Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Елена Ивановна

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе                                            «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_po_r_r_v_podg_g_2.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе                                            «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Воспитатель: Новикова Елена Ивановна

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (главные герои, сюжет) и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка».

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.

Подготовительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, просмотр, пересказ).

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним  знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Кто мне назовет, какие сказки он написал? (Ответы детей)

  -  Ганс Христиан Андерсен написал много замечательных сказок. Он родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником… Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) Мать -- прачкой. Чем занимается прачка? (Ответы детей.)  Когда Андерсен немного подрос , он уехал из родного городка в столицу Дании, где продолжил учебу, при этом сочиняя  рассказы для взрослых. Но не всегда у него это получалось хорошо. А когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду…Из какой сказки? («Снежная королева»).  И смелого солдата не испугавшегося ведьмы..? («Огниво»).  И несчастного утенка, превратившегося в прекрасного лебедя..? («Гадкий утенок»). И маленькую  девочку на цветке..? («Дюймовочка»).

- А сейчас мы с вами немножко поиграем и узнаем кто из вас лучше запомнил сказки. За правильный ответ буду давать по скорлупке орешка. У кого их окажется больше, тот и выиграл.

- Посмотрите на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать их название. (Ответы детей).

- Теперь будьте внимательны. Я вам назову несколько слов, а вы                            попробуйте узнать сказку.

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
(Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
(Огниво.)

- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
(Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)

- Рыба,чертенок, мальчики, танцовщица, солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, одиннадцать братьев.
(Дикие лебеди.)

- Утки, лебеди, курица, кот.
(Гадкий утенок.)

  -А сейчас я буду зачитывать вам отрывки, а вы попробуйте вспомнить из каких они сказок.

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь…Как называется эта сказка («Дикие лебеди»).

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожего на сердечко, да обгорелую , черную, как уголь брошку.

 (Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем черной, вымазала ей лицо вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь. 
(Дикие лебеди.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!

 (Гадкий утенок.) 

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
(Снежная королева.)

- Посчитайте свои скорлупки… (Отметить победителей)

Физкультминутка

Я девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

-Как сложилась судьба горошин?
-Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
-Какую пользу принесла последняя горошина?

  -Ребята, расскажите кто из героев  сказок вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей).

-О произведениях какого сказочника мы сегодня говорили?

-Знакомство со сказками Ганса Христиана  Андерсена на этом не заканчивается, есть еще много сказок, которые вы сами уже сможете прочитать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...