Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
Драматизация сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха".
Автор: - воспитатель: Очкас Л.Я.
Программные задачи:
- Учить детей диалогической и монологической речи,
эмоциональности.
- .Закреплять знания детей о явлениях происходящих в живой
и неживой природе осенью.
- Грамматически правильно строить предложение, обогащать
и активизировать словарь детей.
- Воспитывать любовь к природе,чувствовать ее красоту.
Словарь:
дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная, грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.
Осадки-новое слово.
Материал:
Большой конверт с карточками; коробка с бантом в которой лежат атрибуты к инсценировке "Муха-Цокотуха"
Незнакомые загадки о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель :-Ребята, вам снились когда-нибудь сны?
Ответ: Да!
-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон ,который хочу вам рассказать.
-Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса:
Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.
Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них букет. У меня такое хорошее настроение. Потом ,вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше, весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно, и не видно. Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила.
Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я , что же изменилось в природе ?
Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?
Дети: Потому, что наступила осень!
Воспитатель: А что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек-всё это природа.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая!
Воспитатель: Что же относится к неживой природе?
Дети: Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы, реки, озёра, моря, болота, песок.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.
Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град. Как называются эти явления, одним словом?
Дети: Осадки!
Входит ребенок в костюме старичка - лесовичка.
Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт .
В коробке атрибуты к инсценировке сказки "Муха-Цокотуха",незнакомые загадки о насекомых. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.
Старичок - лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем- не знаю! Читать я не умею, да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.
Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится.
Воспитатель открывает конверт: в нем картинки.
Игра: "Живая и неживая природа".
Задание: На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный - о живой природе.
Воспитатель: Журавли, наверно, полюбили те края, в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.
Воспитатель: -А сентябрь, октябрь, ноябрь -это природа?
(Размышления детей...)
Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы...
Дети: Это не природа-это осенние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы.
-Вспомните ,пожалуйста, что говорили о сентябре?
-Дети:- Руен(за желтый цвет)
-Ревун(ветер ревет)
-Хмурень (пасмурный).
Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?
Дети: - Листобой, (потому что с деревьев ветер срывает
листья).
-Грязник, (т.к. грязный, дождливый).
-Ветродуй (ветер сильно дует)
-Мокрохвост (дождливый)
-Хлебник, (хлеб-пшеницу убирают).
Воспитатель: Месяц ноябрь называли "Ворота зимы". Как вы можете это объяснить?
Дети: Потому, что ноябрь - последний месяц перед зимой.
Воспитатель: Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает а еще кое-где видна черная земля.
Дети: Пегий.
Воспитатель: А про кого можно сказать "Пегая"?
Дети: Лошадь, корова, (рассматривают картинки)
Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?
Дети: Меняют свою шерсть- становится гуще. Делают запасы на зиму. (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.
Психогимнастика под музыку:
"Прогулка в осеннем лесу".
Игра :"Овощехранилище"
Цель: - Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (Некоторые заготавливают свежими)
На одном столе овощехранилище(банки с консервированными овощами , фрукты - компоты, ящики с картинками). На другом столе свежие овощи и фрукты.
Задание: - Положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку Старичка – лесовичка.
Что еще лежит в коробке ?
Загадки о насекомых.
Муха ахнула сперва Говорит она жу- жу
-Ах,какие кружева? Над цветком весь день кружу
А попала в кружева- Чтоб зимой мой сладкий мед
И пропала голова? Детям сам просился в рот.
Что это? (Пчела)...
(паутина)..
Я противно и больно кусаюсь Я на потолке сижу
И все время за опасаюсь Лапки потираю.
Потому что лягушки и птицы На хозяйский стол гляжу
Мною не прочь поживиться. Завтрак выбираю.
(Комар). (Муха).
Наткет, наткет
Сядет и добычи ждет.
(паук)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. О ком эти загадки?
Дети: О насекомых.
Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у Старичка - лесовичка. Посмотрите, ребята ,тут лежат симпатичные шапочки, крылья, маски насекомых. Ребята, вы даже наизусть знаете произведение К.И.Чуковского" Муха-Цокотуха". Давайте поиграем в сказку "Муха-Цокотуха" (Дети
быстро надевают шапочки и крылья)
Инсценировка сказки"Муха-Цокотуха" К. Чуковского.
Ведущая: Муха-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар....
(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой товар).
Ведущая: И купила самовар.
Муха-Цокотуха: Приходите ,Тараканы,
Я вас чаем угощу!
Ведущая: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки-
По три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущая: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Муха-Цокотуха: Бабочка-Красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Ведущая: Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха: "Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час.
Ведущая: Но жуки - червяки испугалися,
По углям ,по щелям разбежалися,
Тараканы под диваны
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай -погибай
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем как человечик,
Скок ,скок, скок, скок!
За кусток ,
Под мосток-
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей - молчит ,ухмыляется!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик-
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущая: Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скоку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Комар: Я злодея погубил?
Я тебя освободил?
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят: «Слава, слава Комару - Победителю!»
Комар и Муха-Цокотуха: Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.
Дети садятся за стол, а Комар и Муха-Цокотуха угощают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев
занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.Задачи:Образовательные:Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зритель...