Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

Конспект  занятия по  развитию речи в младшей группе "Кто как кричит" Закрепить  знания о домашних животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                       Конспект  по развитию речи

в первой младшей группе

«Кто как голос подаёт»

Выполнила: воспитатель младшей группы Гончарук Т.Ю.


                                                2022г.

Цель занятия: Закрепить название домашних животных, упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;

 в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

- научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»

Форма занятия: групповая

Длительность занятия: 8 – 10 мин.

Дети первой младшей группы (2 – 3 года)

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы, боя часов, муз.разминка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; Чтение книжек о домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, какие картинки я для вас приготовила (воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных)

Воспитатель:

- Кто это? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».

- Поможем животным вспомнить кто как кричит?

Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – коза)

- Кто это? (ответы детей)

- Что есть у козы? (рога, хвостик, борода)

 У тебя, моя коза,

Слишком хитрые глаза.

Видно, время не теряла –

В огороде побывала.

- А вы детки знаете, что любит кушать коза? (ответы детей)

(Воспитатель дает потрогать игрушку)

- А самое главное, давайте поможем вспомнить, как подает голос коза? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить козе, как она подает голос!

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.

- А давайте с вами немножко поиграем:

Выполняем физминутку «Шла коза по лесу» (дети садятся на стульчики)

(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!

- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.

- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)

Воспитатель:

Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

Открывайте глаза. Что скажете?

(ответы детей)

Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Дети, каким животным вы сегодня помогли?

(ответы детей)

Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям «До свидание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для младшей группы «Кто как кричит?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для  младшей группы «Кто как кричит?»Цель: Расширять знания детей о домашних животных, как они подают голос, обогащать словарный зап...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...