)

Цель: познакомить детей о героических женщинах

Фото героических женщин

Познавательное сообщение «Знаете ли вы...» (рассказы о женщинах-мастерицах, об исторических личностях)

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

24.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

27.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа «Превращения».

Цель: уточнить у детей, какие они знают сказки, в которых есть превращения, предложить рассказать, как это в сказках происходит; познакомить с игрой «Превращения» (кто-то во что-то или в кого-то превратится, сказав при этом волшебные слова: «Ты три раза обернись и в кого-то превратись! Раз, два, три!». Остальные должны отгадать, в кого или во что он превратился. Кто отгадает, тот сам превращается. При этом превращения можно показать только пантомимой).

Картинки сказочных персонажей

Наблюдение за птицами «Весеннее пробуждение» (наступает оживление среди воробьёв и галок).

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

28.03.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Космическое путешествие

Цель: знакомства с Плутоном и другими космическими телами (например, кометами, астероидами).

Картинки планет

Беседа «Клещевой энцефалит».

Цель: дать знания о клеще, о профилактике клещевого энцефалита и действиях при обнаружении клеща на теле.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

29.03.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

День защиты Земли

Цель: обобщить знания о Земле

 Иллюстративный материал о Земле

«Что и как влияет на живую природу? Загрязнение» (февраль).  Вопросы: «От чего (кого) следует защищать Землю? Как люди защищают Землю? »

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

30.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа «Голубые и красные дорожки»

Цель: дать детям понятие о том, что желудок посылает из пищи нужные вещества в кровь по дорожкам - венам и артериям, которые ведут к сердцу; если поступают нужные вещества в кровь - сердце хорошо работает.

Плакат о организме человека

Итоговая беседа «Чем запомнился нам этот месяц».

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

31.03.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей


АПРЕЛЬ

Дата занятия

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

03.04.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «Люди мечтают»

Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются.

Картинки с изображением  подводной лодки, самолёта, ракеты, вертолёта, телевизора.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

 04.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Беседа о одном городе Белгороде.

Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зелёному наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Картинки с изображением различных архитектурных зданий г.Белгорода

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

05.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Беседа: «Шутку шутить- людей насмешить»

Цель:познакомить с потешечным фольклором; составить с детьми потешечный рассказ; загадать друг другу загадки о весенних явлениях в природе

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

06.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

         группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

07.04.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Тема: Царство растений

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных

Картинки с изображением различных растений

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

10.04.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Посев семян цветов

Цель: познакомить с предпосевной обработкой семян на всхожесть (закаливание, сортировка); формировать привычку доводить начатое дело до конца, работать добросовестно; развивать мелкую моторику рук.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

11.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Царство растений

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир-растения, ввести и обосновать классификацию растений  на дикорастущие и культурные

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

12.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Беседа «О мечте людей летать»

Цель: рассказать о полёте в космос первого человека (12 апреля 1961 г.), о ежегодном праздновании Дня космонавтики

Фото Гагарина Юрия.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

13.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

По плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

14.04.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Тема: Культурные растения

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений,  с особенностями их роста и развития.

Картинки с изображением культурных растений, комнатных растений.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

17.04.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Беседа-практикум «Мой город».

Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки).

Картинки г.Белгорода с.Журавлёвка

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

18.04.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Культурные растения

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценноти растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

19.04.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Предметы вокруг нас. Одежда.

Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить видовые и родовые понятия.

Картинки одежды

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

20.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

21.04.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: «День здоровья».

Цель: продолжать знакомить детей связанных с правильным питанием, с культурой поведения во время еды, с культурно-гигиеническими навыками.

Картинки гигиенических навыков

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

24.04.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: Дикие астения

Цель: закрепить представления о диких растениях; рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представителями мира диких растений

Картинки диких растений

Иллюстрации ромашки (разных видов)

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

25.03.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Помоги зелёным друзьям

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. 

Комнатные растения группы

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

26.04.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Пересадка комнатных растений

Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений; расширять кругозор детей.

Земля, горшки, лейка, тазик.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

27.04.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

28.04.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Беседа: Правила личной безопасности, связанные с растительным миром.

Цель: обобщить знания о личной безопасности с растительным миром

 

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

МАЙ

Дата занятия

Режимные моменты

Программное

содержание занятия

Наглядные пособия,

материалы

 02.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Беседа о одном городе Белгороде.

Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зелёному наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Картинки с изображением различных архитектурных зданий г.Белгорода

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

03.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Экскурсия к памятнику

Цель:продолжать формировать у детей сознательное отношение к людям погибших в годы ВОВ, закрепить представления детей о ВОВ.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

04.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

         группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

05.05.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Экскурсия к памятнику

Цель:продолжать формировать у детей сознательное отношение к людям погибших в годы ВОВ, закрепить представления детей о ВОВ.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

10.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая

подгруппа

Тема: Подарки  весны

Цель: закрепить представления детей о весне

Детские рисунки о весне

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

11.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

По плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

12.05.17

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Тема: Пересадка комнатных растений

Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений; расширять кругозор детей.

Земля, горшки, лейка, тазик.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

15.05.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Беседа-практикум «Мой город».

Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки).

Картинки г.Белгорода

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

16.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Что подарит лето нам

Цель: нацелить детей на ожидание лета; вспомнить, чем обычно люди занимаются летом; предложить поискать риметы лета в последнем месяце весны – мае.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

17.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Родина. Любовь к Отечеству

Цель: закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину-это знать её, всё делать для неё, защищать её; продолжить наблюдения в пироде

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

18.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

19.05.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: Вот какие мы большие

Цель: радостно и весело закончить учебный год; показать самим детям, что они выросли, многому научились.

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

22.05.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: Помоги зелёным друзьям

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. 

Комнатные растения группы

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

23.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Викторина «Правила безопасности» (итоговое занятия)

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с  которыми они знакомились в течение учебного года.

Барабан для игры «Поле чудес», конверты с вопросами

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

24.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Тема: Кто что знает

Цель: на основе объектов, предметов и материалов Уголка знаний напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года; продолжать наблюдения в природе.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

25.05.17

16.00-16.30

НОД

старшая и подготовит

группа

Физкультура на прогулке

по плану инструктора физической культуре

16.30-17.00

старшая и подготовит

группа

Самостоятельная деятельность детей

26.05.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Экскурсия в школу (посещения кабинета физики и химии)

Цель: познакомить детей с наукой физикой и химией.

 

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

29.05.17

16.00-16.30

НОД

подготовит

подгруппа

Тема: Помоги зелёным друзьям

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. 

Комнатные растения группы

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

30.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Беседа: Физкультура и труд здоровье несут

Цель: рассказать детям о мышечной системе, о том, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна.

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей

31.05.17

16.00-16.30

старшая

подгруппа

Итоговая беседа «Наш родной город»

Цель: закрепить знания о городе-красавице, об истории г.Белгорода, его достопримечательностях; проверить овладение навыками поведения на улицах родного города; воспитывать чувство причастности к ео прошлому и настоящему

Картинки г.Белгорода

16.00-16.30

подготовит

подгруппа

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).

В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...