Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Осипова Софья Александровна

Закрепление  приёмов силуэтной и рельефной аппликации

приёмы интеграции рисования и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.odt15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в  старшей  группе «Плывёт кораблик»

Воспитатель: Осипова С.А.

апрель

2012

Цель: Научить детей создавать уз бумаги разные кораблики

        Задачи:

  • закреплять приёмы силуэтной и рельефной аппликации
  • развивать композиционные умения,
  • показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

Методы и приёмы:

  1. Наблюдение
  2. Создание занимательной ситуации
  3. Опыты

Материалы и оборудование:

цветная бумага

мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета

ножницы, клей, кисти для клея

салфетки матерчатые, цветные карандаши

репродукции, художественные открытки с изображением кораблей в море.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приветствует детей и приглашает отправиться в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть английскую песенку «Плывет, плывет кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз». Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри! »

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок) .

Воспитатель:- Ребята, а теперь поплыли дальше.

Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено на картинах? Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… »

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах»?

Дети: ветер надувает паруса

Воспитатель:Ребята давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчаться «на раздутых парусах».

Дети экспериментируют вместе с воспитателем. Высказывают свои мысли.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:Ребята, давайте, и мы с вами сделаем аппликацию корабликов.

Воспитатель спрашивает у детей о том, как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том - что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.

Воспитатель:- Ребята, а как вы будете изображать «раздутые паруса»?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.

1) Сделать объёмный парус (рельефный) не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно.

После показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус.

2) Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны в которую плывёт кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.

Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.

Физкультминутка

«Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе) .

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

–Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Поощрения.

В конце проводиться экспресс – выставка выполненных работ.