Главные вкладки

    Конспект занятия «В гостях у мышки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Делиева Татьяна Олеговна

    Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_myshki.docx14.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  Тема: «В гостях у мышки»

    Цель:

    1.Закрепить знания о свойствах песка.

    2.Формировать умение узнавать и называть основные цвета

    3.Закрепить знания о качествах воды

    4.Развивать общую и мелкую моторику

    5.Создать радостное настроение

    Оборудование:

    скамейка, дорожка из ткани;

    песочница, сито для песка, воронка;

    1 большая танцующая мышка;

    маленькие мышки по количеству детей;

    телеграмма;

    цветные коробочки (основных цветов);

    косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;

    пиалы;

    тазики с холодной и тёплой водой.

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    (Дети сидят полукругом на стульчиках).

    - Дети, дети – телеграмма
    Пишет нам Мышенька - мама,
    Что мышата заболели,
    Сыра очень захотели.
    Просит нас прийти она,
    Принести чуть-чуть зерна.

    (Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

    - Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

    (Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

    Наши ножки, наши ножки
    По скамейке, по дорожке
    Наших деток поведут,

    Игорь, Маша – тут как тут!
    Маргарита, не спеши,
    И Алина…
    Все прошли!

    Основная часть:

    1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

    - Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

    - Разбежались все они,
    не могу никак найти.

    - Давайте поможем Мышке найти её мышат.

    (На участке расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

    - Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

    (Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

    - Мышка, мы мышат нашли!
    Вот гостинцы вам, бери!

    (Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на поднос).

    -Ой, здесь всё перемешалось!
    Мы мышат накормим,
    Всё здесь приберём.
    Косточки и зёрнышки
    Вместе разберём.

    - А косточки мышки будут есть?
    - А зёрна фасоли и гороха будут есть?
    - А семечки будут есть?

    (Дети кормят мышат зёрнышками).

    - Ешьте мышки, ешьте вволю-

    Много зёрнышек на поле.

    2 Работа с песком и водой.

    - Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

    - Нету норок у меня, помогите мне друзья.

    -Ребята, сделаем норки? (Да)

    (Дети подходят к песочнице, наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

    - Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Он сухой)

    - А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

    Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

    (Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

    - Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

    (Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

    - Мы построим норки для мышки и мышат,
    Будут мышки в норке очень крепко спать.

    (Кладут мышек в норки.)

    - Поработали на славу, постарались от души.
    А теперь помоют дружно свои руки малыши.

    (Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

    - Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

    Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

    Ветер дует нам в лицо,

    - дети машут руками на лицо.

    Закачалось деревцо,

    - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо, влево.

    Ветер тише, тише, тише,

    - дети приседают.

    Деревцо всё выше, выше.

    - дети встают на носочки.

    Заключительная часть:

    Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

    -Спасибо вам, ребятки,
    За норки и обед,
    А я для вас станцую
    И помашу вам вслед.

    (Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

    Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

    Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

    Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

    Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

    Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

    Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

    Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

    конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

    Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...