КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Чебакова Валерия Викторовна

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. 

Развивающие:

- развивать умение действовать по команде воспитателя;
- развивать умение поддерживать беседу;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, сообразительность, память;
- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно;

- развивать культуру общения, поведения, наблюдательность.

Образовательные:

- закрепить знание основных цветов;

- закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, понятия "много", "один";

-  продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные»;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение сравнивать по признакам;

- поощрять потребность в двигательной активности;

- активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, форму предметов.

Оборудованиекукла, стулья, игрушечный руль, прищепки четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые), строительный материал (кубики и кирпичики), детский магазинчик с прилавком, игрушечные продукты, набор посуды.  

 

 

Для организации сюжетной игры «В гости к кукле Кате» были проведены беседа «На чем мы поедем в гости»; использованы элементы строительной игры (автобус из стульчиков). По дороге ребята заехали в магазин и купили угощения для Кати. Во время поездки на поезде делали остановки, где играли в игры. В итоге, дети приехали в гости к кукле на ужин.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи

в первой младшей группе

«В гости к кукле Кате»

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-07/1657445965_49-flomaster-club-p-lyalka-risunok-krasivo-51.png

Для организации сюжетной игры «В гости к кукле Кате» были проведены беседа «На чем мы поедем в гости»; использованы элементы строительной игры (автобус из стульчиков). По дороге ребята заехали в магазин и купили угощения для Кати. Во время поездки на поезде делали остановки, где играли в игры. В итоге, дети приехали в гости к кукле на ужин.

Конспект занятия в первой младшей группе

«В гости к кукле Кате»

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познание».

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. 

Развивающие:

- развивать умение действовать по команде воспитателя;
- развивать умение поддерживать беседу;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, сообразительность, память;
- развивать внимание, коммуникативные навыки, умение сооружать постройки совместно;

- развивать культуру общения, поведения, наблюдательность.

Образовательные:

- закрепить знание основных цветов;

- закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, понятия "много", "один";

-  продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные»;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение сравнивать по признакам;

- поощрять потребность в двигательной активности;

- активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, форму предметов.

Оборудование: кукла, стулья, игрушечный руль, прищепки четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые), строительный материал (кубики и кирпичики), детский магазинчик с прилавком, игрушечные продукты, набор посуды.  

 

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо. Давайте я вам прочту.

"Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Кукла Катя ".

- Катя пригласила нас в гости.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем на поезд. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. Аккуратно "садимся в вагончики", прицепляемся и поехали. 

Дети цепляются друг за друга и воспитателя. Играет «Песенка про паровоз».

 

Воспитатель: Ехали, ехали - на цветочную поляну приехали. Ребята выходим из вагончиков.

Дети расцепляются.

Воспитатель: Ребята дул сильный ветер и лепестки от цветов разлетелись по полянке, и на цветочках осталось по одному лепестку. Давайте с вами подуем, сделаем ветер.

Дети дуют на цветы.

Воспитатель: А теперь, давайте соберем эти лепестки, какого цвета сердцевина и лепесток, такого цвета должны быть и другие лепестки.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая цветочная полянка. А скажите, какого цвета наши цветочки?

Дети называют цвет своего цветочка.

Воспитатель: А теперь мы с вами пересядем на автобус. 

Стоят стульчики по количеству детей в два ряда.

Воспитатель- водитель занимает своё место.

Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»

Воспитатель: Ребята выходим из автобуса. Что это перед нами? Правильно ручеек, а может ли наш автобус проехать через ручеек.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно нет, автобусу нужен мостик. Смотрите, перед нами есть строительный материал. А что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это кирпичики и кубики, из них можно построить мост. Теперь возьмем кубики и кирпичики и построим мост, а я вам в этом помогу.

Дети с воспитателем строят мост.

Воспитатель: Вот и построен наш мост. Теперь мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим угощения для куклы Кати.

Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.

Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»

Воспитатель: Мы приехали в магазин, где продаётся много разных продуктов.

Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить пирожное.

Продавец: А пирожное какое? (сладкое, вкусное). Вот тебе пирожное!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне яблоко для куклы Кати.

Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусное, сочное, полезное яблоко. Спасибо за покупку!

И т.д.

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: До свидания!

Ребята складывают покупки в корзинки и садятся в «автобус».

Воспитатель: А теперь поехали дальше. Аккуратно "садимся на сидения", и поехали.  

Песенка с движениями «Колеса у автобуса крутятся…»

 

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к кукле. Эту куклу зовут Катя. Чтобы с ней познакомится, давайте расскажем о ней.

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А какие у Кати волосы светлые или темные?

- У Кати светлые волосы.

- Какие у Кати глаза голубые или зеленые?

- А глаза у куклы Кати зеленые. Большие, зеленые.

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Катя.

- На кукле платье синего цвета.

- Что у Кати на ногах? (туфельки).

- Какого они цвета? (Желтые).

 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате угощения, которые мы для нее привезли. И давайте поможет накрыть на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», до...