Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Лаптева Марина Александровна

    Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку

                   2.Закреплять умение детей пересказывать сказку.

                   3. Развивать умение детей выступать в разных ролях, тем самым избавляясь от стеснительности и неуверенности в себе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие по развитию речи13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль»

    Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку

                   2.Закреплять умение детей пересказывать сказку.

                          3. Развивать умение детей выступать в разных ролях, тем самым избавляясь от стеснительности и неуверенности в себе.

      Оборудование:  Картонные персонажи сказки «Лиса и Журавль», сюжетная картина по сказке формата А3.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте дети! Когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку «Лиса и журавль» Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: читает сказку «Лиса и журавль». Вам понравилась сказка?

    Дети: Да, очень!

    Воспитатель: Давайте посмотрим кто из вас самый внимательны? Сможете ли вы ответить на мои вопросы?

    Дети: Давайте попробуем!

    Воспитатель: Чем угощала лиса журавля? Почему журавль не смог съесть кашу? Какая лиса оказалась? (хитрая) Что журавль приготовил для лисы? А вы знаете что такое окрошка? Почему лиса не смогла съесть окрошку? Как вы думаете, что означает пословица: «Как аукнется, так и откликнется?»

    Дети: отвечают на вопросы

     Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами.

    Воспитатель: Ну, вы ребята молодцы! На все мои вопросы ответили. Я предлагаю еще раз прослушать сказку внимательно. Потом вы будете ее рассказывать сами. Чтение сказки.

    Воспитатель: А теперь я приглашаю всех ребят пересесть на стульчики, которые стоят на ковре. Вам так удобнее будет рассказывать сказку.

    Дети пересаживаются полукругом на стульчики. Перед ними стоит доска с сюжетной картиной по сказке «Лиса и журавль»

    Воспитатель: Посмотрите ребята на доске висит картина со сказкой и герои сказки. Давайте с их помощью перескажем сказку.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Вадим и Саша хотите рассказать для ребят сказку?

    Дети: Да, хотим.

    (Дети подходят к доске и с помощью воспитателя рассказывают сказку и переставляют фигурки героев на картине.)

    Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Очень хорошо рассказали сказку.

    Дети: Нам тоже очень понравилось.

    Воспитатель: Маша и Егор тоже хотят рассказать нам сказку. Пожалуйста ребята, выходите.

    (Дети пересказывают сказку, воспитатель помогает)

    Воспитатель: Вы замечательно рассказали сказку, я думаю, что всем ребятам понравилось? Правда ребята?

    Дети: Да! Мы тоже хотим рассказать сказку      

    Воспитатель: Обещаю, что на следующем занятии вы обязательно все расскажете сказку. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».

    Дети: Мы согласны!

    Воспитатель: Подходите ко мне Коля, Вадим, Вероника. Вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье  потерялось. Его нужно найти, т.е. угадать, чтобы получилось предложение.

    (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

    Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т.д.

    Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

    Дети: Да, получилось!

    Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

    Дети: Угощает рыжая лиса!

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

    Воспитатель:  Вы очень хорошо потрудились сегодня. Все молодцы. До свидания ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

    Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

    Занятие по развитию речи старших дошкольников «Журавли улетают»

    Замечательное занятие по речевому развитию для старших дошкольников ...

    Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

    Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

    Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

    Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....