Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Рачкова Зоя Михайловна

    Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    «Путешествие в сказку».

    Средняя группа

    Воспитатель Рачкова З.М.

    Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

     Оборудование и материалы: разрезные картинки, схемы-модели к сказке, игрушка лисы, волшебный мешочек.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    2. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

    -Ребята, посмотрите, что это?

    -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

    Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

    -А как вы догадались,что в мешочке спрятана лиса? (У нее пушистый,мягкий хвост)

    - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

    - А как в сказках называют лису? (лисонька, лисичка- сестричка, Лиса Патрикеевна).

    3. Беседа.

    - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

    - Что мы  можем  рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

    -Хорошо,  а что вы  расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

    -  Расскажите  о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

    - А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

    - А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

    -Молодцы, ребята. Как вы думаете, из какой сказки  Лиса прибежала к нам ? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из  другой сказки, чтобы узнать, какая это сказка, вам нужно собрать картинку из отдельных частей. Дети складывают разрезную картинку  «Заюшкина избушка». Называют сказку, из которой пришла Лиса.

    Физ.минутка.

    Замесила бабушка не булки, не оладушки.

    (руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

    Доставала из печи (приседания)

    Не пирог, не калачи (повороты туловища влево-вправо).

    Как поставила на стол

    (наклоны вперед, руки вытянуты).

    Он от бабушки и дедушки ушел (прыгают).

    Кто же бегает без ног? (бег на месте).

    Это румяный колобок! (хлопки в ладоши).

    4. Игра с загадками.

    - Ребята,  лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

    • Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (зайка)

    • Кто большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой.

    Скушал сладость и реветь.

    А зовут его? (медведь)

    Живу во дворе,

    Пою на заре.

    На голове – гребешок.

    Я горластый (петушок).

    • Человеку верный друг,

       Чутко слышу все вокруг.

    У меня отличный нюх,

    Зоркий глаз и острый слух (собака).

    6. Моделирование сказки.

    -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  Расскажите, с чего начинается сказка.

    -Правильно. Давайте карточками – схемами будем выкладывать эту сказку и рассказывать. Дети объясняют, почему решили, что этой карточкой обозначен тот или иной герой сказки. Выкладывают схемами сказку. Воспитатель задает вспомогательные вопросы.

    -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

    -А что отличает собаку в нашей сказке?

    - Что отличается  медведя от остальных зверей?

    - А что есть у петушка такое, чего нет у зверей?

    Рефлексия.

    - Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что интересного вы узнали? Чему научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

    Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

    Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

    Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

    Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

    Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

    Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Задачи: 1)    Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». По сказке " Заюшкина избушка"...

    конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

    ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК...