Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черникова Наталья

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_did.igra_hokkey.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39 «Пчелка»

       Конспект ООД по речевому развитию

Тема: «Дидактическое упражнение «Хоккей»

Выполнила : Блинова Н.П.

                                         Химки 2018 г.

Программное содержание: 

- упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета;

- развивать логическое мышление и внимание.

Раздаточный материал: белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны угадать куда мы отправимся:

На ледяной площадке крик

К воротам рвётся ученик

Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»

Весёлая игра… (хоккей)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовётся …. (клюшка)

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит…
(Шайба)


Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3)

Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)

А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом (в комментаторской будке)

Ребята, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.

Я приглашаю вас сесть за столы (Дети садятся за столы)

Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.

Итак, начинаем игру:

-Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)

-Удар! И шайба в левом нижнем углу!

-Удар! Шайба в центре поля!

- В правом нижнем углу!

- В левом нижнем углу!

- Между верхним правым и нижним правым углами!

- Между верхним левым и нижним левым углами!

- Вблизи от центра поля!

- Ура! Шайба в воротах!

 (Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.)

Физминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (поднимаем и опускаем плечи),

Смотрит влево (поворот головы влево),

Смотрит вправо (поворот головы вправо),

Смотрит вверх (наклон головы вверх),

Смотрит вниз (наклон головы вниз, прижимая подбородок к груди),

Чуть присела на карниз (полуприседание с задержкой),

И с него свалилась вниз (полное приседание). (повтор 2 раза)

Воспитатель предлагает детям вернуться на хоккейное поле.

Воспитатель обращает внимание на осанку:

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая

«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.

Даёт несколько команд используя слова: около, между, в центре и т. д.

Игра – драматизация. Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места)

Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.

На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.

Воспитатель: Болельщики кричат: "Ура!" 1:1- ПОБЕДИЛА ДРУЖБА! Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.

А вы ребята закончите предложения:

«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» – Футболисты….

«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники… .

«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты плавают с… .

«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта)

Воспитатель следит, чтобы ответы были полными.

Подводим итог занятия:

• О чём мы сегодня говорили? 

• Вам понравилось быть хоккеистами?

• Какое из заданий показалось вам самым интересным: играть в хоккей или быть комментатором?

Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание....