Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

наталья валентиновна смирнова

Занятие по развитию речи на экологическую тему с интеграцией областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема: «Экологическая сказка».

Ход занятия:

      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

      Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой  и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

       Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.

      Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

        Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

        Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

        Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

        - Солнце желтое, как… (одуванчик).

        - Солнце круглое, как… (мячик).

        - Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

        - Солнце румяное, как… (блинчик).

Нетрадиционное рисование солнца ладошкой.

       Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»

Как  же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Экран с изображением веток с набухшими  и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку».

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?»

Ответы детей:

- Гусеницы.

- Жуки.

- Муравьи.

- Мухи.

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?»

Ответы детей: «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)

Физкульт  минутка.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

- Иволга.

- Трясогузка.

- Соловей.

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»). Давайте поможем птичке построить гнездо».

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу».

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...