Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей 4-5 лет "Ветка рябины".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нетрадиционная аппликация с элементом рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей средней группы (4-5 лет)

«Ветка рябины».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования  для закрепления полученных знаний.

ЗАДАЧИ:  уточнить и закрепить представления детей о рябине.

 Развивать любознательность, интерес к природе, умение видеть красоту дерева,  понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времён года.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Закреплять умение детей работать с красками, трафаретом.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года; чтение  рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая», загадок про рябину.

Оборудование: ТСО, клеёнка на стол, картон белого цвета, клей ПВА, жёсткие кисточки, краска зелёного цвета, подставочки под кисточки, тарелочки для клея по количеству детей, трафареты  с листочками деревьев и другие трафареты; цветные салфетки красного цвета, разрезанные на квадраты 3*3 см., силуэты птиц, мокрые салфеточки для рук; ягоды рябины для показа детям.

воспитатель

дети

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела.

Что это за красное ожерелье?

Какие ягодки у рябины?

Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке»(показывает гроздь ягод)

Оказывается, что ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку (показ слайдов)

На что они похожи?

Какие они на вкус?

Где можно встретить рябину?

Русские люди сажали рябину  около изгороди в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает магической силой.  Когда строили дом, у ворот перед ним сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами (показ слайдов).

Когда начинают краснеть ягоды рябины?

Когда созревать ягоды рябины?

Ветка с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия:  ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.

Скоро наступит какое время года?

Зимой птицам трудно достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины.

Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины?

Правильно, на пир слетаются  синицы,  снегири, свиристели и другие зимующие птицы  (показ слайдов). Поэтому рябину называют птичьим деревом.

Если  какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы (показ слайдов)

Я предлагаю вам сделать вот такую картину (показывает  лист картона с нарисованной  веткой рябины и ягодками из цветных салфеток).

Подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат трафареты и выберите нужный себе.

Теперь рассаживайтесь  за «рабочий» стол.

Подумайте, где будет располагаться ваша веточка на листе картона: наверху, внизу, посередине.

Где лучше расположить веточку,  как ты думаешь…(имя ребёнка)?

Посмотрите, я взяла трафарет, положила его посередине листа. Что мне надо сделать дальше…(имя ребёнка)?

Правильно. Приступайте  к работе.

Наша веточка рябины готова. Пока листочки подсыхают, мы с вами сделаем ягодки.

…(имя ребёнка) напомни мне, пожалуйста, какие по форме ягодки у рябины?

Как  сделать ягодки из бумаги?

Скатайте ягодки.

Как располагаются ягодки на ветке рябины?

Ещё раз внимательно посмотрите на мою работу и приклейте свои ягодки на свои веточки рябины.

На свои работы вы можете приклеить птичку по желанию.

Совместное рассматривание работ.

Сидят на ковре вместе с воспитателем.

Рябина.

Ягоды рябины.

Красные, круглые, красивые.

 пуговички, шарики…

Горьковатые.

Рябину можно встретить в лесу, на  даче, в  парке.

Ягоды рябины начинают краснеть летом.

Созревают осенью.

Зима.

Синицы,  снегири.

Каждый ребёнок выбирает себе трафарет с листочками.

Садятся на свои места за «рабочим» столом.

По  середине.

Взять кисточку, опустить в краску, стучать кисточкой по  вырезу трафарета.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Круглые.

Надо взять бумагу и скатать из неё шарик.

Дети выполняют задание.

Рядышком, тесно к друг дружке…

Дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» для детей подготовительной группы.

Занятие по нетрадиционной аппликации, изготовление цветка из обычной салфетки....

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе « Курочка с цыплятами ».

Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной  работы по аппликации с элементами рисования  «  Курочка с цыплятами».Задачи:...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет) «Ветка рябины»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования  для закрепления полученных знаний....