Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Носова Ирина Алексеевна

Структура занятия:
1.
Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия

·        Проверка готовности рабочего места.

3 . Основной этап.

·        Усвоение новых знаний и способов действий.

·        Первичная проверка понимания (работа с иллюстрациями).

·        Техника безопасной работы с карандашами.

·        Предупреждение ошибок при рисовании.

·        Физкультминутка.

·        Повторение правил безопасной работы с пластилином.

·        Пальчиковая гимнастика.

·        Практическая (самостоятельная) работа (закрепление знаний и способов действия).

4 . Итоговый этап.

·        Подведение итогов.

·        Выставка детских работ.

·        Уборка рабочих мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Организационный этап.

Задача: подготовка детей  к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия.
Обучающиеся занимают свои места

2. Подготовительный этап.

Задача: введение детей в сказку.

Содержание этапа: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

(Педагог использует элементы кукольного театра).

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-У меня  очень хорошее настроение, а знаете почему? (Ответы детей).

- Я сегодня к вам на занятие пришла не одна, со мною пришли гости!

- Вы хотите узнать, кто к нам пришёл в гости?

- Ребята, смотрите скорее, кто это? Педагог поднимает руки с куклами. (Ответы детей).

- Молодцы вы догадались, какие сказочные герои к нам пришли в гости!

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- Какие вы знаете сказки, где главными героями являются лиса и волк? (Ответы детей)

- Ребята подскажите, а какое сейчас  время года? (Зима)

- А вы знаете какую-нибудь сказку про зиму  и чтобы наши гости принимали в ней участие? ( «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Подскажите, пожалуйста, а каких еще героев этой сказки вы знаете? (Дед, бабуся, собака).

- Вам нравится эта сказка? (Ответы детей)

- Давайте сегодня мы с вами попробуем сделать красивую картину, где волк и лиса будут главными героями.

- А для создания картины я  предлагаю вам стать художниками и скульпторами.

- Для этого нам понадобятся, какие материалы? (Пластилин, карандаши).

- Правильно вы ответили, мы сегодня будем и раскрашивать, рисовать и лепить из пластилина.

- Как вы думаете, у нас сегодня всё получится? (Ответы детей).

- Прежде, чем  приступить к выполнению картины, давайте вспомним основные сюжеты сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Педагог сажает гостей (лису и волка) на подставку и вывешивает иллюстрации к сказке на магнитную доску.

3. Основной этап.

  • Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения.

Работа с иллюстрациями.
Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознание усвоения нового учебного материала.

-Ребята  давайте посмотрим иллюстрации, к сказке?

Педагог направляет указку на 1 иллюстрацию (волк сидит около проруби и хвостом ловит рыбу).

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию, кого вы видите? (Ответы детей)

- Что делает волк  около проруби? Где находится его хвост?

 (Ответы детей).

- Каким цветом мы будем раскрашивать волка? (Чёрным карандашом, сильно при этом на карандаш не нажимаем).

- Как вы думаете, какими цветами вы должны раскрасить воду и рыбку? (Ответы детей).

- Кто мне может рассказать? (Приблизительные ответы детей: вода можно раскрасить голубым цветом, рыбка имеет разную окраску).

-Возьмите, пожалуйста, карандаши и раскрасьте прорубь, рыбку, волка - самостоятельно.

  • Техника безопасной работы с карандашами.

- Но перед тем, как вы начнёте раскрашивать давайте вспомним технику безопасной работы с карандашами:

  • Карандаши нельзя засовывать в рот, нос, ухо.
  • Карандашами нельзя размахивать перед лицом соседа.
  • Нельзя рисовать на столах.

Дети раскрашивают картинку. Фоном звучит музыка «Природа».

- Ребята, а в каком месте происходят основные события в сказке: в поле, в лесу, в деревне? (Ответы детей).

- Правильно в лесу, давайте нарисуем лес на своих картинках.

- Посмотрите, что нам  нужно нарисовать, чтобы получился красивый лес? (лес: деревья лиственные без листьев, ёлочки, кустики).  

- Возьмите карандаш коричневый в руки и давайте нарисуем вместе со мной лиственное дерево. По середине дощечки проводим вертикальную линию сверху вниз – это ствол, затем слева и справа дорисовываем основные веточки (примерно до середины ствола), к каждой веточки дорисовываем короткие сучки. Посмотрите, у нас получилось красивое дерево.

Дети рисуют.

- А листики мы будем рисовать зелёным карандашом? (Нет. Действие происходит зимой. А к зиме все листики опадают).

- Теперь давай нарисуем ещё один ствол и превратим его в ёлочку. В начале рисуем короткие веточки зелёного цвета, к концу самые длинные.   Дети рисуют.

- Посмотрите у нас нарисовано только два дерева. У нас с вами получился лес? (Нет, нам необходимо дорисовать ещё несколько деревьев).

Предупреждение возможных ошибок.

Спешить не надо, лучше нарисовать два красивых  дерева и аккуратно, чем небрежно.

- Нарисуйте самостоятельно деревья.

Дети рисуют. Фоном звучит музыка  «Природа».

- Какие замечательные деревья у вас получились. У нас получился настоящий сказочный лес. Давайте с вами погуляем по лесу.

Дети встают из-за своих мест.

Физкультминутка.

В лесу.

