Занятие по ПДД с элементами аппликации в средней группе «Светоотражающий ёжик»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Майгова Ольга Валерьевна

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;

• определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;

• раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

 научить детей изготовлению СВ – фликеров.

Развивающие:

• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изучению ПДД;

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

 

Материал для занятия:

- игрушка ёжик;

- круги зелёного, жёлтого, красного цвета для игры;

- картонная заготовка еж (основа для фликера);

- полоски из светоотражающей ленты;

- пластиковые глазки;

- клей;

- булавка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_svetootrazhayushchiy_yozhik.docx807.29 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по ПДД с элементами аппликации

в средней группе «Светоотражающий ёжик»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;

• определить и закрепить понятие нового термина «фликер»;

• раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

 научить детей изготовлению СВ – фликеров.

Развивающие:

• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изучению ПДД;

• воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

• осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде. 

Материал для занятия:

- игрушка ёжик;

- круги зелёного, жёлтого, красного цвета для игры;

- картонная заготовка еж (основа для фликера);

- полоски из светоотражающей ленты;

- пластиковые глазки;

- клей;

- булавка;

Ход занятия

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Ребята,  сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился ёжик, который сидел на скамейке и плакал (воспитатель показывает детям игрушку ёжика).

Я решила узнать, что же у него случилось. Оказывается, он очень хотел попасть к нам в гости, но, ни как не ожидал, что на улицах нашего посёлка ему встретится столько препятствий, прежде чем он встретится с нами.  

Он столкнулся с большое количество машин и не как не мог перейти правильно дорогу, а больше всего его пугало то, что он был плохо замечен на дороге и машины могли сбить его.

Конечно же, я пригласила его к нам в гости, и пообещала, что вы расскажите ёжику о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения и о том как их выполнять.

Поможете ёжику?

Дети: Да

Вос-ль: Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с папой на машине или с мамой на автобусе – вы становитесь участниками дорожного движения.

Ребята, как называют людей, которые выходят на улицу и передвигаются по тратуарам?

Дети: пешеход

Вос-ль: Да, эти люди являются пешеходами.

Давайте с вами вспомним, а заодно и научим ёжика, где необходимо переходить дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Вос-ль: Правильно, но прежде чем вступить на проезжую часть необходимо убедиться, что нет рядом машин или они остановились и пропускают вас. Как мы это сделаем?

Дети: Посмотрим налево, а потом направо и убедимся в том, что путь свободен.

Вос-ль: Молодцы.

А как нам узнать, что это пешеходный переход?

Дети: по знаку «пешеходный переход» или по «зебре» нарисованной на проезжей части.

Вос-ль: Правильно.

А кто ещё нам может помочь перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Вос-ль: Правильно, светофор.

Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Вос.: Совершенно верно, ребята, но это светофор для машин, а какие цвета на светофоре для пешеходов?

Дети: красный и зелёный.

Вос.: А что означает красный цвет?

Дети: стой – дороги нет.

Вос.: А зелёный цвет?

Дети: можно идти.

Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения и все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы.

Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге в тёмное время суток или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

 В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

Но сначала давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Вы все будете водителями, а я светофором. Если я показываю вам  зелёный свет светофора, вы двигаетесь, если жёлтый – то стоите и хлопаете в ладошки, если красный – стоите на месте тихо.

(Проводится игра)

Вос.: Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.

       Я предлагаю сделать фликеры  необычными,  в виде нашего гостя ёжика.

У каждого из вас есть картонная заготовка в форме тельца ёжика и иголочки из светоотражающей ленты. Вам необходимо наклеить иголочки на тельце и, конечно же, сделать нашему ёжику глазки.

(Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Вос.: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились, а ещё наши фликеры «Ёжики» помогут нам стать заметней на дороге, если мы приделаем к ним булавочку и пристегнём к нашим курточкам.

Вос.: Ребята, ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравилось у вас в гостях, особенно красивые фликеры, которые вы изготовили. И он хотел бы почаще приходить к вам в гости. Ведь он запомнил все правила дорожного движения, которые вы ему рассказали. Вы согласны?  Конечно же, пусть приходит, а мы будем только рады. Очень хорошо.

      А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Фликер защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

C:\Users\Петрович\Desktop\МОЯ ягодка\Фото гр. Ягодка\ФЛИКЕР Ёжик\IMG_20201116_100537.jpgC:\Users\Петрович\Desktop\МОЯ ягодка\Фото гр. Ягодка\ФЛИКЕР Ёжик\IMG_20201116_172928.jpg

C:\Users\Петрович\Desktop\МОЯ ягодка\Фото гр. Ягодка\ФЛИКЕР Ёжик\IMG_20201116_102135.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию с элементами аппликации в средней группе "Одуванчики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136106","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136109","...

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светоотражающий значок – фликер».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе                               ...

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....

КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»

Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...

НОД по опытно – экспериментальной деятельность по теме: «Посадим лук» с элементами аппликации (средняя группа)

Занятие по опытно- экспереиментальной деятельности для детей средней группы....