Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Маргарита Станиславовна

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад №1528

План-конспект занятия по развитию речи

 (подготовительная группа)

 на тему:


«Игра – путешествие по сказкам Пушкина А.С.»

Подготовила воспитатель:

Иванова М.С.

     Предварительная работа: перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина.

     На занятиях по рисованию: рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

     Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.

     Оборудование:  билеты в путешествие;  картинки с заданиями;  грамоты за конкурс; иллюстрации детей к сказкам.

Ход занятия:

     Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича Пушкина, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

  1. 2.Сказка о попе и работнике его Балде.

3.Сказка о мертвой царевне…

4.Сказка о царе Солтане…

     Воспитатель: Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов. А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.

В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.

     Воспитатель: И так, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок,но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

     Загадки:

 - С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она?   Как называется эта сказка?

 - Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?

 - С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

 - От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

 - Кого подарил мудрец царю Дадону? И т.д.

     Воспитатель: Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.

    Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.

     Воспитатель: Проверим, нет ли ошибок.

Вручается грамоты за лучший рисунок.

     Воспитатель: Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?

Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

     Воспитатель: Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.

Вручаются грамоты за лучшую сказку.

     Воспитатель: Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, так как за ошибки игроки выбывают. Приготовились…

Дети выбирают героев: Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

     Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами:

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот у Ходил усатый и крутой

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем призирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог,

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он – без перевода.

 - На этом наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"Цель:1.                 Учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Повторяем особенности жанра сказки. Обучение  пересказу....