Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерёмина Алёна Сергеевна

совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь де­тей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесе­нии изолированных звуков); закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r._r._sr._gr.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Конспект

комплексного занятия по развитию речи

по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет.

Подготовила

воспитатель первой категории

Ерёмина А. С.

г. Троицк – 2018 г.

Цели занятия

Обучающие — совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесении изолированных звуков); закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.

Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать подражательность; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Развивающие — развивать у детей способность вслушиваться в речь другого человека, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать. 

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие,

познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

речевое развитие.

Предварительная работа: чтение, пересказывание, сказки ««Пузырь, Соломинка и Лапоть»; показ настольного театра «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Оснащение: Элементы костюмов персонажей сказки Пузырь, Соломинка, Лапоть; декорации: лес, река.

Ход занятия

Воспитатель - Встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Скажите, какую русскую народную сказку мы читали и показывали на прошлых занятиях? Девочки  вспомните и изобразите Соломинку (поднять руки вверх и втянуть щеки), а мальчики — Пузыря (поставить руки на пояс и надуть щеки). А теперь все вместе изобразите Лаптя (открыть рот, сложить губы воронкой, как при длительном произнесении звука [о], руки на пояс, ногу на пятку).

После того как задание будет выполнено, детям предлагается присесть на стульчики.

Воспитатель – Мы вспомнили, как выглядят герои сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Я предлагаю вам показать нашим гостям эту замечательную сказку.

Воспитатель помогает детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера. Если нужно, подсказывает слова роли.

        Воспитатель - Скажите, какой мы посмотрели с вами спектакль? (ответы детей).

Я предлагаю вам размяться и сыграть в подвижную игру «Пузырь» -  показать, как раздувается мыльный пузырь.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

При этом расходятся как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаются и длительно произносят звук [с] (пузырь надувается). Затем начинают сходиться к центру круга и произносят слова:

Пузырь лопнул —

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.

Подойдя к центру круга, останавливаются и длительно произносят звук [ш] (из пузыря выходит воздух). 

Воспитатель - Какими же мы увидели наших героев? Давайте проговорим это с помощью игры «Кто какой». Я начинаю фразу, а вы договариваете:

Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).

Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).

Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).

Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).

Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).

Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась)

        Воспитатель – В сказке Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась. Не очень хороший конец. Давайте поможем пузырю и соломинке - «вылечим» их.

Воспитатель предлагает детям незаконченное изображение Соломинки и Пузыря дорисовать так, чтобы получилось целое.

Воспитатель – Теперь конец сказки не такой печальный. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас сегодня на занятии? (ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе

Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Задачи: - учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начату...