Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белая Ирина Геннадьевна

План-конспект открытого занятия по развитию речи

первая младшая группа« Кто как кричит».

 

Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 

Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- упражнять в ходьбе, беге.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе, беге.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_1.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по развитию речи

первая младшая группа« Кто как кричит».

Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43

Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- упражнять в ходьбе, беге.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе, беге.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.

Материал: игрушки большие и маленькие : курица, петух, цыплёнок, собака, кошка, корова, «волшебный мешочек», маска курицы, кошки , маски с клювиками цыплят по количеству детей.

Ход занятия:

Вос-ль сообщает детям, что в гости к придут их друзья и читает текст потешки. По мере чтения текста появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку!                                     появляется петух

Кур стерегу!

Кудах-тах-тах!                                 появляется курица

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить                             появляется цыпленок

Мур-мур,                                         появляется кошка

Пугаю кур!

Ав-ав-ав,                                          появляется собака

Кто там?

Му-му-м-у-у-у                                появляется корова

Молока кому?

Вос-ль просит детей повторить за текстом потешки-звукоподражание.

Задаёт детям вопросы: « Жанна как кудахчет курочка курочка?», «Вика как мычит корова?», «Костя как собачка лает?».

Вос-ль побуждает детей к звукоподражанию.

Вос-ль: «Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, как они голос подают, давайте с вами еще поиграем. У меня есть «волшебный мешочек», а что в нем лежит мы с вами сейчас узнаем.

Вос-ль предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» животное и воспроизвести как оно подаёт голос.  Поочередно играют все дети.

Вос-ль: «Что то мы засиделись. Давайте мы сейчас превратимся в цыплят, а я буду мамой курочкой, Маргарита будет кошкой».

(Одеваем маски.)

Подвижная игра

«Курочка и цыплята»

Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять,       (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,                                (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.                        (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко,                                                                пальцем)

Лапками гребите,                               (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,                         (стучат пальчиком по ладошке)

Дождевого червяка,                          (по полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы,                                 (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки                    (подходят к кошке ближе)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.                        (дети убегают врассыпную от кошки)

Курица: «Эй, цыплятки!

Эй, ребятки!

Ну ка к маме под крыло!

 Куд-куда вас понесло?!                    (дети бегут к воспитателю)

Рефлексия.

Вос-ль: "Ребята, вы большие молодцы! Теперь можете взять ваши игрушки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

конспект занятия по развитию речи в ранней группе " Кто как кричит?"

Задачи:  Образовательные: познакомить детей с домашними животными; научить различать животных по их внешнему виду. Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать слова...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто как кричит"

Конспект  занятия по  развитию речи в младшей группе "Кто как кричит" Закрепить  знания о домашних животных...

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», до...