Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

     Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования

    «Плывем на кораблике»

    Составитель: Е.В.Лихачева.

    Цель: Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

    Задачи:

    - Формировать умение лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивать» недостающее (трубу, палубу, мачту) или по желанию детей;

    Предварительная работа: Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток. Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке (паровозик с вагончиками, кроватка на которой спят зверушки). Прослушивание детских песен З. Роот «По весенней по воде»«Моряки» и эпизодов из музыки Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

    Ход занятия

    Воспитатель: Утром я пришла в детский сад рано – рано еще было темно, горела одна лампочка, мне в глаза бросился конверт адресованный ребятам группы «Звездочка». Давайте его сейчас прочитаем.

    «Меня похитили пираты и увезли на далекий остров, где он находиться не знаю, но плыли мы очень долго. Ваш друг кот Матроскин».

    Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А на чем можно доплыть до острова?

    Дети: На корабле, лодке, пароходе, теплоходе.

    Воспитатель: Правильно. Мы сможем изготовить много кораблей и создать флотилию (это когда много кораблей). Флот какой страны это будет? В какой стране мы живем?

    Дети: России, Российский Флот.

    Воспитатель: Под каким флагом плавает Российский Флот, выберите?

    Дети выбирают.

    Воспитатель: Правильно. Ребята мы слушали музыку Римского – Корсакова. Какое там было море, из которого выходили богатыри?

    Дети: Глубокое, бушующее, неспокойное.

    Воспитатель: Вспомним стихи из этого произведения А. С. Пушкина.

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Ветер,ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе.

    Воспитатель (обращает внимание детей на репродукцию с изображением кораблей). И предлагает детям дополнить свои кораблики парусами и флажками. Поплывут наши кораблики тогда быстро – быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

    Ребята посмотрите, как можно сделать кораблик. Сначала, что делаем?

    Дети: Палубу.

    Воспитатель: Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показывает) Теперь нужно сделать борта, для чего?

    Дети: Чтобы никто не упал в воду.

    Воспитатель: Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. В середине паруса кладем пальчик и пластину делаем чуть выше пальчика, а теперь продеваем мачту (показывает). Посмотрите наш парус наполнился свежим осенним ветром и быстро примчит нас на помощь коту Матроскину. Чего не хватает в нашем корабле?

    Дети: Флага.

    Воспитатель: Лепим три колбаски соответствующих флагу цветов (красный, синий, белый). Выравниваем на доске, снимаем и закрепляем на нашей мачте вверху (показывает). Понравился ли вам наш кораблик?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А ваши должны быть еще лучше. Может кто - то захочет сделать звезду, якорь или сиденье. А сейчас за работу котик ждет помощи (звучит музыка).

    Воспитатель индивидуально оказывает помощь в работе.

    Наша работа закончена. Каждый свой кораблик ставит на воду. У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы.

    Все готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Садимся на коврик и поплывем каждый в своем корабле навстречу ветру, бурям. А вот и остров. Котик, а где пираты?

    Котик: Они услышали звон испугались и убежали. А я к вашему прибытию успел собрать урожай. Угощайтесь. (бананы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1)      Вспомнить названия сказок, где встречается  лиса; активизиров...

    Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования "Чудо-рыба"

    конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумажных тарелок для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

    Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».

    Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...

    Конспект занятия по предметной лепке с элементами конструирования «Пугало огородное»

    Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструированияПугало огородное.Цель: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочекЗадачи:Образовательные: провести...

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

    Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")

    Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...