Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подрядова Оксана

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателем

Развивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными.  расширять словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание.

 

Воспитательная:  Воспитывать у детей умение и внимательно слушать

 

Воспитатель: - Дети, послушайте, кто-то кричит: «Ку – ка – ри - ку!» (живой звук петуха)

- Как вы думаете, кто это может кричать? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно – Петушок.

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка (картинка петушка без хвоста).

- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает хвостика.

- Ребята, петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое.

 

 

Основной этап


- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

- Первое перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: - Красное перышко.

- Повтор с детьми (индивидуально и хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит:

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Степа, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)

- Повтор с детьми (желтое)

 Вероника, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?»(зеленое)

- Повтор с детьми (зеленое)

- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку – ка - ре – ку!» Хочу другое перышко.

 

Физкультминутка: «Зарядка для петушка»

И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение:

- Встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

 

 

Дети любуются хвостом.

Петушок: - «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

- Давайте еще раз повторим, какого цвета перышки у петушка.

- Красного, желтого, зеленого

- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

 

 («Петух» Г. Бойко)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове – гребешок,

Вот какой он – петушок!

 

 

Петушок: Ку –ка –ре –ку! Ребята, а сейчас я пойду и покажу свой красивый хвост всем детям в детском саду.

Воспитатель: -Кто приходил в гости, ребята?

-Какого цвета были перышки?

-Понравилось занятие?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_peryshki_dlya_petushka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О. воспитателя

Подрядова Оксана Митрофановна

Группа 1

Первая младшая

Образовательная область/ образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

ОД «Развитие речи»

Дата

 08.12.2020г.

Тема название

Дидактическая игра «Подбери перышко»

 

Цель

    Формировать умения  детей следить за рассказом воспитателя

Задачи

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателем

Развивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными.  расширять словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание.

Воспитательная:  Воспитывать у детей умение и внимательно слушать

Оборудование

магнитная доска, запись голоса петуха, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов, картинка– петушок без хвоста

Этапы

Деятельность  педагога/

предполагаемая деятельность детей

Методы

Приемы

Формы

1

Организационно-

мотивационный этап и  постановка проблемы

Воспитатель: - Дети, послушайте, кто-то кричит: «Ку – ка – ри - ку!» (живой звук петуха)

- Как вы думаете, кто это может кричать? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно – Петушок.

- Ой, ребята, а теперь посмотрите на этого петушка (картинка петушка без хвоста).

- А чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает хвостика.

- Ребята, петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит детей подарить ему перышки – красное, желтое, зеленое.

Игровые, беседа

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом


- Давайте его мы рассмотрим (показ петушка – игрушки).

- Какой красивый петушок с ярким пышным хвостом.

- Первое перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: - Красное перышко.

- Повтор с детьми (индивидуально и хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит:

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Степа, спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)

- Повтор с детьми (желтое)

 Вероника, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?»(зеленое)

- Повтор с детьми (зеленое)

- Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Ку – ка - ре – ку!» Хочу другое перышко.

Физкультминутка: «Зарядка для петушка»

И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение:

- Встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

Игровые, беседа

2.2.

Этап решения проблемы

Дети любуются хвостом.

Петушок: - «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

- Давайте еще раз повторим, какого цвета перышки у петушка.

- Красного, желтого, зеленого

- А что ещё у петушка есть красного цвета? (ответы детей)

- Правильно…., гребешок, клюв, борода.

- Давайте все вместе повторим.

- Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

 

 («Петух» Г. Бойко)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове – гребешок,

Вот какой он – петушок!

Игровые, беседа

3.

Заключительный этап.

Петушок: Ку –ка –ре –ку! Ребята, а сейчас я пойду и покажу свой красивый хвост всем детям в детском саду.

Воспитатель: -Кто приходил в гости, ребята?

-Какого цвета были перышки?

-Понравилось занятие?

Словесные Оценка педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...