Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Куткина Светлана Вячеславна

    Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_richi_7.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: «Сочиняем сказку про Никельку»

    Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

    Образовательные задачи:

    • формировать образную речь.
    • умения подбирать образные выражения.
    • учить составлять предложения.
    • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

    Развивающие задачи:

    • развивать речь, память.
    • образное мышление, фантазию и творчество.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать эстетические качества.
    • учить выслушивать рассказы товарищей.

    Предварительная работа с детьми:

    • знакомство с гномиком Никелька и его друзьями.
    • чтение отрывков из книг о приключениях Никельки.

    I.Организационный момент.

    У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

     

    II.Основная часть.

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)

    Она красива и мила,
    Имя ее от слова «зола».
    (Золушка)

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
    (Буратино)

    А эта дружила с самим Буратино,
    Зовут ее просто, ребята, – ….
    (Мальвина)

     

    Путешествие в сказочную страну.

    Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

    Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

     Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на магнитной доске картинка с изображением гномика Никельки).  Значит мы с вами попали в гости к гномику Никелька.

    Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

    (На стуле надпись: сказочник)

     

    А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)

     

    Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Никельки, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим гномиком. Вы можете рассказать о путешествиях Никельки во время летних каникул (отдых в летних оздоровительных лагерях, отдых на море, у бабушки и т.д.).

    Может быть, Никелька будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.

    А быть может, Никелька заглянет в далекое будущее, и мы увидим фантастическую картинку из жизни будущих поколений. 

    У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

    «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

    «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

     

    А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

     Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

     Физминутка.

    Буратино
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Три – нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик видно не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

    .А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.

    (звучит музыка, дети думают) 1-2мин.

     

    Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

    (ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

    Заслушиваются 3-4 ребенка.

    Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

     

    III. Итог.

    Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Никельки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

    Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

    В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"

    Занятие по развитию речи на экологическую тему с интеграцией областей....

    План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

    Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...

    КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

    Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

    Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

    Презентация по развитию речи в младшей группе "Сочиняем сказку"

    Презентацияч по развитию речи у детей дошкольного возраста младшей группы...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказку про Золушку"

    развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения....

    Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

    Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...