Конструкт НОД по развитию речи, стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маничева Надежда Владимировна

ЦЕЛЬ:

формирование умения слушать и запоминать последовательность стихотворения;

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать стихотворение).

- развивать любознательность, память и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

- воспитывать интерес к книге.

воспитывать интерес к художественному слову

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx836.08 КБ

Предварительный просмотр:


Конструкт  НОД  по развитию речи

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» с 
использованием мнемотаблицы.
Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма НОД: Развитие речи

Форма организации: Групповая

Предварительная работа: Чтение стихотворения

Оборудование: Мяч, мнемотаблица.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Зима»: снежная,  морозная, холодная; дружно, весело…

ЦЕЛЬ

формирование умения слушать и запоминать последовательность стихотворения;

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:
— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Развивающие:

— развивать речевое внимание (внимательно слушать стихотворение).

— развивать любознательность, память и мышление.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга.

— воспитывать интерес к книге.

     воспитывать интерес к художественному слову

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели.

И тихонечко все сели.

Научить работать по мнемотаблицам.

Основная часть

Ребята, отгадайте загадку:
Заглянула к нам на время удивительная гостья. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
С чем приходит к нам зима в гости? Почему вам нравится зима, а может кому не нравится?

Ребята, сейчас, мы поиграем с зимними словами.
 Послушайте правило:

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, авы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя зимнее»:
месяц  зимний месяц;
погода  зимняя погода;
солнце зимнее солнце;
настроение  зимнее настроение;
дерево  зимнее дерево;
день  зимний день.

Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, 
А еще в снегу валялись. 
Все в снегу домой пришли, 
Съели суп и спать легли. 

Ребята, я вам прочитаю стихотворение о том, как дети проводят зимние дни.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком, 
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей,
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею  Бобик рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло, 
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло!

Вопросы по содержанию стихотворения:   Как называется стихотворение?
Кто катается на санках с горки? Что делают Тамара с Федей?
Кто носит снег чайной ложкой?
Какой след оставляет Лена?
Кто бежит за Леной?
На что похож лед на пруду?
Почему Алеше не холодно зимой?

Физминутка «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком –
Вот такой!
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!

Ребята, я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. 
Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. Рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 

Ответы

(зима)

(с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, 
с вьюгой, с радостью, с весельем)


зимний месяц

зимняя погода

зимнее солнце

зимнее настроение

зимнее дерево

зимний день

Слушают

Отвечают  на вопросы

Рефлексия

Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами 
общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:
Мне было интересно…
Я научился…
Теперь я могу …
У меня получилось…

 

Мнемотаблица
Стихотворение Г. Ладонщикова «Зимние картинки» 

МАША


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...