Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мартынова Наталья Николаевна

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.

Задачи:

1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.

2.     Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».

4.     Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места; обсуждать нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.47 КБ
Файл lisa_i_zhuravl.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с элементами драматизации на тему:

 «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель Мартынова Н. Н.

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.

Задачи:

  1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
  2. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
  4. Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места; обсуждать нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: Чтение, беседа, пересказ по частям, объяснения, указания, показ наглядного материала, игра - драматизация, проблемный вопрос, рассматривание. Постановка системы перспектив, мотивация деятельности, предположение и прогнозирование.

Предварительная работа: Картинки с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация (слайды с изображением иллюстраций к сказке), следы

Раздаточный материл: атрибуты для инсценировки (маски журавля и лисы, картуз для журавля, фартук для лисы, тарелка и кувшин,

Место проведения: Подготовительная группа

Возраст: 6 - 7 лет

Словарная работа: Куманек, потчевать, заманчивый, с ухмылкой, с усмешкой, не солоно хлебавши. 

Воспитатель обращает внимание детей на следы (следы, расположены на полу, а на них, написаны загадки о лисе и птице).

- Смотрите перед нами чьи - то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают)

Эта птица длиннонога

Ходит, ходит по болотам

Она хочет съесть лягушку

Пучеглазую квакушку (журавль)

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра (Лиса)

-Ребята, как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей). Не могут. А где бы они могли подружиться? (предположения детей). Конечно, в сказке. Как называется сказка? Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, а вы внимательно послушайте (прочитать сказку)

ответьте на мои вопросы:

-Вам понравилась сказка?

-С кем подружилась Лиса?

-Почему лиса решила позвать журавля в гости? (ответы)

-Как приглашала Лиса Журавля в гости?

-Как вы понимаете слова «званый пир»?

- Чем лиса потчевала журавля? (кашей)

-Съел журавль угощенье лисы? (нет). Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным.

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе). Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (дети повторяют с нужной интонацией)

-А как журавль лису приглашал в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой).

-Чем угощал Журавль Лису?

-Смогла лиса попробовать угощение? (нет)

-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

-Что значит не солоно - хлебавши?

-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

-Как мог поступить Журавль?

-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

Физкультминутка

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

- Вам запомнилась сказка?

- Кто начнет пересказ? (1, 2, 3 - заканчивает)

- Каким дети передели голос лисы? А журавля? Абсолютно точно!

- Какие слова из сказки дети старались не пропустить?

- Какие необычные слова дети забыли использовать в своем пересказе? (потчует, куманек, не обессудь, не солоно хлебавши)

А теперь мы поиграем в сказку!

Кто будет журавлем? Кто лисой?

(драматизация отрывка: «лиса пришла к журавлю»)

- Вам понравилась сказка?

- Чему журавль научил лису? (не хитрить, не обижать друзей, поступать с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой, потому что, как аукнется, так и откликнется)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лиса и журавль

Слайд 7

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Занятие по развитию речи с детьми 2–4 лет по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи с детьми 2–4 лет по русской народной сказке «Курочка Ряба»Занятие 1 (с детьми 2 – 3 лет)Чтение детям: русская народная сказка «Курочка - ряба&raq...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе ( по В.В Гербовой)

это конспект по развитию речи в подготовительной группе рекомендуется для работы воспитателям....