Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

 

1)    Речевое развитие:

- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );

- стимулировать орфоэпически правильного произнесения слов и словосочетаний (бабушка – старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка, мышка - норушка, яблонька);

- совершенствовать связную речь: лексически и грамматически правильно проговаривать предложения или короткие рассказы;

     - отработать грамматически верную интонацию восклицательную и 

     вопросительную  интонацию.

 

 

2)    Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать умение обыгрывать эпизоды из сказок,

     - упражнять в умении работать в коллективе;

     - закрепить умение вести диалог (задавать вопросы внимательно   

     выслушивать их, отвечать на вопросы)(

 

 

Методы и приемы:    

 

- практические: использование метода «театрализации», организация итогового мероприятия – оформление коллективной работы, использование интерактивного метода «Интервью».

 

- наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением героев сказки, а так же иллюстрации по содержанию сказки

 

- словесные: интонационное рассказывание сказки, использование методов Дж. Родари («Коллаж из сказок», «Что было потом» и «Моделирование сказки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                Раздел:        Занятия с детьми

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  

                              с дошкольниками старшей группы.    

     

            Тема « Путешествие по сказке «У страха глаза велики».

Разработала:

Киндина Н. М.,

Должность: воспитатель

2 квалификационной категории

место работы:

Кинельский район структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеёк»

                                                    2014г.

 

 План – конспект непосредственно образовательной деятельности  

                              с дошкольниками старшей группы.    

     

            Тема « Путешествие по сказке «У страха глаза велики».

              Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Речевое развитие:

- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );

- стимулировать орфоэпически правильного произнесения слов и словосочетаний (бабушка – старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка, мышка - норушка, яблонька);

- совершенствовать связную речь: лексически и грамматически правильно проговаривать предложения или короткие рассказы;

     - отработать грамматически верную интонацию восклицательную и  

     вопросительную  интонацию.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать умение обыгрывать эпизоды из сказок,

     - упражнять в умении работать в коллективе;

     - закрепить умение вести диалог (задавать вопросы внимательно  

     выслушивать их, отвечать на вопросы)(

Методы и приемы:        

- практические: использование метода «театрализации», организация итогового мероприятия – оформление коллективной работы, использование интерактивного метода «Интервью».

- наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением героев сказки, а так же иллюстрации по содержанию сказки

- словесные: интонационное рассказывание сказки, использование методов Дж. Родари («Коллаж из сказок», «Что было потом» и «Моделирование сказки»).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сюжета сказки, а так же с изображением героев сказки,  шапочки героев сказки (бабушка, внучка, мышка, курочка, зайчик, микрофон, стулья по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Театрализованная игра по сказке «У страха глаза велики».

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за театрализацией, коллекционирование театральных шапочек

Коммуникативная

Рассказывание сказки, беседа, прием «Перевирание сказки», словесные игра «Что было потом», уточняющие вопросы по сюжету сказки.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение,  инсценировка произведения.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

   1.

 

2.

 

3.

   

4.

   

 

5.

 

Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики и предлагает отправиться в путешествие по сказке «У страха глаза велики». Рассказывает с интонацией сказку с приемом метода Дж. Родари «перевирание сказки».

одновременно

демонстрируя иллюстрации с сюжетами сказки и ее героями. При ответах детей следит за правильностью постановки ударений в произносимых детьми словах и словосочетаниях (бабушка – старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка, мышка - норушка, яблонька).

 

Воспитатель предлагает детям обсудить сюжет сказки.  Следит за грамматически правильным построением детьми простых конструкций речи (предложения, короткие рассказы).

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «У страха глаза велики». Воспитатель распределяет роли между детьми считалочкой ( чтобы никому из детей не было обидно) :

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди, Кто не верит выходи.

(«бабушка», «внучка», «мышка», «курочка», «зайчик»). Помогает детям надеть шапочки. Во время инсценировки детьми сказки воспитатель следит: верно ли ребенок использует интонацию восклицания.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и  поиграть в словесную игру по приему Дж. Родари  «Что было потом». Приводит свой пример новой концовки сказки. Следит за правильным лексическим и грамматическим построением простых конструкций речи (предложения  и текста).

Итоговая игра.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Интервью». Воспитатель по желанию ребенка быть репортером, дает ему микрофон. Предлагает ребенку задать примерные вопросы: «Тебе понравилась сказка?», «Расскажи про что, эта сказка?», «Перечисли героев сказки?», «На кого упало яблоко?» и др. воспитатель следит за тем, как дети ведут диалог и верно ли репортер использует вопросительную интонацию.

 Дети рассаживаются полукругом. Слушают сказку и исправляют воспитателя (проговаривают правильный эпизод  в сказке с постановкой ударения в словах и словосочетаниях). Одновременно,  с места рассматривают иллюстрации с сюжетами из сказки и героями. Предполагаемые ответы детей: «бабушка - старушка», «внучка - хохотушка», «курочка - клохтушка», «мышка- норушка», «яблонька».

Дети по очереди

« цепочкой »  самостоятельно пересказывают эпизод сюжета сказки.

Дети слушают считалочку воспитателя. После распределения встают со стульчиков и идут надевать шапочки героев из сказок(«бабушка», «внучка», «мышка», «курочка», «зайчик»). Инсценируют сказку,  используя,  движения и проговаривая слова героев с интонацией.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Совместно фантазируют о том, что было бы в сказке после ее конца. Предполагаемые ответы детей: «…после того, как зайчик перестал бояться, он снова пошел в огород щипать капусту» и др.

Дети сидят на своих местах. Репортер по очереди подходит к детям и задает вопросы. Примерные вопросы: «Тебе понравилась сказка?», «Расскажи про что, эта сказка?», «Перечисли героев сказки?», «На кого упало яблоко?». Примерные ответы детей: «Да, мне понравилась сказка», «Героями сказки были: внучка, бабушка, мышка, курочка, зайчик», «Эта сказка про то, как все испугались», «Яблоко упало на зайца» и др.

Внимательно слушают литературные произведения (не отвлекаются), вспоминают сюжет сказки и исправляют неточности и ошибки в сюжете сказки, верно расставляют ударения в словах (бабушка – старушка, внучка - хохотушка, курочка- клохтушка, мышка- норушка, яблонька).

Совершенствуют свою связную речь: лексически и грамматически правильно проговаривают предложения или короткие рассказы.

.

Совершенствуют умение обыгрывать  сказки(жестикулируют, изображают характерные черты героев, грамматически и эмоционально верно используют восклицательную  интонацию).

Развитие речевого творчества: самостоятельно создают грамматически и лексически правильные рассказы (тексты) как продолжение сказки.

Дети ведут диалог (выслушивают репортера, отвечают ему на вопросы; репортер в свою очередь внимательно слушает ответы детей, реагирует на ответы – кивки, одобрительные слова «молодец» и др.).

Ребенок репортер  задает вопросы используя вопросительную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...