Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе  «Беседа об осени»

Драматизация сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха".

Автор:  - воспитатель: Очкас Л.Я.

                        Программные задачи:

- Учить детей диалогической и монологической речи,

эмоциональности.

- .Закреплять знания детей о явлениях происходящих в живой

и неживой природе осенью.

- Грамматически правильно строить предложение, обогащать

и активизировать словарь детей.

- Воспитывать любовь к природе,чувствовать ее красоту.

Словарь:

дождливая,  ветреная, пасмурная, солнечная, грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.

Осадки-новое слово.

Материал:

Большой конверт с карточками; коробка с бантом в которой лежат атрибуты к инсценировке "Муха-Цокотуха"

Незнакомые загадки о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята, вам снились когда-нибудь сны?

Ответ: Да!

-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон ,который хочу вам рассказать.

-Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса:

Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.

Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них  букет. У меня такое хорошее настроение. Потом ,вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше, весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно, и не видно. Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила.

Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я , что же изменилось в природе ?

Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?

Дети: Потому, что наступила осень!

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек-всё это природа.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая!

Воспитатель: Что же относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы, реки, озёра, моря, болота, песок.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.

Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град. Как называются эти явления, одним словом?

Дети: Осадки!

Входит ребенок в костюме старичка - лесовичка.

Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт .

В коробке атрибуты к инсценировке сказки "Муха-Цокотуха",незнакомые загадки о насекомых. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.

Старичок - лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем- не знаю! Читать я не умею, да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.

Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится.

Воспитатель открывает конверт: в нем картинки.

Игра: "Живая и неживая природа".

Задание: На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный - о живой природе.

Воспитатель: Журавли, наверно, полюбили те края, в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.

Воспитатель: -А сентябрь, октябрь, ноябрь -это природа?

(Размышления детей...)

Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы...

Дети: Это не природа-это осенние месяцы.

Воспитатель: Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы.

-Вспомните ,пожалуйста, что говорили о сентябре?

-Дети:- Руен(за желтый цвет)

            -Ревун(ветер ревет)

            -Хмурень (пасмурный).

Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?

Дети: - Листобой, (потому что с деревьев ветер срывает

листья).

         -Грязник, (т.к. грязный, дождливый).

         -Ветродуй (ветер сильно дует)

         -Мокрохвост (дождливый)

          -Хлебник, (хлеб-пшеницу убирают).

Воспитатель: Месяц ноябрь называли "Ворота зимы". Как вы можете это объяснить?

Дети: Потому, что ноябрь - последний месяц перед зимой.

Воспитатель: Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает а еще кое-где видна черная земля.

Дети: Пегий.

Воспитатель: А про кого можно сказать "Пегая"?

Дети: Лошадь, корова, (рассматривают картинки)

Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют свою шерсть- становится гуще. Делают запасы на зиму.  (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.

Психогимнастика под музыку:

                   "Прогулка в осеннем лесу".

Игра :"Овощехранилище"

Цель: - Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (Некоторые заготавливают свежими)

На одном столе овощехранилище(банки с консервированными овощами , фрукты - компоты, ящики с картинками). На другом столе свежие овощи и фрукты.

Задание:  - Положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку Старичка – лесовичка.

Что еще лежит в коробке ?

                            Загадки о насекомых.

Муха ахнула сперва                        Говорит она жу- жу                                        

-Ах,какие кружева?                        Над цветком весь день кружу

А попала в кружева-                       Чтоб зимой мой сладкий мед

И пропала голова?                         Детям сам просился в рот.

Что это?                                                                (Пчела)...

            (паутина)..

Я противно и больно кусаюсь             Я на потолке сижу

И все время за опасаюсь                   Лапки потираю.

Потому что лягушки и птицы              На хозяйский стол гляжу

Мною не прочь поживиться.               Завтрак выбираю.

                      (Комар).                                 (Муха).

Наткет, наткет

Сядет и добычи ждет.

                      (паук)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. О ком эти загадки?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у Старичка - лесовичка. Посмотрите, ребята ,тут лежат симпатичные шапочки,  крылья, маски насекомых. Ребята, вы даже наизусть знаете произведение К.И.Чуковского" Муха-Цокотуха". Давайте поиграем в сказку  "Муха-Цокотуха" (Дети

быстро надевают шапочки и крылья)

 Инсценировка  сказки"Муха-Цокотуха" К. Чуковского.

Ведущая: Муха-Муха-Цокотуха,

           Позолоченное брюхо.

           Муха по полю пошла,

           Муха денежку нашла.

           Пошла муха на базар....

(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой  товар).

Ведущая: И купила самовар.

Муха-Цокотуха:  Приходите ,Тараканы,

                    Я вас чаем угощу!

Ведущая:        Тараканы прибегали,

                  Все стаканы выпивали,

                   А букашки-

                   По три чашки

                   С молоком и крендельком.

                   Нынче Муха-Цокотуха

                   Именинница!

Ведущая:      Приходили к Мухе блошки,

                Приносили ей сапожки

                А сапожки не простые-

                В них застежки золотые.

                Приходила к мухе бабушка-пчела,

                Мухе-Цокотухе

                Меду принесла.

Муха-Цокотуха:          Бабочка-Красавица,

                            Кушайте варенье!

                            Или вам не нравится

                            Наше угощенье?

Ведущая:        Вдруг какой-то старичок-Паучок

                  Нашу муху в уголок поволок-

                  Хочет бедную убить

                  Цокотуху погубить.

Муха-Цокотуха:     "Дорогие гости, помогите!

                        Паука злодея зарубите!

                        И кормила я вас,

                        И поила я вас

                        Не покиньте меня

                        В мой последний час.

Ведущая:     Но жуки - червяки испугалися,

                По углям ,по щелям разбежалися,

                Тараканы под диваны

                А козявочки под лавочки.

                А букашки под кровать-

                Не желают воевать!

                И никто даже с места не сдвинется:

                Пропадай -погибай

                Именинница!

                   А кузнечик, а кузнечик

                   Ну совсем как человечик,

                   Скок ,скок, скок, скок!

                   За кусток ,

                   Под мосток-

                   И молчок!

                 А злодей-то не шутит,

                 Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

                 Зубы острые в самое сердце вонзает

                 И кровь у неё выпивает.

                 Муха криком кричит,

                 Надрывается,

                 А злодей - молчит ,ухмыляется!

                      Вдруг откуда-то летит

                      Маленький Комарик-

                      И в руке его горит

                      Маленький фонарик.

Комар:        Где убийца, где злодей?

                Не боюсь его когтей!

Ведущая:           Подлетает к пауку,

                     Саблю вынимает

                     И ему на всем скоку

                     Голову срубает.

                     Муху за руку берет

                     И к окошечку ведет:

Комар:      Я злодея погубил?

             Я тебя освободил?

             И теперь душа-девица,

             На тебе хочу жениться!

Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят: «Слава, слава Комару - Победителю!»

Комар и Муха-Цокотуха:  Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.

 Дети садятся за стол, а Комар и Муха-Цокотуха угощают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации «Добро пожаловать в театр»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми через приобщение к театральной культуре.Задачи:Образовательные:Закрепить представления об устройстве театра: сцена, гардероб, касса, зритель...