Под ногами снег скрипит.     (шагают по снегу)

Стужа с вьюгою молчит.       (взмахи руками)

Весь засыпан снегом лес.      (повернулись вправо, правую руку отвели назад,

                                                    повернулись влево, левую руку отвели назад)

Все  деревья до небес.             (руки подняли вверх и развели в стороны)
Здесь по снегу скачет зайка.   (прыгаем)
Там синичек села стайка.         (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх)

Вот снежинки полетели.          (покружились)

Ну а мы с вами присели.          (присаживаются на свои места)

- Молодцы  ребята, а из какой части сказки  следующий сюжет?

Педагог направляет указку на 2 иллюстрацию (волк везет лисичку),

(Ответы детей).
- Какова композиция данного сюжета? (кто изображён и где?) (ответы детей)
Вывод говорит педагог:
- Важным условием в композиции является выделение главных и второстепенных элементов.
- Ребята вам понравилась иллюстрации?
(ответы детей).
- Как вы думаете, кого нам необходимо  добавить на свою картину, чтобы у нас получилась настоящая иллюстрация к сказке? (Лису) (Ответы детей).

- Ребята, я вам предлагаю не нарисовать лису карандашами, а вылепить ее из пластилина.

  • Техника безопасной работы с пластилином.

- Но прежде,  чем мы приступим к лепке, нам необходимо вспомнить, главные правила:

- Скажите, пожалуйста, в рот можно брать пластилин?

- А грязные руки в рот?

- Можно пластилином или грязными руками трогать волосы, одежду, стол?

- Где мы должны лепить? Только на дощечке.

- Засучите  рукава перед работой.

 - Молодцы, а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

           Раз, два, три, четыре, пять

           вышли пальчики гулять. (сгибаем и разгибаем пальцы)

           Этот пальчик в лес пошел, (из кулачка поднимаем мизинец)

           Этот пальчик гриб нашел   (из кулачка поднимаем следующий)

           Этот пальчик чистил стол. (из кулачка поднимаем средний)

           Этот добрый (из кулачка поднимаем указательный)

           Этот зол. (из кулачка поднимаем большой)

           С пальчиками поиграли и к работе приступаем. (сгибаем и разгибаем  пальцы)

Педагог показывает детям, как лепить лисичку.

- Посмотрите, мы сначала делим кусочек пластилина на две части:

1. Один кусочек поменьше - голова.

Делаем голову: скатываем колобок, вытягиваем мордочку вперёд, заостряем носик, и чуть-чуть приподнимаем вверх; вытягиваем слева и справа ушки, прорезаем стекой ротик, присоединяем к туловищу. Скатываем, маленькие колобочки чёрного цвета-зрачки и нос, белого, коричневого-радушки и последовательно собираем глаза и приклеиваем.

2. Второй кусочек-туловище.

Делаем туловище: скатывает «огурчик» (колбаску); теперь вытягиваем большим и указательным пальчиками лапы у лисички (передние  потоньше, задние  потолще), заостряем к низу и слегка загибаем; прикрепляем к туловищу;

Из другого куска лепим пышный хвост со светлым кончиком.

(Во время лепки обращаем внимание детей на особенности формы: удлинённое туловище, пушистый и длинный хвост, короткие лапы, острые маленькие уши прижаты к туловищу), оказать помощь в работе стекой).

- А теперь, пожалуйста, слепите самостоятельно лисичку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

- Молодцы. Отложите на середину стола лисичку.

- Куда мы поместим  лису? Где она будет стоять? А может, она будет прятаться  за дерево?

- Подумайте и самостоятельно прикрепите лису, слегка прижав к нашей картине.

4 . Итоговый этап.

- Мы с вами сделали красивую картину из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Скажите, пожалуйста,  лиса в данной сказки хитрая? Кого она обманула?

- А какой волк-злой, хитрый или наоборот?

- Скажите, пожалуйста, эти сказочные герои отличаются поведением от реальных животных, которые живут в лесу? Чем отличаются?

- Ребята, если мы внимательно проанализируем сказку, то поймём, что они нам дают возможность и своё поведение объяснить при помощи сказочных героев. Ведь и мы можем быть хитрыми как лисы, с «заячьей душой», простоватыми как волк, неуклюжими как медведи. Я думаю, что ещё раз внимательно перечитав любимую сказку, вы в героях животных узнаете не только себя, но и своих друзей.

Выставка детских работ.

- Теперь я предлагаю все работы взять в руки и положить на наш круглый стол. Давайте посмотрим, на наши работы? Что вы заметили?

- Скажите, пожалуйста,  у кого лиса из сказки получилась хитрая?

- А какой волк-злой, хитрый или наоборот?

- Может, у кого-то волк получился голодный?

- Кто заметил, у кого лисичка спряталась за ёлочку?

- Посмотрите, у всех нарисован день? Или у кого-то вечер, или наоборот ночь?

- Вам понравилось занятие?

-Ч то именно вам понравилось?

- А кому можно подарить такую красивую картину?

  • Уборка рабочих мест. Личная гигиена.

- Давайте сложим оставшийся пластилин в коробочку.

 - Протрите свои дощечки салфеточкой. Вытрите руки салфеткой, а потом салфетки выбросите в мусорное ведро.

Карандаши сложите в коробку. Спасибо за занятие. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»

Закрепление  приёмов силуэтной и рельефной аппликацииприёмы интеграции рисования и аппликации...

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия по предметной лепке с элементами конструирования «Пугало огородное»

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструированияПугало огородное.Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочекЗадачи:Образовательные: провести...