Конспект занятия по предметной лепке с элементами конструирования «Пугало огородное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования

Пугало огородное.

Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек

Задачи:

Образовательные: провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.

Развивающие: развивать чувство формы, наблюдательность. 

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. 

Предварительная работа: конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках. 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

Содержание занятия. 

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:

Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: - Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: - У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: - Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В

один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: - Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: - Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное... (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_predmetnaya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования

Пугало огородное.

Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек

Задачи:

Образовательные: провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.

Развивающие: развивать чувство формы, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Предварительная работа: конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

Содержание занятия.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:

Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: - Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: - У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: - Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В

один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: - Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: - Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное... (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).

2.Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации

Для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня лепить, я предлагаю вам отгадать загадку? Готовы?  

 Сидит урод на палке,

Борода из мочалки.

Сам с огорода ничего не берёт

И воронам не даёт!

(пугало)

Молодцы, ребята!

 Воспитатель интересуется, видел ли кто-нибудь из детей настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано.

3 Физминутка

1. В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
2. В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило

и стало распевать..
Припев
3. Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.
Припев

4.Получение нового знания

Затем показывает лепное пугало (подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части - т.е. одежда) и просит детей определить, как сделано это пугало. После этого «раздевает» пугало, оставив каркас - крестовину из трубочек для коктейля или палочек (зубочисток). Сообщает, что пугало обычно делается на каркасе: палка-туловище, поперёк - палка-руки, на голове - старое ведро, чугунок или шляпа. На этот «скелет» - каркас набрасывают какую-нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц - отсюда и название «пугало». Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные к занятию материалы и спрашивает, как можно сделать маленькое пугало. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на каркасе. - Делаем каркас из трубочек или палочек: для туловища берём длинную трубочку (палочку), для рук - более короткую, лишнее отрезаем ножницами или отламываем; скрепляем туловище и руки - прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем кусочком пластилина или связываем крест-накрест ниточкой; втыкаем пугало в большой комок пласти

лина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилина, будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстёгнутую пластилиновую «рубашку» - распахивает и запахивает её, чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так: раскатать валик и сплющить его в прямоугольник - это безрукавка. «Застегнём» её на пугале и таким же способом сделаем два рукава - раскатаем два валика поменьше, сплющим и обвернём вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор. Воспитатель предлагает детям слепить свои пугала на каркасе. Дети лепят. По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины. 

Итог занятия. Рефлексия

 В конце занятия дети переносят лепные пугала, укреплённые на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород» и оформляется выставка «Грустные пугала».

После занятия. Внимание! На следующем занятии по лепке (см. конспект № 40) будет продолжено чтение литературного произведения и оформление грустных пугал огородных - их превращение в снеговиков, поэтому изготовленные фигурки необходимо сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по предметной лепке

Тема: "Кукла".Цели:Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, вол...

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами конструирования и дорисовывания "Нарядные пальчики"

Интеграция способствует усвоению знаний, умений и навыков детей и развитию художественно-творческих способностей....

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

НОД по лепке с элементами конструирования "Пугало огородное"

Пугало мы наряжалиВ огороде всей семьей:Шляпу папину достали,А еще пиджак большой.Получилось загляденье,Грозно так глядит на всех…Отчего ж у птиц весельеДа и нас замучил смех?…Огородный ...

Конспект занятия по предметной деятельности с элементами конструирования для детей 3-4 лет

Конспект занятия  способствует обучению конструировать несложные постройки, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление ,активизировать слов...