Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    МБДОУ «Детский сад №15»

    Конспект

     занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе

    «День рождения Ёжика»

    Подготовила: Воспитатель Иванова С.Е.

    г.Чебоксары 2018

    Программные задачи:

    Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

    Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

    Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

    Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал: Ёжик плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

    Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), деревянные конструктор  (один комплект на двух детей).

    Ход занятия:

    Общая организационная игра «Когда это бывает?»

    Воспитатель: 

    Ребята, давайте с вами поиграем.  Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.  

    1. На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

    На зарядку становиться,

    Чтобы лучше день начать. (утро)

     

    2. Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну. (вечер)

     

    3. Ничего не видно стало,

    Будто кто-то одеялом

    С головою нас закутал.

    Это что за время суток? (ночь)

     

    4. В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают. (день)

    (В группе сидит Мишка)

    Воспитатель: 

    Посмотрите, ребята, к нам Ёжик пришел. (обращается к Ёжику) Ёжик, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

    Ёжик: 

    У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

    Воспитатель: 

    Как вы думаете, мы можем помочь Ёжику?

    Дети (варианты ответов):

    Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Ёжик.

    Воспитатель: 

    Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Ёжика на стуле у доски).

    1 часть

    Игровое упражнение «Гости»

    Воспитатель: 

    Ёжик, а кого ты пригласил в гости?

    Ёжик:

    Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Ёжика).

    Воспитатель: 

    Давайте посмотрим, кто собирается к Ёжику на день рождения.

    Дети: 

    Заяц, Лиса, Волк.

    Воспитатель: 

    Посчитайте сколько гостей придет.

    Дети (варианты ответов):

    Придет три гостя. Придет трое гостей.

    Воспитатель: 

    Кто идет первым, вторым, последним.

    Дети: 

    Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

    Воспитатель: 

    Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

    2 часть

    Игровое упражнение «Гости за столом»

    (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

    Воспитатель:

    У Ёжика на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

    Дети:

    За стол сядет четверо зверей.

    Воспитатель:

    Ёжик нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

    Воспитатель:

    Правильно ли нарисовал Ёжик? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

    Воспитатель:

    В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

    3 часть

    Игровое упражнение «Угощения к празднику»

    У каждого ребенка двухполосная карточка.

    Воспитатель: 

    Ёжик купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

    Воспитатель: 

    На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

    Воспитатель: 

    Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами).  (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

     

    4 часть

    Подвижная игра «Разные дома»

    Воспитатель:

    Ёжик приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).

    Воспитатель: 

    В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День»  будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.  

    5 часть

    Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

    Ёжик просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

    - Поможем?

    Дети: 

    Научим. Мы поможем Ёжику.

    - Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

    - У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

    6 часть

    Коструирование «Гостевые домики»

    На столах у детей приготовлены наборы деревянного конструктора.

    Воспитатель: 

    Ёжик переживает, а вдруг гости захотят остаться у него переночевать. А домик то у него всего один и все не поместятся. Давайте построим для гостей домики, в которых они смогут переночевать. Я уже построила один такой домик. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры я использовала для стен, крыши (ответы детей). Вы можете построить такой же или придумать свой.

    Дети строят дома.

    Воспитатель: 

    Посмотрите какой Ёжик радостный.

    Ёжик:

    Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

    Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.  

    Подведение итогов:  узнать у детей, понравилось ли им помогать Ёжику, что оказалось трудным?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".

    Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1)      Вспомнить названия сказок, где встречается  лиса; активизиров...

    Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования "Чудо-рыба"

    конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумажных тарелок для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

    Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

    Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

    Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

    Конспект занятия по экологии с элементами рисования в средней группе «Мы любим природу»

    Уточнить и расширить знания детей о правилах экологической безопасности....