Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"


    Цель:

    1.                 Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

    2.                 Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.

    3.                 Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

    4.                 Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

    Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    (дети заходят по сказочную музыку в группу)
    - Поздоровайтесь с гостями ребята.
    - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)
    - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
    - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
    - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
    - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
    - И вот мы с вами в гостях у сказки.
    - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
    - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
    - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
    - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
    - Как вы понимаете эту пословицу?
    - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
    - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
    - А теперь сказку слушайте (чтение сказки).
    - Ребята понравилась вам сказка?
    - Кто же главный герой в сказке?
    - Как их зовут – называют?
    - С какими ведрами они ходили за водой?
    - Как они воду носили домой?
    - Что случилось однажды?
    - Кто же на самом деле испугал водоносов?
    - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
    Пересказ.
    - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь
    На разминку становитесь
    Походим мягко как лисята
    И как мишка-косолапый
    И как заинька-трусишка
    И как серый волк-волчишко
    Вот свернулся еж в клубочек
    Потому что он продрог
    Лучик ежика коснулся
    Ежик сладко потянулся.

    - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
    - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).
    - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
    - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
    - Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
    - А не очень большого, но сильного? (волчишко).
    - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
    - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
    - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
    (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу,
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.
    И зимой среди ветвей, 
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ
    Это правда или нет?

    (дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
    - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
    - Ребята, где мы с вами побывали?
    - Чем занимались?
    - Что больше всего понравилось?
    - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"


    Цель:

    1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
    2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
    3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
    4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

    Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    (дети заходят по сказочную музыку в группу)
    - Поздоровайтесь с гостями ребята.
    - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
    - Как вы думаете, какой он? (волшебный)
    - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
    - А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
    - Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
    - Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
    - И вот мы с вами в гостях у сказки.
    - Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
    - А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
    - Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
    - Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
    - Как вы понимаете эту пословицу?
    - В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
    - Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
    - А теперь сказку слушайте (чтение сказки).
    - Ребята понравилась вам сказка?
    - Кто же главный герой в сказке?
    - Как их зовут – называют?
    - С какими ведрами они ходили за водой?
    - Как они воду носили домой?
    - Что случилось однажды?
    - Кто же на самом деле испугал водоносов?
    - Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
    Пересказ.
    - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь
    На разминку становитесь
    Походим мягко как лисята
    И как мишка-косолапый
    И как заинька-трусишка
    И как серый волк-волчишко
    Вот свернулся еж в клубочек
    Потому что он продрог
    Лучик ежика коснулся
    Ежик сладко потянулся.

    - В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
    - Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).
    - Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
    - А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
    - Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
    - А не очень большого, но сильного? (волчишко).
    - Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
    - В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
    - А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
    (дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу,
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.
    И зимой среди ветвей, 
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ
    Это правда или нет?

    (дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
    - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
    - Ребята, где мы с вами побывали?
    - Чем занимались?
    - Что больше всего понравилось?
    - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

    Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

    Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

    Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...