Конспект НОД по развитию речи Дидактическая игра «Кто как кричит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Конспект НОД по развитию речи

Дидактическая игра

«Кто как кричит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kto_kak_govorit.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Дидактическая игра

«Кто как кричит»

Цель: Развитие речи

Задачи:

Учить детей действию с предметами.

Учить правильному соотношению звукоподражания к определенной игрушке.

Закреплять правильное произношение звука «р»

Учить отвечать на несложные вопросы.

Материал к занятию: Большая игрушка Буратино, маленькие игрушки: кошка, собачка, петушок, козлик, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это? Вы узнали его?

-Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? -Нос. – Какой у Буратино нос? – Длинный. –Посмотрите, Буратино принес волшебный мешочек. – Что у тебя в мешочке? – Ребята, он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешочке?

Воспитатель приглашает одного ребенка и тот на ощупь достает из мешочка игрушку. Называет ее, показывает детям и ставит на стол.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кто это? – котик.

-Нравится вам эта игрушка? – Как котик разговаривает? – мяу-мяу

Воспитатель: Никита, теперь ты достань из мешочка игрушку. – кто это? – корова. – Что корова дает детям? – молоко. – как корова мычит? – му-му.

Воспитатель: посмотрим, какая игрушка достанется Марине, ребенок достает из мешочка следующую игрушку. – Кто это? Собачка. – Как собачка лает? –гав-гав

Эта собачка не злая, она добрая, посмотрите, какие у нее глазки. Нравится вам такая собачка? Давайте, слаем ей песенку.

Физкультминутка.

Дети встают вкруг, посередине – собачка. Хлопая в ладоши они поют ей песенку:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Громко, громко лает, гав-гав-гав

Воспитатель: Маша, теперь ты достань из мешочка игрушку. Ребенок достает козлика – кто это? – козленок. – Посмотрите, какие у него маленькие рожки, потому что он сам еще маленький. Как козленок говорит? Ме-ме.

Воспитатель: Дима нам теперь достанет из мешочка игрушку. Кто это у Димы? – Петушок. – какой красивый петушок, на голове у него красный гребешок. Как петушок поет? – ку-ка-ре-ку! Игрушки все выставляются в ряд.

Воспитатель: ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Д/и «угадай кого не стало?». Буратино будет прятать одну игрушку, а вы называть кого нехватает. Поочередно Буратино убирает то собачку, то коровку и т.д. дети называют кого не стало.

Дети складывают все игрушки в мешочек. Буратино хвалит всех детей за то, что они хорошо занимались и играли, и говорит, что ему очень понравилось у них в гостях. Прощается и обещает еще придти.

Итог занятия: Ребята, кто к нам приходил в гости? – Буратино. Какие игрушки он приносил? – Собачку, котенка, козлика, петушка, корову.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...

Конспект занятия по развитию речи "Дидактические игры со словами. Чтение небылиц" (старшая группа).

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.Задачи:- Обучающие: Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей. Учить задавать вопросы, используя схему- подсказку.- ...